Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Что изучает фонетика? – Что изучает орфоэпия? & Домашнее задание: упр. 430, 431; подготовиться отвечать на вопросы учебника на с. 197. Урок 165 Цел и: повторить изученное о лексическом значении слов; учить использовать фразеологизмы в речи; работать над умением отличать грамматическое значение слова от лексического; учить составлять предложения со словами иноязычного происхождения. Ход урока I. Организационный момент. II. Взаимопроверка домашнего задания. Учащиеся обмениваются тетрадями, затем по очереди задают друг другу вопросы со с. 197. III. Повторение темы. 1. Шуточные вопросы. – Какую строчку нельзя прочесть? (Швейную, которую прострачивают.) – Какие части речи вовсе не части речи? (Союз – единение; предлог – повод для чего-либо; наречие – совокупность диалектов.) – Какую реку можно «срезать» ножом? (Прут.) – Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.) – По какой столице пульсирует кровь? (Вена.) – Какой город летает? (Орел.) – У каких башмаков нет каблуков? (У приспособления (башмак), служащего для торможения колес на железной дороге.) – Какая столица стоит на скошенной траве? (Париж стоит на Сене.) – Какое государство можно надеть на голову? (Панама.) – Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими? (Имя.) – Каждая ли точка является знаком препинания? (Нет, например точка как географическое понятие.) – Какими частями речи могут быть слова: мой (местоимение и глагол повелительного наклонения); дали (существительное во множественном числе и глагол в прошедшем времени); стать (существительное и глагол неопределенной формы); стекло (существительное и глагол в прошедшем времени); мести (глагол неопределенной формы и существительное во множественном числе). 2. Дать лексическое значение слова смотреть. 1) Направлять взгляд, чтобы увидеть кого-нибудь. 2) Присутствуя где-нибудь и рассматривая, знакомиться с кем-нибудь и чем-нибудь: смотреть пьесу. 3) Брать пример с кого-нибудь, считаться с кем-нибудь. 4) Иметь попечение, заботиться о ком-нибудь или чем-нибудь. 5) Так или иначе относиться к кому- или чему-нибудь: смотреть на вещи просто и др. – Образуйте от этого глагола все возможные формы причастий и деепричастий. – Укажите грамматическое значение слова смотреть. – Вспомните и запишите фразеологизмы со словом смотреть. (Смотреть в глаза, смотреть в лицо – не бояться чего-либо, быть смелым, мужественным, хладнокровным. Смотреть в оба – следить, наблюдать, быть внимательным, осторожным. Смотреть в рот – слушать кого-либо с подобострастием, очень внимательно. Смотреть сверху вниз – быть высокомерным, относиться к кому-либо с пренебрежением, свысока. Смотреть во все глаза – смотреть пристально, с особым интересом.) 3. Выполнение упражнения 433. – Какие значения выделенных слов вам известны? – Что объединяет разные значения многозначных слов? – Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. – Выполните морфологический разбор указанных слов (на доске и в тетрадях). 4. Игра «Кто больше?» (по вариантам). – Придумайте как можно больше словосочетаний с различными значениями данных слов: Крепкий, низкий, холодный. (Например: ровный – ровный свет, ровная дорога, ровный характер.) 5. Подобрать синонимы к следующим словам. Идти – ступать, шагать, плестись, семенить... Делать – творить, создавать, совершать... Ошибка – неточность, ляпсус, промах... 6. Подберите антонимы: «Найди соответствие». альтруист шероховатый будни вместе тайный праздники гладкий пессимист оптимист сходство разлука эгоист различие явный созидать торопиться медлить разрушать врозь повышать смеяться плакать понижать встреча 7. Составьте с данными иностранными элементами слова. ________графия (пишу); контр________ (против); микро________ (малый); ретро________ (назад); тетра________ (четыре); ультра________ (более). 8. Придумайте и запишите лексическое значение следующих слов. Контекст – законченный в смысловом отношении отрывок, часть теста, позволяющая уточнить значение какого-либо слова. Контракт – письменное соглашение, договор со взаимными обязательствами сторон, заключивших его. Контраст – резко выраженная противоположность. Контур – очертание чего-либо. Конфликт – резкое столкновение противоположных взглядов, стремлений, сил. Более сильные ученики могут составить предложения, в которых будет понятен смысл предложенных слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.009 с.) |