III. Синтаксический разбор предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Синтаксический разбор предложения.



Люблю дымок спаленной жнивы,  и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез4.

– Найдите причастия и причастные обороты, укажите определяемые существительные.

– Перестройте предложение так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова:

– Чтение правила постановки запятой (орфограмма № 6) на с. 33.

IV. Закрепление темы: тренировочные упражнения.

1. Перепишите предложения, согласуя причастия с определяемым существительным. Укажите графически причастные обороты.

1) Узкая, длинная коса походила на огромную  |  |. 2) Тучи покрыли его ровным тяжелым огом, |  |. 3) Маленькие игривые  |  |, тихо бились о борт. 4) Тишина в степи содрогается от глухого грохота  |  |, |  |. 5)  |  |, я услышал голос с берега.

(Из произведений М. Горького.)

– Перестройте предложения 1 и 5 так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом.

2. Выполнение упражнения 75 (устно).

Найдите ошибки в предложениях, прочитайте их в исправленном виде.

Внимание! В причастный оборот не входит определяемое им существительное.

3. Выполнение упражнения 72 (по цепочке).

– На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита?

4. Прочитайте стихотворение И. С. Тургенева, вставив вместо точек необходимые причастия.

В ДОРОГЕ

Утро туманное, утро седое.

Нивы печальные, снегом....

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно ….

Вспомнишь обильные, страстные речи,

Взгляды, так жадно, так робко …,

Первые встречи, последние встречи,

Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,

Многое вспомнишь, родное, далекое,

Слушая ропот колес непрестанный,

Глядя задумчиво в небо высокое.

(Пропущенные причастия: покрытые, позабытые, ловимые.)

5. Тестирование.

1) Найдите причастный оборот:

а) колеблемые ветром;

б) трепещущий румянец;

в) на скачущей лошади.

г) природа жаждущих степей.

2) Найдите причастие с определяемым словом:

а) на зарождавшиеся валы;

б) ринувшиеся на землю;

в) дышащего свежестью;

г) тяжело дышащий.

3) Найдите причастие с корневой гласной И:

а) зам..рающий от восторга;

б) м..рцающий свет;

в) бл..стевший на солнце;

г) расст..лившийся ковром.

4) Найдите причастие с зависимым словом:

а) в застывшем воздухе;

б) за ближайшими огородами;

в) блистающая золотом;

г) о наступившем лете.

5) В каком слове (причастии) допущена орфографическая ошибка?

а) греющее солнце;

б) пороженный красотой;

в) затерявшийся в снегах;

г) похожий на черта.

V. Подведение итогов урока.

– Что называется причастным оборотом?

– Начертите схему обособления причастного оборота.

& Домашнее задание: упражнения 73, 75; выучить слова в рамках со с. 26 по с. 34 (пакет, гирлянда, отразить, калитка, колонна, присутствовать).

Урок 24
Р/р. описание внешности человека

Цел и: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Собрать тетради с домашним заданием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.)