IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



– Какие орфограммы мы повторили на уроке? Пунктограммы?

& Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту (со с. 26–71).

Ход урока 45

I. Организационный момент.

II. Словарный диктант (орфографическая диктовка).

Непрекращающийся шум ливня; претендующий на внимание; великолепная серия акварелей; неслыханная дерзость; желанный гость; кованая лошадь; приговор, приведенный в исполнение; переведенный в другой класс; движимый чувством сострадания; меркнущий силуэт; поразительное свойство; блестящий шар с отражающимися в нем гирляндами; движущаяся колонна; сумрак, присутствующий под сводами деревьев.

– Взаимопроверка работ с вынесением ошибок на поля.

III. Повторение.

Учитывая разный темп работы, учитель предлагает задания по уровням для каждой группы:

сильные ученики – I уровень;

средние ученики – II уровень;

слабые ученики – III уровень.

Все учащиеся получают карточки с заданиями. Учитель во время работы обходит класс, помогая в выполнении упражнений, устраняя пробелы в знаниях.

(Упражнения рассчитаны на 20 минут.)

I уровень

1. З а м е н и т е выделенные слова причастиями. Выпишите причастия, определите их постоянные и непостоянные признаки.

Разберите причастия по составу.

(Образец: Ночью на небе, которое потемнело, светили звезды. – Ночью на потемневшем небе светили звезды.

Потемневшем – действительное причастие, совершенного вида, прошедшего времени, среднего рода; в форме единственного числа, предложного падежа.)

1) Мы сидим около стены, которая сплошь увешана шкурами.

2) Тополь, который посажен для тени и радости около дома, вырос в огромное дерево.

3) Особые чувства вызывают тропинки, которые уже зарастают травой.

4) Лишь ровные полоски подорожника, который распластался, напоминают о былой жизни тропинки, которая когда-то спешила.

5) Куча полусгнившего мусора, которая загромоздила поляну, была похожа на кружево, которое сплели великаны.

6) Гулко раздавался гомон птиц в воздухе, который застыл.

2. Спишите словосочетания и предложения, вставив одну и две буквы н.

Составьте с любым из словосочетаний предложение, запишите его, выделите грамматическую основу.

Окруже(н,нн)ый врагами; аллея усыпа(н,нн)а листьями; машины, груже(н,нн)ые товаром; картина, писа(н,нн)ая масляными красками; смышле(н,нн)ый мальчик; посаже(н,нн)ый отец; тучи рассея(н,нн)ы; незапряже(н,нн)ая лошадь; кабинет, оборудова(н,нн)ый по последнему слову техники.

II уровень

1. Прочитайте внимательно текст.

ПОЛЕ БИТВЫ

Темно-красный бархат великокняжеского стяга горел багрянцем в лучах заходящего солнца, а в тени казался совсем черным. Под огромное рассеченное, разорванное во многих местах полотнище стяга стал князь Владимир. Загремели трубы, собирая рассеянные рати. Замотанные кровавыми тряпицами, в иссеченных доспехах отовсюду шли воины, шли не прямиком, а пробираясь между грудами тел. Мало кто остался цел, кто не нес раны, но не о ранах думали люди. Думали другое: «Побита Орда!»

(М. Рапов.)

2. Выпишите в три столбика по три слова указанных частей речи:

глаголы      прилагательные      причастия

– Укажите их постоянные и непостоянные признаки.

– Выделенные слова разберите по составу.

– Графически обозначьте причастный оборот.

– Подберите синонимы к словам стяг, багрянец.

– Графически объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

– Сделайте фонетический разбор слова пробираясь.

III уровень

1. Прочитайте внимательно текст.

Вдоль берега Бездны, у самой воды, в цветочных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.

Теперь я стал разглядывать сам кипрей. Зачем он вылез из крапивной кучи всем напоказ? Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка или, не донеся до дому, выбросят их повянувшими на дорогу.

Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растет высокий, огненный куст кипрея. Каким образом оказались здесь те заросли, что вышли на берег? Уж не родственники ли они друг другу?

Тут вспомнились мне слова: «Если бы дети так любили своих родителей, как родители детей, то не было бы расставания между ними».

(Ф. Нестеров.)

2. Как бы вы озаглавили текст? Какая проблема поднимается в тексте?

3. Выпишите из текста причастия, укажите их постоянные и непостоянные признаки.

4. Для чего автор использует в тексте риторические вопросы? Какие средства художественной выразительности использует автор?

5. Напишите свое (в несколько предложений) рассуждение: близка ли вам позиция автора в его отношении к окружающему миру?

(На все вопросы учащиеся отвечают письменно.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.005 с.)