IV. Подведение итогов урока (запись в тетради). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока (запись в тетради).



– Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

(Русский язык живет и развивается. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова, слова в переносном смысле.)

& Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» (упражнение 6); упражнение 2 (с. 3) – устно.

Урок 2
синтаксис. синтаксический разбор

Цел и: повторить основные синтаксические понятия; выполнить синтаксический разбор предложения; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; (р/р) учить распространять предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение домашних сочинений (2–3 работы).

– Почему славянские языки называются родственными? (Упражнение 2.)

– В какую группу славянских языков входит русский язык?

– Что дает человеку изучение родного языка?

– Как развивается наш язык?

III. Сообщение темы и цели урока.

1. Работа по вопросам (с. 5).

– Что изучается в синтаксисе?

Открывается запись на доске:

– Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису.

Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.

– Чем отличаются словосочетания от предложения?

2. Выразительное чтение стихотворения «Лес осенью» А. Твардовского учителем или подготовленным учеником.

3. Задания по вариантам.

– Из упражнение 8 (с. 5) выпишите:

    I вариант                          II вариант

    3 словосочетания   3 грамматических основы

4. Игра «Распространите предложение».

Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, повторив правильно всё предыдущее предложение целиком. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются.

Например: листья летят;

             листья летят по ветру;

             листья косо летят по ветру;

             желтые листья косо летят по ветру.

5. Выполнить синтаксический разбор полученного предложения (см. памятку на с. 210 учебника).

6. Выполнение упражнения 9. Озаглавить, списать, графически обозначить условия выбора орфограмм; указать нераспространенные предложения.

7. Задание повышенной трудности (устно).

Определите, какими членами предложения являются глаголы в следующих предложениях:

Учить – ум точить (подлежащее и сказуемое).

Учитесь выразительно читать вслух (сказуемое и дополнение).

Желание говорить правду похвально (определение).

Все стали весело смеяться (входит в состав сказуемого).

Пойдем на речку купаться (обстоятельство цели).

7. Выполнение упражнения 7. Составить словосочетания.

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Что изучает синтаксис?

– Чем отличаются словосочетания от предложения?

– Чем отличаются простые предложения от сложных?

– В чем отличие главных членов предложения от второстепенных?

& Домашнее задание: используя составленные словосочетания (упражнение 7), придумать и записать текст (или несколько предложений) на тему «Любимый уголок природы».

 

 

Урок 3
ПУНКТУАЦИЯ. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР

Цел и: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке; повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах; (р/р) уметь конструировать предложения по схемам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение 2–3 работ; тетради собрать на проверку.

III. Тестирование.

Учитель читает задание, учащиеся отмечают только верные ответы.

1. Отметьте нераспространенные предложения:

а) У правды дорога широка.

б) Любите книгу.

в) Начался листопад.

г) Славная осень! Морозные ночи,

 Ясные, тихие дни…

2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами:

а) Осторожно ветер из калитки вышел,

 Постучал в окошко, пробежал по крыше…

б) Без рук, без топорёнка построена избёнка.

в) Дружба и братство дороже богатства.

г) Дружба заботой да подмогой крепка.

3. Укажите сложные предложения:

а) Человек всегда имеет право на ученье, отдых и труд.

б) Живи своим умом, а честь расти трудом.

в) Мы в разных странах рождены, но все мы не хотим войны.

г) Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепку думу без шуму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)