Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Понятие отрасли «капитальное строительство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Экономика отрасли Методические указания к практическим занятиям Утверждены редакционно-издательским советом университета 2010 год
Самара 2010 Составители: Е.В. Князькина, С.В. Мелихов
УДК 69.003
Экономика отрасли: методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Князькина, С.В. Мелихов; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. – Самара, 2010. – 37
Содержание и объем методических указаний соответствуют типовой программе курса «Экономика отрасли» по специальности 270205 «Автодороги и аэродромы». Методические указания предназначены для оказания помощи студентам 4-го курса, 7-го и 8-го семестров очной и заочной формы обучения специальности 270205 «Автодороги и аэродромы» в процессе выполнения практических работ по дисциплине «Экономика отрасли». Методические указания содержат задания прикладного характера, тесты, а также теоретические вопросы для осуществления контроля знаний студентов, полученных ими в процессе изучения материала теоретического характера. Задания сгруппированы по основным изучаемым темам, что позволяет систематизировать и углубить знания студентов в области экономических расчетов, применяемых в сфере транспортного строительства.
Учебное издание
Редактор Технический редактор Корректор
Подписано в печать..10. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Уч.-изд. л.... Тираж экз.
Самарский государственный архитектурно-строительный университет. 443001 Самара, ул. Молодогвардейская, 194
Отпечатано в типографии
Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность по возведению таких объектов строительства, как автомобильные дороги и транспортные сооружения, осуществляется соответствующей подотраслью, именуемой «Транспортное строительство». Основными характеристиками данной подотрасли являются: · значительная протяженность объектов строительства; · финансирование, в основном, за счет централизованных источников финансирования; · зависимость морального износа транспортных сооружений от экономики окружающей среды и др. Производственная база, с участием которой ведется строительство и ремонт дорожно-мостовых строений, включает: · песчаные и щебневые карьеры; · заводы по производству и выпуску цементно-бетонных смесей, конструкций и сборных элементов; · асфальтобетонные заводы и др. Транспортные сооружения и автомобильные дороги представляют собой элемент народно-хозяйственного и дорожно-транспортного комплексов. Они обеспечивают дорожный потенциал региона и определяют его перевозные способности. Экономической спецификой транспортного и дорожного строительства является бюджетное финансирование, а также рассмотрение эффективности капитальных вложений в качестве расчетной величины. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» Основные термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения данной темы: · Продукция строительного производства; · Капитальное строительство; · Задачи и элементы отрасли; · Средства и предметы труда; · Воспроизводство основных фондов; · Состав участников инвестиционно-строительной деятельности; · Способы ведения строительного производства.
Контрольный тест по теме 1 1. Что является основным результатом функционирования отрасли «Капитальное строительство»? 1) консультации; 2) услуги; 3) нематериальные блага; 4) продукция. 2. Расширенное воспроизводство основных фондов обеспечивается в ходе… 1) капитального ремонта объектов; 2) нового строительства; 3) модернизации; 4) реконструкции. 3. Субъектами инвестиционно-строительной деятельности являются… 1) организации, контролирующие правомерность реализации инвестиционных проектов; 2) только организации, занимающиеся реализацией определенных инвестиционных проектов; 3) организации – исполнители строительно-монтажных и пусконаладочных работ; 4) инвесторы, заказчики, исполнители различных видов работ, а также другие субъекты инвестиционно-строительного комплекса. 4. На кого возложены функции управления инвестиционными потоками в процессе капитального строительства? 1) на заказчика; 2) на генподрядчика; 3) на внешнего управляющего; 4) на всех участников строительства в равных долях. 5. Реконструкция и капитальный ремонт некрупных строительных объектов обычно производится… 1) подрядным способом; 2) хозяйственным способом; 3) по прямому договору с прочими подрядчиками; 4) путем заключения договора на строительство «под ключ». 6. Процедура оценки конкурсных предложений в ходе тендерных торгов предполагает… 1) вскрытие оферт и их экспертизу; 2) рассылку приглашений сторонним наблюдателям; 3) проведение маркетинговых исследований; 4) разработку проекта предложения. 7. Критерии выбора победителя торгов содержатся… 1) в офертах; 2) в документах инвестора; 3) в тендерной документации; 4) в градостроительном кодексе. 8. В контрактах на строительный подряд указываются следующие сроки выполнения работ: 1) фиксированные; 2) «плавающие»; 3) указывается срок продления договора; 4) никакие. 9. Денежная сумма, оговоренная в контракте, которую обязана выплатить одна сторона, нарушившая договор, другой стороне, это… 1) санкция; 2) пеня; 3) премия; 4) договорная неустойка. 10. Участники строительства объекта «под ключ» - это… 1) инвесторы, контролирующие органы, проектировщики, застройщики; 2) застройщики, заказчики, генпроектировщики, субпроектировщики. 3) заказчики, генподрядчики, субподрядчики, специализированные организации по приглашению генподрядчика; 4) инвесторы, генподрядчики, генпроектировщики, субпроектировщики.
