Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Составление текста рецензии в черновиках.
Ход урока 163 I. Организационный момент. II. Проверка написанной в черновиках рецензии. – Насколько глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного? Не ушли ли от темы? – Выдержана ли композиционная структура? – Насколько ясно и убедительно вы изложили свою позицию и, если она не совпадает с авторской, были ли вы корректны, вежливы, отстаивая свою точку зрения? – Проверьте, насколько грамотно вы излагаете свои мысли, не нарушаются ли нормы литературного языка и правила орфографии и пунктуации. – Хороша ли ваша речь, уместно ли вы используете средства художественной выразительности? III. Запись работы в тетради для творческих работ. IV. Выводы по уроку. – Что называется рецензией? & Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту. Урок 164 Цел и: повторить порядок фонетического разбора; продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками; (р/р) зашифровать слова по заданным конструкциям, используя вместо букв цифры. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарный диктант с последующей взаимопроверкой. Автор, классик, изобразить, отражать, карикатура, поразительный, претендовать, присутствовать, старательно, ситуация, реальный, давным-давно, во что бы то ни стало, вследствие того что, нечаянный, надвое, по совести, по прибытии, период, сиять, священный. III. Закрепление темы. 1. Слово учителя. …Необыкновенный язык наш есть еще и тайна. В нем все тона и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких… – В каком разделе науки о языке изучаются звуки? (Фонетика.) – Знания о звуках речи нужны нам для того, чтобы разбираться в строении слова, уметь изменять слова. Всякое изменение слова есть изменение его звукового состава. 2. Чтение стихотворений Агнии Барто «Стали грамотными» и «Буква Р» подготовленными учениками. Гостям решили мы рассказ Про белочку прочесть. Но от волненья я прочла, Что в клетке Булочка жила! («Стали грамотными».) На брата сердится сестра: Зовут ее Марина. А он стоит среди двора, Кричит: «Ты где, Малина?» …Твердит Марина: «Рак, ручей»; Марина учит брата. Он повторяет: «Лак, лучей», –
Вздыхая виновато. («Буква Р».) Слово учителя (продолжение). Чтобы правильно произнести то или иное слово, надо знать, как и какие звуки в нем изменяются в зависимости от соседства с другими звуками, знать ударный слог. Чередование ударных и безударных звуков в поэтической речи образует ритм, мелодию стиха. 3. Прочитайте и выпишите пары слов, которые поэт рифмует, учитывая литературное произношение. 1) Лучше юности нет ничего и не будет, Юность самые лучшие помыслы будит. А. Межиров 2) На окно ко мне садится в лунных вензелях алюминиевая птица – вместо тела фюзеляж. А. Вознесенский 3) По ночам ему снилось – дорога гремит и пылится, и за конницей гонится рыжее пламя во ржи. А наутро выдумывал он небылицы – просто так, и его обвиняли во лжи. (А. Межиров) 4. Задание: – А теперь расставьте в словах, изученных в седьмом классе, ударения. Запись на доске: Балуясь, черпая, добела, сослепа, позвонит, средства, прибывший, привезена, досыта, движимый, газопровод, нанесена. 5. Подсчитайте, сколько раз каждый звук слова «тир» встречается в следующей фразе: Жили-были старик да старуха. 6. Скажите, какой особенностью обладает звучание каждой пары слов, разберите звуковой состав слов и установите сходство и различие между ними: а) лён – ноль, шей – ешь, лед – толь, муж – шум; б) сел – съел, полю – полью, суди – судьи, Коля – колья. 7. Соблюдая правила литературного произношения, прочитайте скороговорки: I вариант: Щетъна у Чэшки, чешуя у щэчки. II вариант: Купъ къпу пък. 8. Выполните фонетический разбор слов: изжить, устная, областной, пассажир. 9. Запишите предложения под диктовку (один ученик выполняет на доске). Над выделенными буквами укажите звуки, охарактеризуйте их. Н е тот х о ро ш, кто лицом пр и го ж, а тот хоро ш, кто на д е ло го ж. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? 10. Запишите слова в алфавитном порядке. Классик, колонна, масса, бассейн, артиллерия, Одесса, пассажир, программа, шоссе, мировоззрение2. – Указанное слово разберите по составу. 11. Зашифруйте для своего соседа по парте в виде цифр фразу из любого стихотворения (каждая цифра – номер буквы алфавита).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.) |