Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Учащиеся, успешно справившиеся с контрольным диктантом, работают по карточке. ЗНОЙНЫЙ ДЕНЬ Тропинка шла вдоль высокого пр..брежного обрыва изв..ваясь в тени (сто)летних маслин. Море иногда мелькало между дерев..ями, и тогда казалось, чтоуходя (в)даль оно в то же время поднимает..ся (в)верх спокойной могучей стеной. И свет его был еще синее, еще гуще в узорчатых прорезах, среди (серебристо)зеленой листвы. В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на дерев..ях – (по)всюду заливались цикадывоздух дрожал от их звенящего однообразного, (не)умолчного крика. День выдался знойный, безветре(н,нн)ый и нак..лившаяся земля жгла подошвы ног. (А. Куприн.) – Списать текст. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить пропущенные знаки препинания. – Графически объяснить постановку пропущенных запятых. – К какой части речи относятся выделенные слова? Укажите их морфологические признаки. & Домашнее задание: повторить материал по теме «Предлог». Урок 115 Цел и: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; показать его роль в предложении; формировать умение находить союзы в тексте; вырабатывать умение самостоятельно анализировать новый материал и составлять блок-схемы. Ход урока I. Организационный момент. II. Объяснительный диктант. 1. Запишите под диктовку отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», комментируя и объясняя употребление отдельных орфограмм и знаков препинания. Буря мглою небо крое т, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завое т, То заплач е т, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна, и темна. Что же т ы, моя старушк а, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? 2. Беседа по вопросам. – Из какого произведения эти строки? Кто его автор? – Найдите в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты, олицетворения). – Каков стиль речи? – Объясните лексическое значение слов веретено, обветшалой. (Веретено – приспособление для прядения – стержень для навивания нитей. Мн. ч. – веретёна, веретён (род. п.).
Обветшалый – пришедший в ветхость, ветхий – разрушающийся от старости.) – Разберите по составу слова приумолкла, крутя. – Назовите встретившиеся вам в тексте предлоги. Какую функцию они выполняют? Что выражают? – Перечислите союзы, встретившиеся вам в тексте. Какова их функция? (Важно отметить, что повторяющийся союз то – то передает последовательность, чередование действий: завоет, заплачет, зашумит, застучит. Попутно следует выяснить оттенок значения этих глаголов будущего времени.) Благодаря союзу как выражаются сравнительные отношения: завоет, как зверь; заплачет, как дитя; застучит, как путник запоздалый. Повторение союза и усиливает признаки, заключенные в прилагательных печальна и темна. Союз или – или указывает на реальность, возможность одной из причин: приумолкла или потому, что утомлена, или потому, что дремлет. Таким образом, различные смысловые оттенки, заключенные в этом стихотворении, могли быть выражены только с помощью союзов. – Являются ли союзы членами предложения? – Можно ли к союзам задать вопрос? III. Объявление новой темы. 1. Чтение материала учебника (§ 54, с. 147). 2. Составление блок-схемы о союзе. Учащиеся самостоятельно составляют схему на основе параграфа и разобранного стихотворения в черновиках. Лучшая схема записывается на чистовик в тетрадях и на доске. Схема может быть примерно такой: IV. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 313 (устно). Выразительное чтение текста. – Озаглавьте текст. – Определите его главную мысль. – Какие из выделенных союзов соединяют однородные члены предложения, какие – простые предложения в составе сложного? – Найдите союзы – синонимы союзов, данных в рамке. – Объясните лексическое значение слова суждение. Работа с толковым словарем на с. 216 учебника. – Как вы понимаете слова реальный, ситуация? (Реальный – действительно существующий, не воображаемый. Ситуация – совокупность обстоятельств, положение, обстановка.) – Запомни и говори правильно: срйдства. – Какие орфограммы вам встретились в тексте?
2. Выполнение упражнения 315. Выразительное чтение текста. – Какова основная мысль текста? – Какие элементы повествования включены в текст? – Назовите синонимы к выделенным словам. Какие из них разговорные? – На сколько абзацев-микротем можно разделить его? – Спишите текст, разделяя его на абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания. – Над какими орфограммами вы работали? 3. Выполнение упражнения 316 (устно). – Выразительное чтение стихотворения Тютчева. – Отметьте средства художественной выразительности. – С помощью каких союзов выражается противопоставление? – Какие союзы связывают однородные члены, а какие – простые предложения в составе сложного? – Начертите схемы предложений. – Выпишите слова с пропущенными орфограммами; объясните их. – Сделайте морфологический разбор причастия редеющего, предлога сквозь. V. Подведение итогов урока. – Пользуясь блоком-схемой, дайте определение союза. & Домашнее задание: выучите наизусть стихотворение Ф. Тютчева; упр. 317 (письменно); выучить блок-схему. Урок 116 Цел и: познакомить учащихся с делением союзов на простые и составные; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками; (р/р) вырабатывать умение писать рассуждения по заданному тексту. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева. 2. Беседа по вопросам. – Что называется союзом? – Как делятся союзы по синтаксической роли? (Сочинительные – подчинительные.) – Какие бывают союзы по морфологическому составу? (Простые и составные.) – Каким членом предложения является союз? (Не является членом предложения.) – На какие вопросы отвечает союз? (Вопрос задать нельзя.) 3. Анализ упражнения 317. – Какие части речи известный русский лингвист Василий Алексеевич Буслаев назвал «словечками отношений»? – Какие же смысловые отношения выражены между простыми предложениями в сложном с помощью союзов? – Каков тип и стиль текста А. Мусатова? – Укажите абзацы, на которые вы разделили текст. – Назовите обобщающие слова при однородных членах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.009 с.) |