Контрольный тест по теме 7 1. На кого обычно возложена функция обеспечения стройки технологическим оборудованием и комплектующими изделиями? а) на заказчика; б) на субподрядчика; в) на генподрядчика; г) на всех в равной степени. 2. На кого обычно возложена функция обеспечения стройки общестроительными материалами и конструкциями? а) на заказчика; б) на субподрядчика; в) на генподрядчика; г) на всех в равной степени. 3. Какая форма комплектации оборудованием стройки является оптимальной? а) укрупненными комплектами; б) собранными агрегатами; в) россыпью; г) в зависимости от сезона ведения работ. 4. «Холодные» резервы предназначены для… а) поочередного использования технологических линий с целью комплектного обеспечения строек изделиями; б) обеспечения строек в периоды возрастания объемов потребления; в) обеспечения строек в периоды спада объемов потребления; г) обеспечения строек в зимний период ведения работ. 5. Изучением и оптимизацией потоков сырья, продукции и информации занимается… а) стратегический менеджмент; б) тактический менеджмент; в) логистика; г) информатика. 6. Укажите пункт, не соответствующий понятию «рациональная форма хозяйственных связей в МТО»: а) комплексное снабжение с гарантией; б) прямые связи; в) оптовая торговля через базы и склады; г) розничная торговля с участием посредников. 7. Каким образом осуществляется государственное регулирование процесса закупок? а) с помощью налогов; б) созданием препятствий развитию монополий на рынке; в) через таможенные сборы; г) через все перечисленное. 8. Сущность процесса оптимизации структуры общего запаса организации состоит в … а) сокращении товарного запаса; б) сокращении запаса готовой продукции; в) уменьшении производственного запаса; г) уменьшении площади склада. 9. Укажите форму снабжения, целесообразную для материалов и конструкций, требующих дополнительной обработки и комплектации: а) транзитная; б) складская; 10. Укажите, какие виды закупок осуществляются на конкурсной основе: а) биржевые; б) прямые; в) через посредников; г) все вышеперечисленные.
Контрольный тест по теме 8 1. Понятие «производительность труда» подразумевает… а) высокое качество продукции, произведенной в единицу времени на предприятии; б) способность рабочего повышать количество выпускаемой продукции с использованием современного оборудования; в) продуктивность производственной деятельности кадров предприятия; г) затраты труда на реализацию производственной программы. 2. Рост производительности труда по чистой продукции в строительстве транспортных сооружений обеспечивается применением… а) современных высокопрочных и легких конструкций; б) конструкций повышенной заводской готовности; в) традиционных сборных конструкций; г) монолитных конструкций. 3. Оптимальная численность рабочих бригад в дорожном строительстве составляет… а) 35 человек; б) 25 человек; в) 15 человек; г) 10 человек. 4. Объективно производительность труда показывает… а) выработка в стоимостном выражении; б) выработка в натуральном выражении; в) выработка по чистой продукции; г) выработка фактическая. 5. Основной причиной текучести кадров в дорожном строительстве является… а) отсутствие перспектив быстрого карьерного роста; б) плохой психологический климат в бригаде; в) сезонность осуществляемых работ; г) работа «под открытым небом» 6. Какие факторы оказывают влияние на рост производительности труда? а) конструктивно-материальные; б) организационно-технологические; в) социально-экономические; г) все вышеперечисленные. 7. Какая система оплаты труда предполагает определение суммы заработной платы на весь комплекс работ? а) индивидуальная; б) аккордная; в) сдельно-премиальная; г) сдельно-прогрессивная? 8. При какой системе оплаты труда выработка по норме оплачивается по сдельным расценкам, а выработка выше нормы – по повышенным сдельным расценкам? а) сдельно – премиальная; б) сдельно-прогрессивная; в) сдельная; г) повременная. 9. Показателем, обратным производительности труда, является… а) фондовооруженность труда; б) прибыль; в) трудоемкость; г) механовооруженность труда. 