III. Синтаксический разбор предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Синтаксический разбор предложения.



А звезды, с высоты глядя на нас так явно, мигаютне стыдясь 4 (А. Фет).

– Объясните различие в постановке знаков препинания.

– Разберите по составу слова: мигают, не стыдясь.

– Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от глагола мигают.

– Выпишите из предложения словосочетания с предлогами, охарактеризуйте предлоги.

IV. Изучение новой темы.

1. Чтение материала учебника (§ 52, с. 142).

2. Выполнение упражнения 306.

– Выразительное чтение текста.

– Как бы вы озаглавили текст?

– Чем поразила детей картина?

– Как вы понимаете слово шаланда? (Работа с толковым словарем.)

– Выпишите словосочетания с предлогами.

Два предлога разобрать устно, два – письменно, у доски и в тетрадях.

– Выпишите слова с пропусками и скобками.

– Над какими орфограммами вы работали?

– Выполните морфологический разбор слова готов.

3. С данными предлогами придумайте словосочетания.

Ввиду, навстречу, из-за, вследствие, из-под, вокруг, по, среди, с, насчет, о, в продолжение, за, под, меж.

– Выполните морфологический разбор одного производного предлога.

– Какие из данных предлогов являются синонимичными?

V. Подведение итогов урока.

– Каков порядок морфологического разбора?

& Домашнее задание: выучить порядок морфологического разбора предлога (§ 52); упр. 305.

Уроки 107–108
р/р. сочинение по картине а. в. сайкиной
«детская спортивная школа»

Цел и: продолжить работу по составлению плана и написанию сочинений; обогащать словарный запас учащихся; учить высказывать свои мысли; учить оценивать свои работы.

Ход урока 107

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания: упражнение 305.

– Каков тип и стиль текста?

– Как вы его озаглавили?

– Какую роль в тексте выполняют глаголы? В форме какого времени они употреблены? Почему?

– Над какими видами орфограмм вы работали?

III. Работа по новой теме.

1. Знакомство с материалом упражнения 307.

2. Беседа по вопросам.

– Как вы понимаете слово репортер?

(Репортер – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.)

– Что значит написать репортаж?

– Каким должен быть ваш репортаж?

– Какие цели должен поставить перед собой журналист?

Запись на доске:

– Простота и выразительность.

– Точность и конкретность.

– Умеренная эмоциональность.

– Грамотность.

– О чем вы будете расспрашивать девочек? Составьте список вопросов.

– Обратите внимание на слова в рамочке. Устно составьте с ними словосочетания. Перепишите слова в свои словарики, запомните их написание.

– Как вы считаете, какие цели преследуют девочки, посещая спортивную школу?

– Запишите слово здоровье. Подберите к нему родственные слова (запишите в столбик).

(Здоровье – 1) правильная, нормальная деятельность организма; 2) то или иное состояние организма.)

– С какими словами (названиями предметов, явлений, понятий, действий) чаще всего сочетается слово здоровье? Запишите с ним как можно больше словосочетаний.

– Вспомните как можно больше устойчивых сочетаний, в которых употребляется слово здоровье.

– В какой части вашего сочинения вы сможете использовать подобранные вами устойчивые сочетания?

– Как вы закончите свое сочинение? Составьте и запишите заключение к вашему репортажу.

– Рассмотрите картину еще раз. Какую необходимую полезную информацию будет содержать ваше сочинение?

(Кто? что? где? когда? почему? как?)

– Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

– На какие детали вы обратили внимание?

– Какие слова-связки вы будете использовать в своем сочинении-репортаже о посещении детской спортивной школы?

(Некоторые из слов-связок записаны на доске:

Введение: во-первых, причем, кстати, только.

Заключение: наконец, напоследок, и таким образом, и стало быть, подводя итоги.

Цели: чтобы, ради, с расчетом на…

Противопоставление: впрочем, с другой стороны, между тем.

Сравнение: подобно, как будто, словно, точно.)

IV. Написание черновиков сочинения-репортажа.

Ход урока 108

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.004 с.)