IV. Работа над изложением в черновиках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа над изложением в черновиках.



Ход урока 159

I. Организационный момент.

II. Проверка изложений в черновиках. Редактирование.

III. Запись изложений в тетради для творческих работ.

& Домашнее задание: повторить разделы науки о языке, ответить на вопросы на с. 193.

Урок 160
Повторение: Разделы науки о языке

Цел и: повторить изученное о разделах науки о языке; порядок разных видов разбора; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

1. Для чего нужно изучать язык?

2. Как знание языка помогает вам изучать другие школьные предметы? Общаться со взрослыми? Читать художественные произведения?

3. Какие разделы науки о языке вам известны? Что изучается в каждом из них?

III. Составление таблицы по упражнению 422: учащиеся заполняют таблицу в тетрадях и на доске (по цепочке).

IV. Анализ текста.

1. На доске записан текст.

Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется ей бродить до поздних петухов. Дождаться солнца, в лучах согреться и, свесив голову устало, растаять в белом сне.

(Ф. Нестеров.)

– Какие выразительные возможности русского языка вы знаете?

– Назовите мастеров художественного слова, фрагменты из произведений которых мы использовали на уроках русского языка. (Тургенев, Паустовский, Гоголь и др. Очень интересный, легко узнаваемый Ф. Нестеров.)

– Какие средства художественной выразительности Ф. Нестеров использует в своих текстах? (Олицетворение – воплощение чего-нибудь в образе живого существа. Метафора – оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения. Эпитеты – определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)

2. Работа с текстом.

– Докажите, что перед вами текст.

– Как бы вы озаглавили его?

– Какова его основная, главная мысль?

– Дайте определение, что такое текст.

– Какие средства художественной выразительности использует Ф. Нестеров?

– Какие орфограммы встретились вам в тексте?

– Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

– Выполните морфологический разбор одного (на выбор) наречия, деепричастия, союза и предлога.

– Определите лексическое значение слов впалыми (щеками), завес (ночи), бродить.

– Однозначные или многозначные эти слова?

– От слова бродить образуйте все возможные формы причастия и деепричастия.

– Подберите фразеологизм к слову бродить. (Бродить в потемках.)

– Выполните фонетический разбор слов растаять, согреться.

– Разберите по составу слова: бессонница, свесив, согреться, тихонько, впалыми, устало.

– Каким способом образовано слово бессонница?

– Какой частью речи являются слова: бледна, дождаться, свесив, устало, к, и, ей?

– Заполнив таблицу, мы указали разделы науки о языке, а проанализировав текст, подобрали примеры к каждому разделу.

– Отметьте на полях напротив каждого вида разбора, в каком разделе науки о языке он рассматривается, изучается.

V. Подведение итогов урока.

– Для чего нужно изучать язык?

– Помогает ли знание языка в изучении других предметов?

& Домашнее задание: вспомните высказывания русских писателей о русском языке; наиболее понравившиеся выпишите в тетрадь; проанализируйте текст по тому же плану, что делали в классе (орфограммы, пунктограммы, все виды разбора, определите тему, тип, стиль текста).

Урок 161
Повторение: текст, стили речи

Цел и: повторить, что называется текстом; какие бывают стили речи; (р/р) написать мини-сочинение о Родине.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся (устно) зачитывают высказывания писателей о языке; у доски работают несколько человек: из своих текстов выполняют каждый – по одному из видов разбора.

III. Беседа по вопросам.

– Что такое текст?

– Какие виды текстов вам известны?

– Чем они отличаются друг от друга?

– По каким признакам можно отличить друг от друга тексты разных стилей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.)