10. В основе бестарифной системы оплаты труда лежит… а) долевое распределение средств, заработанных коллективом; б) устная договоренность работодатель-работник; в) объем выполненных работ; г) время, затраченное на выполнение работ. Решите следующие задачи: Задача 8.1. В базисном году предприятие выпустило продукции на 5600 тыс. рублей и предполагает в плановом году получить прирост производства продукции в размере 500+10№ тыс. рублей, не увеличивая при этом численность персонала. Определите: а) планируемый рост производительности труда; б) необходимое для роста производительности труда снижение трудоемкости производства. Задача 8.2. В ходе проведения мероприятий по механизации производства, трудоемкость на предприятии снизилась на 5%. Рационализация структуры управления обеспечила экономию численности на 6 человек. Определите общее повышение производительности труда, если общая численность персонала составляет 185+2№ человек. Задача 8.3. Общая численность персонала предприятия в базисном году составила 420+№ человек. Определите планируемое повышение производительности труда, если в плановом году предполагается увеличение объема производства на 5% и сокращение работников на 10 человек.
Контрольный тест по теме 9 1. Мероприятия НТП направлены на… а) снижение уровня текущих затрат и капитальных сложений; б) рост численности сотрудников; в) повышение качества производимой продукции; г) снижение энергоемкости. 2. Укажите основные направления НТП в производстве: а) специализация, кооперирование; б) интенсификация; в) комплексная механизация, автоматизация и электрификация; г) комбинирование. 3. Повышение уровня механизации и автоматизации производства влияют на снижение следующих статей расходов: а) сырье; б) топливо и электроэнергия в производстве; в) заработная плата и отчисления на социальные нужды производственных рабочих; г) основные материалы. 4. Главная цель повышения уровня автоматизации и механизации производства – это… а) обеспечение роста производительности труда; б) повышение качества выполняемых работ; в) рост темпов наращивания производственных мощностей; г) повышение уровня кооперации производства. 5. Под влиянием автоматизации рост производительности труда произошел в большей степени, чем фондовооруженности. Соответственно, фондоотдача… а) осталась без изменения; б) снизилась; в) повысилась; г) не имеет устойчивой динамики. 6. Стратегическое значение НТП инвестиционно-строительного комплекса состоит в повышении... а) заработной платы сотрудников строительных организаций; б) количества готовых объектов строительства; в) качества строительной продукции, обеспечении высоких потребительских характеристик объектов строительства, их надежности, безопасности, эксплуатационной экономичности; г) числа строительных организаций. 7. Под эволюционной формой НТП подразумевается… а) резкое изменение подхода к принципам организации производства; б) непрерывное пошаговое совершенствование уже имеющихся технических средств и технологий; в) рост основных качественных показателей развития отрасли; г) изменение качественных характеристик выпускаемой продукции в короткие сроки. 8. Понятие «научно-технический прогресс» подразумевает: а) непрерывное пошаговое развитие науки, техники, технологии, форм и методов организации производства и управления; б) качественное изменение в материально-технической базе предприятия; в) увеличение наукоемкости производственной сферы; г) увеличение прибыли предприятия в ходе внедрения современных технологий и мероприятий. 9. Оптимальный вариант реализации мероприятий НТП отбирается по принципу… а) «минимум удельных капитальных вложений»; б) «максимум экономии»; в) «минимум себестоимости единицы продукции»; г) «минимум приведенных затрат на единицу продукции». 10. Укажите, каким образом развивается НТП: а) эволюционно; б) революционно; в) эволюционно и революционно; г) другое. Решите следующие задачи: Задача 9.1. Определите изменение себестоимости единицы продукции по соответствующим статьям расходов и годовой экономический эффект от внедрения мероприятий комплексной механизации и автоматизации производства при следующих условиях. Объем производства продукции вырастает в год с 40+№ до 55+№ тыс. шт. Стоимость действующих используемых основных фондов составляет 115+5№ млн. рублей при годовой норме амортизации в 10%. Доля машин и оборудования в составе стоимости ОФ до мероприятий – 48%, после мероприятий – 61%. Расходы на содержание оборудования – 14% его стоимости. Условно-постоянные расходы без учета амортизации увеличились на 5%, прежде составляли 9 млн. рублей. Зарплата производственных рабочих возросла с 13 до 14+0,1№ млн. рублей. Задача 9.2. На производственном предприятии рассматривается план выпуска продукции улучшенного качества. Определите годовой экономический эффект в случае реализации этого плана на основании приведенных данных. Себестоимость единицы продукции увеличится с 4 000 тыс. руб. до 5 000 тыс. руб. за единицу, а цена 1 ед. продукции – с 4 800 тыс. руб. до 6 500 тыс. руб. Дополнительные капвложения составят 2 000 тыс. руб. при неизменном годовом объеме выпуска в 3 000 единиц. Норму дисконта принять 0,12. