Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Чтение подобранных текстов, написанных в публицистическом стиле.
III. Беседа о назначении публицистического стиля. 1. Запись на доске и в тетрадях. Отмечаем синтаксическое родство и основное свойство публицистики: она занимается вопросами, важными для всего общества (то есть общественно-политическими) в данное время (т. е. актуальными, злободневными, прилагательное злободневный образовано от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время). Публицист – писатель, создающий произведения на общественно-политические темы. Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистический стиль – стиль произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Запись в тетради. Назначение публицистического стиля – воздействовать на читателя и слушателя. – Какие же актуальные вопросы поднимаются в подобранных вами текстах? 2. Работа с упражнением 59. – Что утверждает Исократ? К чему призывает? – Какие средства используются им, чтобы сделать свою речь убедительной? 3. Составление таблицы. 4. Языковые приемы: – употребление стандартных выражений; – употребление экспрессивных выражений; – совмещение книжной и разговорной лексики; – использование слов в переносном значении; – повторы; – обратный порядок слов (инверсия). 4. Работа с упражнением 60 (устно). – Докажите, что выступление академика А. Д. Сахарова в связи с вручением ему в 1975 году Нобелевской премии имеет обладает приметами публицистического стиля. 5. Закрепление. Перед глазами учащихся отпечатанный текст из «Поучения» Владимира Мономаха. – К какому стилю он относится? Докажите это. – Какова тема текста? К чему призывает Владимир Мономах? – Какова структура, композиция «Поучения»? – Восстановите текст (записывать его не надо), выпишите слова с пропущенными буквами, укажите обращения. … (Дети) мои или иной кто, слушая эту грамотку, (не) посмейтесь над нею, а примите … (ее) в сердце … (свое) и (не) л..нитесь, но усердно трудит..сь. Везде, куда вы … (пойдете) и где остановит..сь, напоите и … (накормите) просящего. Всего же более убогих (не) забывайте, подавайте сироте, и вдовицу ра(с,сс)удите сами, а (не) давайте сильным убить человека.
… (Старых) чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите … (гостя), откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) мож..те почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым. Что умеете хорош..го, того не … (забывайте), а чего (не) умеете, тому учитесь… Ле(н,нн)ь ведь … (мать) всему дурному: что кто … (умеет), тот забуд..т, а чего (не) умеет, тому (не) научит(ь)ся. Добро же творя, (не) л..нитесь ни на что … (хорошее). 6. Свободный диктант (упражнение 63). Укажите языковые средства публицистического стиля. Сформулируйте основную мысль текста. В записанном тексте подчеркните причастия. (Сдать тетради на проверку.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.) |