Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока (запись в тетради).Стр 1 из 84Следующая ⇒
– Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? (Русский язык живет и развивается. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова, слова в переносном смысле.) & Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» (упражнение 6); упражнение 2 (с. 3) – устно. Урок 2 Цел и: повторить основные синтаксические понятия; выполнить синтаксический разбор предложения; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; (р/р) учить распространять предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение домашних сочинений (2–3 работы). – Почему славянские языки называются родственными? (Упражнение 2.) – В какую группу славянских языков входит русский язык? – Что дает человеку изучение родного языка? – Как развивается наш язык? III. Сообщение темы и цели урока. 1. Работа по вопросам (с. 5). – Что изучается в синтаксисе? Открывается запись на доске: – Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису. Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные. – Чем отличаются словосочетания от предложения? 2. Выразительное чтение стихотворения «Лес осенью» А. Твардовского учителем или подготовленным учеником. 3. Задания по вариантам. – Из упражнение 8 (с. 5) выпишите: I вариант II вариант 3 словосочетания 3 грамматических основы 4. Игра «Распространите предложение». Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, повторив правильно всё предыдущее предложение целиком. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются. Например: листья летят; листья летят по ветру; листья косо летят по ветру; желтые листья косо летят по ветру. 5. Выполнить синтаксический разбор полученного предложения (см. памятку на с. 210 учебника). 6. Выполнение упражнения 9. Озаглавить, списать, графически обозначить условия выбора орфограмм; указать нераспространенные предложения.
7. Задание повышенной трудности (устно). Определите, какими членами предложения являются глаголы в следующих предложениях: Учить – ум точить (подлежащее и сказуемое). Учитесь выразительно читать вслух (сказуемое и дополнение). Желание говорить правду похвально (определение). Все стали весело смеяться (входит в состав сказуемого). Пойдем на речку купаться (обстоятельство цели). 7. Выполнение упражнения 7. Составить словосочетания. IV. Подведение итогов урока, выставление оценок. – Что изучает синтаксис? – Чем отличаются словосочетания от предложения? – Чем отличаются простые предложения от сложных? – В чем отличие главных членов предложения от второстепенных? & Домашнее задание: используя составленные словосочетания (упражнение 7), придумать и записать текст (или несколько предложений) на тему «Любимый уголок природы».
Урок 3 Цел и: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке; повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах; (р/р) уметь конструировать предложения по схемам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение 2–3 работ; тетради собрать на проверку. III. Тестирование. Учитель читает задание, учащиеся отмечают только верные ответы. 1. Отметьте нераспространенные предложения: а) У правды дорога широка. б) Любите книгу. в) Начался листопад. г) Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… 2. Выделите предложения с однородными второстепенными членами: а) Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше… б) Без рук, без топорёнка построена избёнка. в) Дружба и братство дороже богатства. г) Дружба заботой да подмогой крепка. 3. Укажите сложные предложения: а) Человек всегда имеет право на ученье, отдых и труд. б) Живи своим умом, а честь расти трудом. в) Мы в разных странах рождены, но все мы не хотим войны. г) Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепку думу без шуму.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.) |