Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Синтаксический разбор предложения.
Люблю дымок спаленной жнивы, и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез4. – Найдите причастия и причастные обороты, укажите определяемые существительные. – Перестройте предложение так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова: – Чтение правила постановки запятой (орфограмма № 6) на с. 33. IV. Закрепление темы: тренировочные упражнения. 1. Перепишите предложения, согласуя причастия с определяемым существительным. Укажите графически причастные обороты. 1) Узкая, длинная коса походила на огромную | |. 2) Тучи покрыли его ровным тяжелым огом, | |. 3) Маленькие игривые | |, тихо бились о борт. 4) Тишина в степи содрогается от глухого грохота | |, | |. 5) | |, я услышал голос с берега. (Из произведений М. Горького.) – Перестройте предложения 1 и 5 так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. 2. Выполнение упражнения 75 (устно). Найдите ошибки в предложениях, прочитайте их в исправленном виде. Внимание! В причастный оборот не входит определяемое им существительное. 3. Выполнение упражнения 72 (по цепочке). – На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита? 4. Прочитайте стихотворение И. С. Тургенева, вставив вместо точек необходимые причастия. В ДОРОГЕ Утро туманное, утро седое. Нивы печальные, снегом.... Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно …. Вспомнишь обильные, страстные речи, Взгляды, так жадно, так робко …, Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь, родное, далекое, Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо высокое. (Пропущенные причастия: покрытые, позабытые, ловимые.) 5. Тестирование. 1) Найдите причастный оборот: а) колеблемые ветром; б) трепещущий румянец; в) на скачущей лошади. г) природа жаждущих степей. 2) Найдите причастие с определяемым словом: а) на зарождавшиеся валы; б) ринувшиеся на землю; в) дышащего свежестью; г) тяжело дышащий. 3) Найдите причастие с корневой гласной И: а) зам..рающий от восторга; б) м..рцающий свет; в) бл..стевший на солнце; г) расст..лившийся ковром. 4) Найдите причастие с зависимым словом: а) в застывшем воздухе; б) за ближайшими огородами; в) блистающая золотом;
г) о наступившем лете. 5) В каком слове (причастии) допущена орфографическая ошибка? а) греющее солнце; б) пороженный красотой; в) затерявшийся в снегах; г) похожий на черта. V. Подведение итогов урока. – Что называется причастным оборотом? – Начертите схему обособления причастного оборота. & Домашнее задание: упражнения 73, 75; выучить слова в рамках со с. 26 по с. 34 (пакет, гирлянда, отразить, калитка, колонна, присутствовать). Урок 24 Цел и: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. Ход урока I. Организационный момент. Собрать тетради с домашним заданием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.) |