Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздельное и дефисное написание частиц
IV. Закрепление темы. Выполнение упражнения 378 (у доски – трое учеников): первый – предложения 1–2; второй – предложения 3–4; третий – предложения 5–6. Р а з б о р по составу слов вверх и вылезший – на доске. – Понять, какую роль играют частицы в нашей речи, поможет стихотворение Лермонтова «Бородино». Ч т е н и е учителем стихотворения (записано на доске). «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые? Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!» – Да, были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы! на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?» – Какие оттенки вносят частицы в значение предложений? (Частица -ка вносит оттенок просьбы в повелительное наклонение; усилительно-выделительные частицы ведь, ж создают определенную эмоциональную окраску, усиливая значения слов, к которым они относятся; разговорно-вопросительная частица что ли выражает сомнение; отрицательная частица не, утвердительная частица да.) Вывод: частицы помогают передать различные смысловые и эмоциональные оттенки, способствуя выразительности речи. 3. Выполнение упражнения 380 (самостоятельно). 4. Выполнение упражнения 381. – Какие виды орфограмм, связанные с дефисом, можно увидеть в этом упражнении? Учащиеся распределяют слова по видам орфограмм, трое учеников работают у доски: Дефисное написание I II III наречий частиц местоимений V. Подведение итогов урока. – Расскажите о дефисном и раздельном написании частиц. & Домашнее задание: выучить правило (с. 176–177), упр. 379 (подобрать примеры из текстов художественных произведений). Ход урока 139 I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Чтение и анализ подобранных предложений с то, чтобы оно было: 1) местоимением; 2) разделительным союзом; 3) суффиксом; 4) частицей. III. Повторение темы. 1. Беседа по вопросам. – Что называется частицей? – Какие группы частиц вам известны? – Какие частицы пишутся раздельно, а какие – через дефис? 2. Анализ таблицы, составленной заранее учениками (индивидуальное задание) с подбором примеров. Дефисное написание прилагательных,
– В чем трудность дефисного написания различных частей речи? IV. Закрепление. 1. Объяснительный диктант. Объяснить выбор дефиса в каждом из слов. Кое-что, мало-помалу, в-третьих, наконец-таки, придержи-ка, выпукло-вогнутый, иссиня-черный, вот-вот, по-осеннему, где-нибудь, еле-еле, точь-в-точь, из-за, давным-давно, спой-ка, по-товарищески, сразу-то не заметил, ярко-красный. 2. Игра «Закончи слово». Северо-…, древне…, юго-…, свеже…, ново…, трудно…, выше…, дальне…, снежно…, пятидесяти…, шести.., картофеле…, русско-…, общественно-…. – Нужна ли постановка дефисов в данных словах? 3. Укажите способ образования данных слов: По?дружески, время?провождение2, во?время, военно?полевой, юго?западный, военно?служащий, дико?растущий, двадцати?трех?летний2, выше?названный2, по?временная оплата, сорока?томный словарь, сорока?летний мужчина, сорока?ведерная емкость, подобру?поздорову. – Разберите по составу указанные слова. – Объясните, почему эти слова пишутся слитно. V. Подведение итогов урока. – Расскажите о дефисном написании прилагательных, местоимений, наречий и частиц. & Домашнее задание: упр. 377.
Уроки 140–141 Цел и: подготовить ребят к написанию сочинения; написать сочинение по картине К. Ф. Юона; развивать речевую изобретательность, обогащать словарный запас, учить свободно владеть речью; осваивать сложные конструкции. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.007 с.) |