Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы и цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Беседа с классом по вопросам. – Какие типы текста вы изучили? (Описание, повествование, рассуждение.) – Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, предмета, человека.) – Что такое словесный портрет? – Запишите основные виды словесного описания внешности человека. 2. Угадайте, кому принадлежат следующие словесные портреты: 1) На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – словно лебедушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются. В семье родилась она купеческой, Прозывается… (Аленой Дмитревной.) (Из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова.) 2) Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары, шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкyром (шнурком), к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин (мужское верхнее платье на крючках со сборками сзади) алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом. (Остап и Андрий. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.) – Какие средства используют авторы, чтобы сделать свои тексты более образными? Запись в тетради: В текстах-описаниях используются следующие выразительные средства: сравнения, олицетворения, эпитеты, гиперболы, говорящие детали. 3. Выполнение упражнения 78. – Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? – Укажите средства связи первого предложения со вторым и второго с третьим. – Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения. 4. Выполнение упражнения 79. Прочитайте текст. – Какие особенности лица героя поразили писателя? – Выпишите причастные обороты вместе с определяемыми существительными. Обозначьте окончания причастий. 5. Выполнение упражнения 80. – Как вы считаете, можно ли по внешности человека судить о его внутренних качествах, о его характере? – Прочитайте текст упражнения, озаглавьте его. – Спишите, расставляя пропущенные запятые, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Синтаксический разбор указанных предложений – у доски. 6. Выполнение упражнения 81. – Какое из предложенных описаний дано в художественном стиле речи, а какое – в официально-деловом? – Прочитайте соответствующим тоном каждое из этих описаний. – Спишите первый текст, выделив окончания причастий. 7. Подберите э п и т е т ы к словам. Глаза, волосы, взгляд, друг, головушка. (Ответы: ясные, шелковые, острый, верный, буйная.) 8. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как … (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (из ведра). III. Подведение итогов урока. – Какие средства художественной выразительности используются мастерами слова при описании внешности человека? – Можно ли по внешности судить о характере человека? & Домашнее задание: упражнение 82; рассмотрите репродукцию с картины В. И. Хабарова «Портрет Милы», подберите определения, характеризующие ее лицо, позу, одежду. Уроки 25–26 Цел и: подготовить учащихся к написанию сочинения; написать сочинение по картине; продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся. Ход урока 25 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упражнение 82). – С помощью каких причастных конструкций показано, что герой охвачен тем или иным чувством? – А какие причастные конструкции рисуют не только движения героев, но и передают их душевное состояние? III. Подготовка к сочинению (упражнение 77). 1. Составление таблицы «Внешность Милы» с включением средств художественной выразительности (домашнее задание).
2. Рассматривание репродукции картины в учебнике. – Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины? – Как комната характеризует хозяйку? – Какие краски использует художник? – Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? – Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? – Представьте себе, что, войдя в комнату, вы увидели свою подругу с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать ее лицо, позу, одежду. – Что поразило, удивило вас в Миле? О чем хотели бы спросить? 3. Составление плана сочинения. – Сколько частей должно включать в себя сочинение? – В какой части вы дадите описание внешности Милы? – А в какую часть включите диалог? – Что такое диалог? Как он оформляется при письме? – О чем вы расспросите читающую девочку? – Куда вы включите описание комнаты? – Чем вы закончите сочинение? – Составьте начало текста и концовку. 4. Работа с черновиком. Ход урока 26
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.007 с.) |