Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Какой знак ставится между простыми предложениями в составе сложного? – Назовите союзы, соединяющие сложносочиненные предложения. А сложноподчиненные? & Домашнее задание: упр. 324. Уроки 120–121 Цел и: углубить знания учащихся о сочинительных союзах; учить находить сочинительные союзы в предложениях и определять, какие части в предложении связывают данные союзы; формировать навык лингвистического анализа текста; повторить различные виды разборов; (р/р) конструировать предложения по предложенным схемам. Ход урока 120 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Устно объяснить расстановку пропущенных запятых. – Назвать грамматические основы, соединенные подчинительными союзами. – Что соединяют выделенные союзы? – Построить схемы первого и пятого предложений (на доске). III. Синтаксический разбор предложения. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный (М. Горький). – Какой частью речи является слово между? – В каком падеже может употребляться данный предлог со словами? (С родительным и творительным; в современном русском языке чаще этот предлог употребляется в творительном падеже.) – Какие отношения может выражать данный предлог? (Пространственные, различие при сравнении: Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной. А. С. Пушкин.) – Попробуйте образовать существительные с приставкой между-. (Международный, междугорье, междугородный, междуцарствие.) – Каково значение этой приставки? – Запишите слово междугорудный в словарик и запомните его. IV. Объяснение новой темы. 1. Чтение материала на с. 154, 155. 2. Составление схемы. 3. Беседа по вопросам. – На какие группы по значению делятся сочинительные союзы? – Где ставится запятая при использовании в предложении составных союзов? V. Закрепление темы. 1. Выполнение упражнения 327 (устно): объяснить условия выбора запятых в предложениях; указать, к какой группе по значению относится сочинительный союз. 2. Выполнения упражнения 328 (письменно, самостоятельно). 3. Из простого распространенного предложения образуйте сложносочиненное. Образец: Несмотря на позднее время, в лесу еще можно было слышать пение птиц. – Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.
1) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2) Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимыми. 3) По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов. 4) После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь. 4. Составьте сложносочиненные предложения, употребив в них союзы: I вариант II вариант да (= но) да (= и) не только… – но и… как… – так и… 5. Объяснительный диктант. Объясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. Мы шли у..кой тропинкой по ней (в)зад и (в)перед ползли маленькие красные змейки изв..ваясь у нас под ногами. Далеко где(то) р..котал гром его ворчливые звуки все пр..ближались. Падали капли дождя. Трава метал..чески ш..лестела. Нам (не)где было укры..ся. Вот стало темно и шелест травы звучал громче испуга..но. Грянул гром и тучи дрогнули охваче..ые синим огнем. Крупный дождь полился ручьями и один за другим удары грома начали (не)прерывно р..котать в пусты..ной степи. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Все др..жало волновалось. Молнии слепя глаза рвали тучи. В голубом блеске их (в)дали вст..вала горная цепь сверкая синими огнями, серебр..ная и холодная. Все гремело вздрагивало отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увл..кал и настраивал на героический лад охватывая душу грозной гармонией. И мне хотелось принять участие в ней выр..зить чем(нибудь) переполнившее меня чу..ство восх..щения перед этой силой. Я запел громко (во)всю силу. Ревел гром бл..стали молнии шуршала трава а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому. «Мой спутник».)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.) |