Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап строительства и реформирования вооруженных сил рфСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В рамках 2-го этапа строительства ВС РФ продолжались выработка важнейших направлений формирования их будущего облика, создание нормативно-правовой базы военного строительства. Основой этой работы стал утвержденный Президентом РФ в июне 1997 г. «Замысел реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации до 2005 г.», которым, в частности, предусматривался перевод их с пятивидовой на четырехвидовую структуру. Одновременно документом намечались мероприятия, направленные на повышение боеспособности и боеготовности ВС, восстановление регулярной боевой учебы войск (сил), проведение планового сокращения их штатной численности и оптимизацию центральных органов военного управления. Важное место в «Замысле» уделялось и вопросам повышения социального статуса военнослужащих. На основании принятого «Замысла» Генеральный штаб подготовил ряд документов по строительству ВС, которые после обсуждения получили одобрение и были утверждены указами Президента РФ: «О первоочередных мерах по реформированиюВооруженных Сил и совершенствованию их структуры», «Концепция строительства Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2005 г.», «Основы (концепция) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г.». С выходом этих и других документов военная реформа в России обрела более четкие ориентиры, развернулась работа по практическому осуществлению поставленных задач. Указом Президента РФ утвержден разработанный Генеральным штабом «План строительства и развития Вооруженных Сил РФ на 1998—2000 гг.». На его основе в Министерстве обороны началась работа по подготовке планов строительства видов ВС и родов войск, Тыла ВС. В соответствии с разработанной нормативно-правовой базой получили дальнейшее развитие с учетом договорных ограничений стратегические ядерные силы. В состав РВСН были включены войска ракетно-космической обороны (с выводом их из состава Войск ПВО), ВКС. Существенным преобразованиям подверглись силы общего назначения. В Сухопутных войсках развернулось формирование соединений и воинских частей постоянной готовности, способных без доукомплектования немедленно выполнить поставленные перед ними боевые задачи. Одним из главных итогов реализации утвержденного плана стало объединение в 1998 г. ВВС и Войск ПВО в один вид ВС РФ — ВВС. В результате Вооруженные Силы переведены на четырехви-довую структуру. На каждом из стратегических направлений были созданы принципиально новые объединения ВВС — армии ВВС и ПВО. В их состав кроме ударной, разведывательной, военно-транспортной и специальной авиации вошли истребительная авиация ПВО, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска. Существенные изменения претерпела система управления ВВС. В ВМФ в целях повышения устойчивости управления войсками (силами) в обособленных районах РФ в состав Балтийского флота была включена группировка сухопутных войск, дислоцированная в Калининградской области, а также сформирована единая группировка войск и сил на северо-востоке страны. Забайкальский и Сибирский военные округа были объединены в Сибирский военный округ. Военные округа получили статус оперативно-стратегических командований. В целом в результате оптимизации боевого состава видов ВС и родов войск, систем обеспечения и органов военного управления было сокращено количество объединений, соединений и воинских частей, обеспечен выход на установленный уровень штатной численности ВС РФ. Параллельно началось формирование элементов территориальных систем тылового и технического обеспечения, общих для ВС РФ, других войск и воинских формирова- ний, а также преобразование системы подготовки кадров и военного образования. Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. утверждены новые положения о Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе ВС РФ, уточнены их предназначение, основные задачи и функции. Министерство обороны РФ, как определено в Положении о нем, является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. Согласно Положению Генеральный штаб ВС РФ являлся центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления ВС РФ, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны. Перед Генеральным штабом ставились задачи по всестороннему анализу и оценке складывающейся военно-политической обстановки, определению тенденций развития средств ведения войны, способов их применения и др. Он должен был также решать задачи, связанные с участием в переговорном процессе, направленном на повышение уровня безопасности в мире, обеспечивать руководство миротворческими силами РФ в районах межнациональных конфликтов. Одной из важнейших задач Генерального штаба являлось проведение в жизнь решений военно-политического руководства страны по реформированию ВС. В январе 2000 г. Указом Президента РФ была утверждена новая «Концепция национальной безопасности». В ней сформулированы приоритеты национальной безопасности России, дана оценка существующих угроз. И что особенно важно, четко сказано о возможности применения ядерного оружия, в том числе в случаях, когда другие способы отражения агрессии исчерпаны. И все же, несмотря на предпринимавшиеся Министерством обороны РФ усилия, добиться повышения боеспособности армии и флота в 1997—2000 гг. по ряду причин не удалось. Анализ хода военного строительства, проведенный военно-политическим руководством страны, показал, что военная реформа в 1990-х гг. осуществлялась недостаточно эффективно, принимаемые концептуальные документы и оперативные решения в этой области из-за существовавших объективных трудностей реализо-вывались медленно и не в полном объеме. Но главное — не было обеспечено достаточное и ритмичное финансирование ВС, других войск, что потребовало корректировки государственной политики в области военного строительства и уточнения направлений строительства ВС.Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. была утверждена Военная доктрина РФ, а основы программных установок строительства и развития армии и флота на современном этапе изложены в августовском и ноябрьском (2000 г.) постановлениях Совета Безопасности РФ. В них определялись важнейшие направления дальнейшего развития ВС РФ. В соответствии с уточненным законом «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Цели применения Вооруженных Сил и других войск определены Военной доктриной Российской Федерации: в крупномасштабной (региональной) войне, в случае ее развертывания каким-либо государством (группой, коалицией государств), — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; во внутренних вооруженных конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и действующего федерального законодательства; в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования. Начатые с середины 1997 г. практические шаги по активизации строительства и реформирования ВС осуществлялись в сложных условиях политической, социально-экономической и демографической обстановки в России. Вместе с тем именно острота, экстремальный характер сложившейся ситуации не оставляли для военно-политического руководства страны ничего иного, кроме решительных действий по спасению ВС от окончательной деградации, сохранению в них тех составляющих, от которых в первую очередь зависит боеспособность войск (сил). И, как свидетельствует сделанное за период до 2000 г., многие необходимые преобразования были осуще- ствлены. В частности, оптимизирована структура ВС, их численность доведена до 1,2 млн военнослужащих, предприняты конкретные меры по совершенствованию системы управления армией и флотом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.007 с.) |