Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Подведение итогов урока.
– Частица ни усилительная. Что же она «усиливает»? Для чего она служит? – Как отличить частицу ни от частицы не? & Домашнее задание: упр. 406; выучить правило. Уроки 149–150 Цел и: обобщить и систематизировать знания, полученные о частице; познакомить ребят с различным написанием выражений не что иное, как...; ничто иное ни...; продолжить работу по развитию связной речи, обогащению словаря учащихся. Ход урока 149 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Над какими орфограммами вы работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки? Взаимопроверка работ. III. Анализ выражений, записанных на доске. не что иное, как… ничто иное не…
несет утвердительный несет отрицательный смысл; смысл; возможна перестановка перестановка невозможна; частей в предложении; есть союз как нет союза – Продолжите предложения. IV. Закрепление темы. 1. Объясните написание не и ни. Ой ты, Волга, родимая Волга, кто (н..)любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач). Куда (н..)погляди, везде молодые лица (В. Кетлинская). Как бы то (н..)было, мои предчувствия оказались справедливыми (А. Толстой). И чего (н..)случалось с нашими приятелями! Как (н..)добивались от него друзья, в чем дело, так и (н..)узнали (В. Кетлинская). Нельзя было (н..)чувствовать сурового великолепия северной природы (Никитин). Как бы (н..)был мал дождь, он всегда вымочит до последней нитки (Арсеньев). Я (н..)мог (не)сколько раз (н..)улыбнуться, читая грамоту доброго старика4. – Выполните синтаксический разбор последнего предложения. – Чем являются в данных предложениях не и ни: приставкой, частью корня или частицей? 2. Подберите синонимы к словосочетаниям: – Разберите по составу следующие слова: нечаянная, неукротимый, неизгладимый. 3. Определите значение ни в следующих словах: незвергнуть, низводить, ниспадать, нисходить. (Движение вниз.) – Чем является ни в данных словах? – Почему в одних словах написано низ -, а в других – нис -? 4. Работа над упражнением 405. Выразительное чтение текста. – Как бы вы его озаглавили? Почему?
– Какова основная мысль текста? Отражается ли в нашем названии тема текста? – Выпишите слова с пропусками и со скобками, объяснив орфограммы. – Выпишите предложения, в которых есть пропущенные знаки препинания. V. Подведение итогов урока. – Какие трудности могут возникнуть у вас при написании частиц не и ни? & Домашнее задание: упражнение 410, подготовить ответы на вопросы (с. 187). Ход урока 150 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания: устно (по цепочке) – упражнение 410. III. Беседа по вопросам на с. 187. Вопросы 1–6 – устно. Вопрос 7. Двое учеников выходят к доске, записывают сложный план ответа о частице; остальные ученики сравнивают, оценивают. IV. Игра «Ручеек». Условия игры: Каждому ряду дается предложение, состоящее только из грамматической основы. Например: I ряд: Наступил апрель. II ряд: Грачи прилетели. III ряд: Занятия закончились. Задача учеников, сидящих за первой партой, – распространить предложение при помощи вопросительных членов предложения. Выполнив работу, они передают лист с заданием тем, кто сидит за следующей в их ряду партой. Ученики, сидящие за второй партой, преобразуют данное предложение в сложное. Третьи в ряду добавляют в свое предложение формообразующие частицы, а четвертые и пятые – смысловые частицы. Выигрывает та команда, которая раньше всех и правильнее справится с заданием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.) |