Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Учащиеся, успешно справившиеся с контрольным диктантом, выполняют работу по карточке. Текст карточки. ЖИВОПИСНАЯ ДОРОГА Когда вы идете в Михайловское по дороге (,) ведущей от окраины деревн.. к усадьб.. Пушкиных, вы видит.. – это самая живописная дорога. Из зар..слей березняка и ольшаника она выводит нас в сосновые рощи, потом снова бежит в ольшаник, который (по)всюду воюет с березняком и ельником. Все вокруг янтарно(желтовато), кругом папоротник и болотные травы, какие (не)часто встретишь в других местах. По мере того как тропа поднимается, круг..зор ра(с,з)ширяется. Теперь с обеих сторон – великолепный сосновый лес, где гиган..ские стволы выстроились в дли(н,нн)ые коридоры. Ветви стволов изгибаются (по)разному. Одни как своды прекрасного храма (,) возведе(н,нн)ого самой природой, другие стремят..ся леч.. на ковер зеленого мягкого мха, бодро пружин..щего под ногами. А вокруг цветы и травы. Самые разные. (С. Гейченко.) Задание к карточке. – Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы; расставить запятые. – Выделить в тексте служебные части речи:
III. Повторение. 1. Творческий диктант (по всем служебным частям речи). В ЗНОЙНЫЙ ПОЛДЕНЬ Мы сидели в тени, но и в тени было душно. Тяжелый, знойный воздух словно замер. Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было. Солнце так и било с синего, потемневшего неба. Прямо перед нами, на другом берегу, желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью, и хоть бы один колос шевельнулся. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво отмахивалась хвостом. Изредка под нависшим кустом всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики трещали в порыжелой траве… Мы сидели неподвижно, подавленные жаром. Вдруг позади нас, в овраге, раздался шум: кто-то спускался к источнику. (105 слов.) (И. Тургенев.) (Приставки. Суффиксы существительных и прилагательных. Наречия. Написание не.) Задание. Выпишите в три колонки служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. – Словам каких частей речи они могут быть омонимичны? Для справок:
2. Работа по карточкам, составленным дома, с последующей взаимопроверкой.
3. Самостоятельная работа по карточкам, составленным учителем. 1) Найдите соответствия. С одним из предлогов составьте и запишите предложение (справа). 2. Употребите указанный предлог с существительным, поставив существительное в нужную форму. а) (в)течение_____; (в)связи________; (в)следствие_______; б) благодаря_____; согласно________; вопреки __________. 3. Раскройте скобки, производные союзы и предлоги подчеркните. а) – Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. (Пословица.) – Что(бы) ни говорили, я выполню эту работу. б) – …В мелкой речке так(же) месяц тонет, и так(же) силу ей дают ключи… (Щипачев.) – Отец так(же) учился в университете. в) – (И)так, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала. (Лермонтов.) – (И)так я сделал открытие.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.003 с.) |