IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



– Расскажите, что вы знаете о сочинительных союзах.

& Домашнее задание: упр. 336.

Уроки 122–123
подчинительные союзы

Цел и: познакомить учащихся с видами подчинительных союзов; научить отличать подчинительные союзы от союзных слов; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; учить конструировать предложения.

Ход урока 122

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение двух-трех работ учащихся.

III. Орфографическая диктовка.

Международный вагон; кромешная тьма; покрыто сплошь; течь, образовавшаяся на корабле; открыть настежь, помощник в работе; критическая ситуация; реальная помощь; нестись вскачь; отрежь ломоть; навлечь неприятности; умоешься водой; ешьте борщ; лес дремуч; построишь шалаш; смелый гонщик.

– Над какими орфограммами работали в данном упражнении (орфографическом диктанте)?

IV. Сообщение новой темы и целей урока.

1. Знакомство с материалом § 59 (с. 158 учебника).

2. Беседа по вопросам.

– В чем отличие сочинительных союзов от подчинительных?

– На какие группы делятся подчинительные союзы?

3. Составление таблицы-схемы.

Отличие союзов от союзных слов

СОЮЗЫ                           СОЮЗНЫЕ СЛОВА

1) Не имеют лексического         1) Имеют лексическое

значения                                          значение

2) Нельзя задать вопрос           2) Можно поставить вопрос

3) Не являются членами            3) Являются членами

предложения                          предложения

Как жаль, что вы так поздно Всем, что имею в жизни,

дали мне этот чудесный урок. я обязан матери.

4. Словарная работа.

– Выпишите в словарик слова:

как будто, чтобы [шт].

– Составьте с ними сложноподчиненные предложения.

V. Закрепление темы.

1. Выполнение упражнения 337 (на доске).

2. Объяснительный диктант.

Записать предложения под диктовку учителя и определить, в каких из них используется союз, а в каких – союзное слово.

Союзные слова подчеркнуть как члены предложения, союзы выделить в овал.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом (А. Франс). Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня (Лорд Честерфилд). Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе (Али). Если ты смотришь в нужную сторону, тебе надо только не останавливаться (Пословица). Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту (девиз Кристоферов). Какою мерою даете, такой воздастся вам (Золотое правило. Матфей 7:12, Лука 6:31). Когда работа нравится, каждый день – это праздник (Тайгер). Бог ничего не дает тем, кто скрещивает руки (Западноафриканская поговорка).

3. Тестирование.

1) Выписать номера предложений с подчинительными союзами.

2) Выписать номера предложений с союзными словами.

1) Мы богаты только тем, что даем, и бедны только тем, в чем отказываем (Энн-Софи Суэтчин).

2) Нельзя согласиться ползти, когда испытываешь желание парить (Хелен Келлер).

3) Действуйте, пока имеете средства и силы (Симеон Бен Элизар).

4) Там, где есть открытый ум и крепкая рука, всегда будет передний край (Ч. Кеттеринг).

5) Воля есть сильный слепец, который несет на себе слабого зрячего (Шопенгауэр).

6) Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается (Д. Темплтон).

7) Будь полезен там, где живешь (Д. Герберт).

8) Найди себе такую великую цель, чтобы для ее достижения тебе понадобилось напрягать все свои силы (Дэвид О. Макней).

9) Необходимо иметь долгосрочные цели, чтобы не впасть в уныние от краткосрочных неудач (Джордж Г. Бендер).

10) Препятствия – это те ужасные вещи, которые видишь, когда отрываешь взгляд от цели (Ханна Мор).

11) Важно не то, что могли бы сделать, а то, что реально сделали (Лео Л. Спирс).

12) Никакая привычка не цепляется за вас, если вы за нее не цепляетесь (Гардер Хантинг).

13) Головы мудрее, когда они холодны, а сердца сильнее, когда бьются в такт благородным идеям (Р. Банч).

14) К вам тянутся, если вы отражаете любовь, радость, терпение, миролюбие, доброту, верность, мягкость и самообладание (Д. Тепмлтон).

15) Если сразу нет успеха, пробуй снова и снова (У. Хиксон).

16) Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие есть мы (Талмуд).

17) Кто раз полюбил науку, тот любит ее всю жизнь и никогда с ней не расстанется добровольно (Д. Писарев).

18) Кто посеял, тот и пожал (В. Даль).

19) Куда река пошла, там и русло будет (Пословица).

20) Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь (Павленко).

– Выпишите понравившееся вам высказывание и выучите его наизусть.

– Подчеркните в выписанном предложении грамматические основы, отметьте границы главного и зависимого предложения, начертите схему.

– Составьте схемы одного предложения с союзом, другого – с союзным словом.

– Объясните написание ни – не в предложении 12.

– Чем выражены сказуемые в предложении 13?

– Разберите по составу слова снова, миролюбие, соглашаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.006 с.)