IV. Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока.



– Почему частица является служебной частью речи?

– Для чего частицы служат в речи?

– На какие две группы делятся частицы?

– Назовите смысловые частицы.

– Назовите формообразующие частицы.

& Домашнее задание: упр. 372, 374 (устно).

Урок 137
р/р. сочинение «Как мне стать чемпионом?»

Цел и: уметь выстраивать структуру сочинения; развивать мышление, умение рассуждать; учить использовать в речи частицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 374).

– Какие советы дает чемпион по плаванию?

– Нужно ли им следовать?

– Из скольких частей состоит текст?

– Какой вывод делает чемпион мира М. Исакова в последнем абзаце?

III. Работа с упражнением 375.

1. Беседа по вопросам.

– Какие советы вы могли бы дать самим себе, следуя которым, вы стали бы чемпионом?

– А легко ли, как вы думаете, стать чемпионом? Какими качествами должен обладать человек, мечтающий стать чемпионом?

– Вспомните народную мудрость. О чем говорят, что советуют пословицы, поговорки? (Терпенье и труд все перетрут. Тяжело в учении – легко в бою (Суворов). Не разбивши яйца, не сделаешь яичницы. Не для школы, а для жизни учимся.)

– Какие качества и свойства человека определяют следующие фразеологизмы:

а) вести свою линию

брать себя в руки

пробивать (прокладывать) себе дорогу

бить прямо в цель?

        (целеустремленность)

б) не покладая рук

в поте лица

потом и кровью?

        (упорство)

в) брать с бою

взять быка за рога

горит в руках

землю роет

засучив рукава?

        (энергичность, решительность)

2. Составление таблицы-схемы.

ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ…

– Аргументируя, обосновывая свой тезис, мы даем советы. Как вы понимаете слово совет?

(Совет – 1) указание, наставление, как поступать; 2) совещание, заседание для совместного обсуждения каких-либо вопросов.)

– Какое из данных утверждений нам подходит?

– Какому типу речи соответствует наша схема?

– Какие слова-сцепления мы будем использовать в сочинении?

(Потому, таким образом, словом, итак, следовательно, во-первых, во-вторых и др.)

IV. Сочинение-совет «Как мне стать чемпионом школы по…» (не менее десяти предложений) с использованием схемы.

V. Взаимопроверка сочинений по плану.

1. Нравится ли сочинение товарища?

2. Сумел ли он аргументировать тезис, достаточно ли привел примеров?

3. Нет ли противоречий в высказываниях?

4. Сумел ли товарищ дать самому себе советы?

5. Какие средства художественной выразительности использованы в сочинении?

VI. Выполнение упражнения 374.

& Домашнее задание: упражнение 374 (дописать, выполнить морфологический разбор указанных слов).

Уроки 138–139
раздельное и дефисное написание частиц

Цел и: познакомить учащихся с дефисным написанием частиц -то, -ка; формировать навык дефисного написания данных частиц; повторить правило о дефисном написании слов – местоимений, прилагательных и наречий.

Ход урока 138

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Устно объяснить орфограммы в упражнении 374.

Трое учащихся выполняют у доски морфологический разбор слов.

III. Объяснение новой темы.

1. Самостоятельное знакомство с правилом раздельного написания частиц бы, ли, же (§ 65, с. 176).

2. Выполнение упражнения 376 (на доске и в тетрадях).

3. Чтение «странного» письма (проецируется на экран: корявый почерк, ошибки).

Знаешь-ли ты кого-нибудь из семи-классников, ктобы не мечтал о путе-шествиях, кто не виделбы себя на ярко-белом корабле юнгой, отплывающем далеко далеко… в Америку, или в Африку, или в Индию. Помойму, таких людей не существует в природе. Вопервых, нормальный человек к двеннадцати годам уже знаком с «Пятнадцати-летним капитаном», «Робинзоном Крузо», д’Артаньяном. Вовторых, к моменту появления таких мечтаний вчерашний малыш (или малышка) начинает чувствовать себя смельчаком, по-настоящему взрослым и сильным парнем. И, на-конец, уроки географии худо бедно, а усвоены, компас уже не загадка, а помощник: даже в густом-густом лесу не поведет. Что-же мешает? Точнее, кто? Ктото хорошо знакомый, гдето совсем рядом, очень очень близко. Догадался?

– Кто бы мог написать такое письмо? (Ребята перечисляют сказочных персонажей: Баба Яга, «мудрая» сова, старуха Шапокляк и др.)

– Давайте исправим встретившиеся нам ошибки на дефисное написание различных частей речи. По-моему, здесь и орфография страдает. (Знаешь ли, из семиклассников, далеко-далеко, по-моему, во-первых, во-вторых, двенадцати, пятнадцатилетним, (о) путешествиях, наконец, худо-бедно, что же, кто-то, где-то, очень-очень.)

1) Приставка кое- с местоимением и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся с дефисом.

2) Ярко-белом – правописание прилагательных, обозначающих цвета, оттенки значений.

3) Далеко-далеко, худо-бедно, совсем-совсем, очень-очень – правописание наречий при повторе одного и того же слова или синонимичных слов.

4) По-моему – правописание наречий; с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и.

5) Во-первых, во-вторых – правописание наречий  с приставкой во-(в-) и суффиксов -ых, -их.

6) густом-густом: правописание прилагательных: повтор одного слова).

4. Анализ таблицы, вывешенной на доске:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)