Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа над изложением в черновиках.
Ход урока 159 I. Организационный момент. II. Проверка изложений в черновиках. Редактирование. III. Запись изложений в тетради для творческих работ. & Домашнее задание: повторить разделы науки о языке, ответить на вопросы на с. 193. Урок 160 Цел и: повторить изученное о разделах науки о языке; порядок разных видов разбора; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Для чего нужно изучать язык? 2. Как знание языка помогает вам изучать другие школьные предметы? Общаться со взрослыми? Читать художественные произведения? 3. Какие разделы науки о языке вам известны? Что изучается в каждом из них? III. Составление таблицы по упражнению 422: учащиеся заполняют таблицу в тетрадях и на доске (по цепочке). IV. Анализ текста. 1. На доске записан текст. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется ей бродить до поздних петухов. Дождаться солнца, в лучах согреться и, свесив голову устало, растаять в белом сне. (Ф. Нестеров.) – Какие выразительные возможности русского языка вы знаете? – Назовите мастеров художественного слова, фрагменты из произведений которых мы использовали на уроках русского языка. (Тургенев, Паустовский, Гоголь и др. Очень интересный, легко узнаваемый Ф. Нестеров.) – Какие средства художественной выразительности Ф. Нестеров использует в своих текстах? (Олицетворение – воплощение чего-нибудь в образе живого существа. Метафора – оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения. Эпитеты – определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.) 2. Работа с текстом. – Докажите, что перед вами текст. – Как бы вы озаглавили его? – Какова его основная, главная мысль? – Дайте определение, что такое текст. – Какие средства художественной выразительности использует Ф. Нестеров? – Какие орфограммы встретились вам в тексте? – Выполните синтаксический разбор последнего предложения. – Выполните морфологический разбор одного (на выбор) наречия, деепричастия, союза и предлога.
– Определите лексическое значение слов впалыми (щеками), завес (ночи), бродить. – Однозначные или многозначные эти слова? – От слова бродить образуйте все возможные формы причастия и деепричастия. – Подберите фразеологизм к слову бродить. (Бродить в потемках.) – Выполните фонетический разбор слов растаять, согреться. – Разберите по составу слова: бессонница, свесив, согреться, тихонько, впалыми, устало. – Каким способом образовано слово бессонница? – Какой частью речи являются слова: бледна, дождаться, свесив, устало, к, и, ей? – Заполнив таблицу, мы указали разделы науки о языке, а проанализировав текст, подобрали примеры к каждому разделу. – Отметьте на полях напротив каждого вида разбора, в каком разделе науки о языке он рассматривается, изучается. V. Подведение итогов урока. – Для чего нужно изучать язык? – Помогает ли знание языка в изучении других предметов? & Домашнее задание: вспомните высказывания русских писателей о русском языке; наиболее понравившиеся выпишите в тетрадь; проанализируйте текст по тому же плану, что делали в классе (орфограммы, пунктограммы, все виды разбора, определите тему, тип, стиль текста). Урок 161 Цел и: повторить, что называется текстом; какие бывают стили речи; (р/р) написать мини-сочинение о Родине. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся (устно) зачитывают высказывания писателей о языке; у доски работают несколько человек: из своих текстов выполняют каждый – по одному из видов разбора. III. Беседа по вопросам. – Что такое текст? – Какие виды текстов вам известны? – Чем они отличаются друг от друга? – По каким признакам можно отличить друг от друга тексты разных стилей?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.) |