Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Переписывание сочинения в тетрадь для творческих работ.
& Домашнее задание: составить тест по изученному материалу «Наречия». Уроки 84–85 Цел и: познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом; учить конструировать предложения по схемам. Ход урока 84 I. Организационный момент. II. Инсценировка (по веселым урокам «Радионяни»). Действующие лица: два ученика, учитель. 1-й ученик. Прилагательные, как и существительные, не упустили случая увеличить свои ряды за счет сложения основ. Кусочек от одного слова, кусочек от другого, смотришь – новое слово получилось, родилось, называется сложное. 2-й ученик. Почему сложное? Ведь сам способ несложный, вот только для учеников не очень приятный. Думаю, ты понял, почему – появляется новая орфограмма. Вот смотри: русско-немецкий, железнодорожный. 1-й ученик. Ну и как писать? Все слитно? Или через дефис? Не тут-то было! Одни слова – так, другие – сяк! Звонит колокольчик. Учитель. Внимание, урок начался. Тема сегодняшнего урока – «Сложные слова». 1-й ученик. А раньше были простые? Учитель. Все слова – сложные, пока не научишься их писать. Но в грамматике сложными называются такие слова, которые имеют несколько корней, обычно два. Например: паровоз – везущий с помощью пара. Это сложное слово. А что у него внутри? 1-й ученик. Машинист. Учитель. Я имею в виду – а или о? 1-й ученик. А машинист один или есть помощник? Учитель. Есть помощник. 1-й ученик. Тогда а: паравоз. Учитель. А если их трое, то троевоз? Нет, ты все перепутал. В слове паровоз соединительная гласная о; а не бывает соединительной гласной. 2-й ученик. Только о? Учитель. Нет, есть еще е. Какие слова ты знаешь на е? 2-й ученик. Синеглазка, большеголовый. А как пишется сине-голубой? Учитель. Через дефис. Все сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис: ярко-красный, серо-синий, серо-буро-малиновый. 1-й ученик. А синеглазый? Учитель. Это не оттенок, это обозначение человека с синими глазами. 2-й ученик. А рыжеволосый? Учитель. Так называют человека с рыжими волосами.
1-й ученик А рыже - лысый? Учитель. Я такого не встречал. 1-й ученик А я встречал. Сначала человек был рыжий, а через несколько лет стал лысым. Учитель. Возможно, но если бы и было такое слово, оно бы обозначало не оттенок цвета (например, бледнолицый), и писалось бы слитно. А что касается слов юго-запад, северо-восток – они тоже пишутся через дефис. А теперь закрепим материал песенкой, музыку к которой подберем сами. Двое учеников исполняют песенку. Темно-русый паренек Шел на северо-восток. Так он к вечеру устал, Что лимонно-желтым стал. Но зато успел понять, Где в словах дефис вставлять. Будешь помнить наш урок, В школе скажет педагог: «Этот парень – голова, Знает сложные слова!» III. Повторение правила постановки дефиса в существительных, прилагательных, местоимениях. 1. Слово учителя. – Спасибо, ребята. В вашем рассказе от «Радионяни» много забавного, но не все сказано. Боюсь, как бы и вы не стали лимонно-желтыми от того, что услышали столько правил сразу. Не могу не помочь. Вывешивается таблица. 2. Самостоятельное ознакомление с таблицей. Пиши слитно ● сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний: ® сельскохозяйственный ® древнерусский Внимание! Имена собственные, становясь прилагательными, часто утрачивают прописную букву.
Пиши через дефис ● сложные прилагательные, образованные от сочинительных словосочетаний: ● местоимения, образованные с помощью суффиксов: -то, -либо, -нибудь, -таки, -ка и с помощью приставки кое -: кое-кто что-либо какой-нибудь ● существительные с пол -: пол- л имона пол- М осквы пол- а пельсина 3. Замени словосочетания прилагательными. Продукция сельского хозяйства; вопросы медицины и биологии; поселок у северного моря; климат Средней Европы. 4. Образуй прилагательные от числительного два и существительного знак, лицо, смысл, год, лето, этаж. 5. Орфографическая диктовка. Пол-Европы, полуостров, кого-то, пол-ягоды, дикорастущий, школа-интернат. IV. Объяснение новой темы. На доске открывается таблица.
Дефис в наречиях
(Правая часть таблицы сначала закрыта.) – Сформулируйте условия дефисного написания наречий, опираясь на их графическое обозначение. – Сравните свои доводы с таблицей (открывается правая сторона таблицы). А теперь с материалом учебника (с. 117, 119). V. Закрепление темы. 1. Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишите. старый по-, -ему чуть по-, -ому мало в-, -ых седьмой -нибудь весенний по-, -и где -чуть немецкий -помалу 2. Выполнение упражнения 251 (на доске и в тетрадях). – Какой частью речи являются выделенные слова? – Можно ли выделенные слова назвать омонимами? – Разберите выделенные слова по составу. Как отличаются однозвучные слова-наречия и прилагательные? – Выполните синтаксический разбор первого предложения. 3. Цифровой диктант (наречие – 1, другие части речи – 2). По-утиному; кое с кем; по-русски; видимо-невидимо; кисло-сладкий; певуче; волей-неволей; третий; по-товарищески; бережливо; дружеский; в-пятых; полуподвал; иссиня-черный; по-моему.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.011 с.) |