Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Повторение имени числительного и местоимения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Беседа по вопросам. – Вспомните, что вы знаете об именах числительных. – На какие группы они делятся? – Для чего служат порядковые числительные? Количественные? – Укажите в тексте порядковые и количественные числительные. – Как изменяются числительные? – Просклоняйте числительные: I вариант II вариант пятьсот пятьдесят Двое учеников работают у доски. – Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый). – Какова роль числительных в предложении? – Сделайте синтаксический разбор предложения. Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. – Назовите постоянные признаки числительных. – Вспомните, что вы знаете о местоимениях. – Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж. – Какова роль местоимений в предложении? – Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения? – Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается? – Какие местоимения сходны с прилагательными? – В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который? – Какие местоимения сходны с числительными? – Исправьте фразы (устно). а) В сколько слов ты допустил ошибки? б) С которого ты года рождения? в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя. г) К троим братьям пришли ихние товарищи. V. Подведение итогов урока. – Правописание каких частей речи мы повторяли? – Что показалось сложным? & Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн. (Пятиугольник, двенадцатиэтажный, шестидесятибалльный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.) Урок 12 Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают образованные существительные и прилагательные; четко проговаривают измененные по падежам числительные. III. Повторение глагола. 1. Беседа по вопросам. – Чем отличается глагол от имени существительного и прилагательного? – Какие категории являются общими для всех форм глагола? – Какие формы повелительного наклонения имеют два окончания? – Как изменяются глаголы в условном наклонении? – Почему во втором лице множественного числа глагол может употребляться то с гласной е, то с гласной и, например: крикн е те – крикн и те, стукн е те – стукн и те? 2. Работа по таблице.
– О каком грамматическом признаке глагола говорится в этой таблице? (Первоначально, какое именно спряжение, не указано, учитель вписывает заголовок, I и II спряжение, после ответов учеников.) – Напишите гласную в окончаниях глаголов третьего лица единственного числа. Сбуд..тся, бор..тся, исполн..т, раста..т, броса..т, забуд..т, растревож..т, увещева..т, кол..т, притащ..т, подта..т, застро..т, раздел..т, обессил..т, сжима..т. – Как вы определили спряжение глаголов? 3. Вспомните способы образования видов глагола, заполнив таблицу.
4. Прочитайте таблицу и сделайте вывод о месте ударения в глаголах прошедшего времени.
– Образуйте все формы прошедшего времени и расставьте ударение в словах: начбть, тьотдбть, прожъть, прибы. 5. Буква ь в глаголах. Заполнить таблицу (по 2 примера). 6. Составление схемы и образец разбора глагола. На доске запись: Ой ты, Русь, моя родина кроткая. Лишь к тебе я любовь берегу3. С. Есенин
7. Орфографическая диктовка. 1) Ветер. Кругом все гудёт и колышется, листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог (А. Фет). 2) Может быть, завтра утром ты в поезде тряском проснешься (А. Межиров). 3) Пушкин! Тайную свободу пели мы вослед тебе. Дай нам руку в непогоду, помоги в немой судьбе! (А. Блок.) – Выберите два глагола, сделайте морфологический разбор. 8. Найдите «лишнее» слово. 1) Ругается, смотрится, смеркается (безличный глагол). 2) (Не) читал, (не)здоровится (слитно), (не) здоровался. 3) Ут..реть(в корне е), приб..рать, зам..рать. 4) Наде..ться (I спряжение), скле..ть, завис..ть. 5) Сердить (несовершенный вид), заехать, спеть. 6) Рассчит..вал, запис..вал, приветств..вал (суффикс 7) Сходили бы, будьте (повелительное наклонение), была бы. 8) Висеть (непереходный глагол), встречать, видеть.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.007 с.) |