Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Общее в отглагольных прилагательных и причастиях: 1) Есть полная и краткая формы. 2) Образованы от глаголов. V. Закрепление темы. 1. Выпишите в два столбика словосочетания: Пуганая ворона, напуганная лошадь, гашеная известь, непогашенный костер, вытканный ковер, копченая колбаса, линованая тетрадь, закопченные стены, тканая скатерть, рованная улицаскованные движения, асфальти (обратить внимание на постановку ударения), кованый меч. VI. Найдите ошибки в словах, записанных на доске, обоснуйте свой выбор. Посаже нн ый отец, писа н ые людьми законы, назва нн ый брат, высуше нн ое на солнце белье, рассея н ые дети, подмоче н ый водой батон, подмоче нн ая репутация, пря нн ый запах, жертве нн ый огонь, патентова нн ый препарат, серебря нн ые ложки, лакирова н ый стол, оловя н ый солдатик, смышле нн ый малыш. – Как вы понимаете слово патентованный? (Патент – документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение.) – А что означает словосочетание подмоченная репутация? – Укажите сочетания с прилагательными (надпишите), затем – с причастиями. VII. Подведение итогов урока. – В чем же отличие отглагольных прилагательных от причастий? – А что у них общего? & Домашнее задание: упражнения 126, 127; подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие». Урок 37 Цел ь: проверить знания учащихся, полученные по теме «Причастие». Ход урока I. Организационный момент. II. Диктант. I вариант РАЗМЫШЛЕНИЯ БОЯНА Киев надвигался из-за зеленых стен островов и обрывов как внезапное волшебное видение, возникшее среди пустынных крутых берегов, покрытых густыми лесами и отдельными купами столетних яворов – белых кленов. Над этим безлюдьем на высоком, уходящем в небо крутояре, над вершинами дерев вокруг появлялись, начинали расти вверх не то каменные плечистые изваяния, не то воины-великаны в гигантских серых свинцовых шлемах, неподвижные, несокрушимые, устрашающие.
Боян всегда удивлялся, до чего эти внезапно возникающие над деревьями силуэты соборов и церквей, увенчанные свинцовыми куполами, похожи на закованных в броню бойцов, стоящих на страже. Один вид их поневоле вселял страх в незваных гостей-пришельцев. Он так и воспринимал храмы, воздвигнутые Ярославом и его предшественниками, – не как устремленные ввысь, к богу, молебственные сооружения, а как напоминание о могуществе и неодолимости города и всей Руси. (А. Черненко.) (126 слов.) (Безударные гласные в корне; непроизносимые согласные, чередующиеся гласные в корне; одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных, не с разными частями речи; знаки препинания при обособленных определениях, приложениях, однородных членах предложения, в сложносочиненном предложении.) Грамматические задания: 1. Выпишите из текста причастия, укажите в них глагольные признаки и признаки прилагательных: I вариант – действительные причастия; II вариант – страдательные причастия. 2. Сделайте разбор причастий по составу: I вариант – увенчанные; II вариант – несокрушимые. 3. Выпишите из текста глаголы: I вариант – надвигался; II вариант – удивлялся. – Подберите к ним видовую пару и все возможные формы причастия, формообразующие суффиксы выделите. II вариант ТРОПИНКИ Тропинки – это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где труднее. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг. Тропинки – это первопроходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света. Тропинки – это детство, где больше искренности, чистоты и доброты. Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой. Все чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинками устраивают гнезда птички. Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки. Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остается один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака. (Ф. Нестеров.) (Безударные гласные в корне, правописание чк, чн; одна и буквы н в суффиксах причастий и прилагательных, не с прилагательными; тире между подлежащим и сказуемым; запятая при однородных членах предложения; знаки препинания в сложном предложении.)
Грамматические задания. 1. Произвести синтаксический разбор: I вариант – 1-е предложение первого абзаца; II вариант – 1-е предложение второго абзаца. 2. Выпишите из текста причастия, укажите в них глагольные признаки и признаки прилагательных: I вариант – действительные причастия; II вариант – страдательные причастия. 3. Выпишите из текста глаголы: I вариант – вызывают; II вариант – остается. – Подберите к ним видовую пару и все возможные формы причастия, выделите формообразующие суффиксы. 4. Выполните словообразовательный разбор существительного первопроходцы. & Домашнее задание: повторить сведения о типах и стилях текста.
Урок 38 Цел и: провести работу над определением типа и стиля текста диктанта, способа связи предложений, деление на абзацы и др.; выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте. Ход урока I. Организационный момент.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.007 с.) |