Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение по вопросам.
1. С какой частью речи предлоги не употребляются? а) прилагательные; б) существительные; в) местоимения; г) глаголы. – Каким падежом управляют предлоги благодаря, согласно, вопреки? – Какой предлог пишется слитно? а) в течение; б) в продолжение; в) вследствие. – Какие частицы произошли от форм повелительного наклонения? 2. Вставьте в текст служебные слова. Укажите, для чего они служат. … комнате тихо. … слышно тиканье часов, … кошка лакает … блюдца. … окошком, ожидая крещенские морозы, воронье гнездо надело … себя шапку. Тишина. Изредка прошуршит самолет высоко … небе, … вишневая ветка поскребется по-собачьи … замерзшее окно. Луна, перепрыгнув мячиком … завитые вихры облаков, остановилась … склонила голову набок, … какой усмешкой рассматривала она, … мороз стеклит придорожные лужи … промчавшегося грузовика. … комнате тепло … уютно. (Ф. Нестеров.) (Слова для вставок: в, лишь, будто, из, за, на, в, да, в, через, и, с, как, после, а, в, и.) – Надеюсь, вы узнали автора этого текста? – Какие средства художественной выразительности использует автор? – Объясните постановку знаков препинания. 3. Найдите соответствия. вот, вон, это вопросительные частицы ли, разве, неужели отрицательные частицы пускай, бы, давай указательные частицы не, ни, вовсе не формообразующие частицы если, раз, как раз соединительные частицы когда, едва, пока разделительные частицы или, либо, то – то причинные частицы тоже, и, да непроизводные частицы возле, включая, наподобие из-за, из-под, между производные частицы 4. Выполнение упражнения 412. Выразительное чтение текста. – Определите часть, в которой формулируется ответ на поставленный вопрос. – Спишите первые два абзаца. – Подчеркните частицы не и ни. – А за что любите природу вы? Сформулируйте свой ответ в мини-высказывании, используя слова во-первых, во-вторых, несомненно, конечно, бесспорно и др. – Выполните морфологический разбор слов: тяжело, узнано, разберите их по составу. 5. Творческий диктант. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Ложась спать, Вася сказал матери счастливым, усталым, полусонным голосом:
– Знаешь, мама, я так люблю этих черепашек! – Выходит, старый-то друг не лучше новых двух… – заметила мама, прикрывая сына одеялом. Бывают слова, как будто простые и безобидные, которые, однажды сказанные ко времени, вновь и вновь возникают в памяти и не дают тебе жить. В конце концов Машка даже и не друг ему, Васе, а просто старая, дряхлая черепаха, – и ему вовсе не хочется думать о ней. И все-таки думается ему не о том, какой вот он молодец, что сумел раздобыть двух веселых малышей, с которыми так интересно будет завтра играть, а все о той же никудышной Машке. Думается тревожно, нехорошо… (Ю. Нагибин.) – Выделите в тексте служебные слова: – Какие пунктуационные правила встретились вам в начале текста? (Обособление деепричастных оборотов, однородные члены; диалог, обращение.) – О какой пословице вспомнила Васина мама? Как вы ее понимаете? – Справедлива ли она? – Творческое задание: напишите небольшое сочинение, подтверждающее или опровергающее эту пословицу. & Домашнее задание: упр. 413. Урок 152 Цел и: систематизировать знания, полученные на уроках русского языка по теме «Частица»; повторить порядок синтаксического разбора; объяснить лексическое значение указанных слов. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.005 с.) |