Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа над лексическим значением слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Вы работали с новеллой О’Генри. А как вы понимаете слово новелла? (Новелла – небольшая повесть, рассказ.) – А сейчас вы познакомитесь с еще одним небольшим по объему произведением уже полюбившегося автора Ф. Нестерова. Это тоже небольшое произведение – этюд. Сколько значений имеет это слово в толковом словаре Ожегова? (Работа со словарем: Этюд – 1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры и обычно представляющие собой часть будущего произведения. Этюд к картине. 2. Название некоторых произведений (научных, критических и т.п.), небольших по объему, посвященных частному вопросу. Критический этюд. 3. Музыкальное произведение виртуозного характера. Этюд Рахманинова. 4. Вид упражнений (в музыке, шахматной игре и т. д.) Этюд для начинающих. Решить шахматный этюд. 5. Мн. ч.: Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Отправиться на этюды). Чтение текста учителем (текст записан на доске). Ч..рный ворон долго царапал крыльями небо, … большая косматая туча уп..ралась в со..нце головой. … ветер ра..брасывал п..рины других обл..ков, птица ул..тела, … туча (не)заметно для глаз спустилась к радуге на землю. Вот тогда над цветочной скатертью поля вновь зас..яло личико неба. В траве застр..котали кузнечики. Послышался шум д..лекой сельской улицы. (Ф. Нестеров.) – Подходит ли какое-нибудь из высказываний из словаря Ожегова к нашему тексту? (Да, этюд Ф. Нестерова – заготовка, часть будущего произведения, выполнен с натуры.) – О чем же этот этюд? Какова его микротема? – Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. – Какие союзы вы вставили? (Пока, когда, а.) – Почему? (Два предложения – сложноподчиненные, два – сложносочиненные.) – Охарактеризуйте эти союзы. – Перечислите предлоги, использованные в этом тексте. Для чего они служат? – Выполните синтаксический разбор первого предложения. (Один ученик – у доски). – Определите смысловые группы наречий. – С какого слова начинается третий абзац? (С частицы вот.) – Уберите мысленно это слово из текста. Меняется ли смысл сказанного? (Нет, смысл не изменился. Внесен оттенок – указания.) IV. Объяснение новой темы. 1. Запись темы и выводов на доске. Частица – часть речи 1) Не имеет лексического значения. 2) Нельзя к ней поставить вопрос. 3) Не является членом предложения ® служебная часть речи. 4) Может служить для образования форм слов (бы, пусть). 2. Чтение § 62 (с. 167 учебника). V. Закрепление темы. 1. Анализ упражнения 359. – Укажите частицы. Какие из них носят дополнительный оттенок усиления, а какие служат для выражения отрицания? – Какие еще служебные части речи есть в данном тексте? – Выпишите служебные части речи, распределив их по трем столбикам: предлоги, союзы, частицы. 2. Выполнение упражнения 358. (Речевая работа.) – Выразительное чтение текста: выделите интонацией ту часть, в которой употреблены вопросительные предложения. – Докажите, что выделенные слова – частицы. – А как бы вы ответили на поставленные вопросы? Как вы представляете себе большого красивого человека? – Запишите свой ответ. 3. Тест. 1) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. а) чтобы – всегда пиши слитно; б) что бы – всегда пиши раздельно; в) чтобы – здесь подчинительный союз, пишется слитно; г) что бы– здесь местоимение с частицей бы, пиши раздельно. 2) В каком словосочетании частица не пишется раздельно: а) (не)скрываемая симпатия; б) (не)зачем так жить; в) (не)решенная еще проблема; г) сдаться перед (не)взгодами. 3) В каком предложении частица не с последующим словом пишется раздельно: а) Я (не)навижу фальшь; б) Мы купили (не)большую, но вместительную сумку; в) Раздумывать было (не)когда; г) Работа (не)закончена. 4) Укажите верное написание выделенного слова: Эти этюды были то(же) написаны художником Васнецовым. а) тоже – всегда пишется слитно; б) то же – всегда пишется раздельно; в) то же – здесь местоимение с частицей, пиши раздельно; г) тоже – здесь сочинительный союз, пиши слитно. 5) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение: То(же) слово, да не так бы молвить. а) тоже – всегда пишется слитно; б) то же – всегда пишется раздельно; в) тоже – здесь сочинительный союз, пиши слитно; г) то же – здесь местоимение с частицей же, пиши раздельно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.006 с.) |