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1 ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»……………...4 ТЕМА 2 ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ……...….……7 ТЕМА 3 ФАКТОР ВРЕМЕНИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…...................10 ТЕМА 4 ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………..12 ТЕМА 5 ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ……..……17 ТЕМА 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………...…….21 ТЕМА 7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА………………………………………..26 ТЕМА 8 КАДРЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ……………………………………...……29 ТЕМА 9 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………...…….33 Экономика отрасли Методические указания к практическим занятиям Утверждены редакционно-издательским советом университета 2010 год
Самара 2010 Составители: Е.В. Князькина, С.В. Мелихов
УДК 69.003
Экономика отрасли: методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Князькина, С.В. Мелихов; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. – Самара, 2010. – 37
Содержание и объем методических указаний соответствуют типовой программе курса «Экономика отрасли» по специальности 270205 «Автодороги и аэродромы». Методические указания предназначены для оказания помощи студентам 4-го курса, 7-го и 8-го семестров очной и заочной формы обучения специальности 270205 «Автодороги и аэродромы» в процессе выполнения практических работ по дисциплине «Экономика отрасли». Методические указания содержат задания прикладного характера, тесты, а также теоретические вопросы для осуществления контроля знаний студентов, полученных ими в процессе изучения материала теоретического характера. Задания сгруппированы по основным изучаемым темам, что позволяет систематизировать и углубить знания студентов в области экономических расчетов, применяемых в сфере транспортного строительства.
Учебное издание
Редактор Технический редактор Корректор
Подписано в печать..10. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Уч.-изд. л.... Тираж экз.
Самарский государственный архитектурно-строительный университет. 443001 Самара, ул. Молодогвардейская, 194
Отпечатано в типографии
Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность по возведению таких объектов строительства, как автомобильные дороги и транспортные сооружения, осуществляется соответствующей подотраслью, именуемой «Транспортное строительство». Основными характеристиками данной подотрасли являются: · значительная протяженность объектов строительства; · финансирование, в основном, за счет централизованных источников финансирования; · зависимость морального износа транспортных сооружений от экономики окружающей среды и др. Производственная база, с участием которой ведется строительство и ремонт дорожно-мостовых строений, включает: · песчаные и щебневые карьеры; · заводы по производству и выпуску цементно-бетонных смесей, конструкций и сборных элементов; · асфальтобетонные заводы и др. Транспортные сооружения и автомобильные дороги представляют собой элемент народно-хозяйственного и дорожно-транспортного комплексов. Они обеспечивают дорожный потенциал региона и определяют его перевозные способности. Экономической спецификой транспортного и дорожного строительства является бюджетное финансирование, а также рассмотрение эффективности капитальных вложений в качестве расчетной величины. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» Основные термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения данной темы: · Продукция строительного производства; · Капитальное строительство; · Задачи и элементы отрасли; · Средства и предметы труда; · Воспроизводство основных фондов; · Состав участников инвестиционно-строительной деятельности; · Способы ведения строительного производства.
Контрольный тест по теме 1 1. Что является основным результатом функционирования отрасли «Капитальное строительство»? 1) консультации; 2) услуги; 3) нематериальные блага; 4) продукция. 2. Расширенное воспроизводство основных фондов обеспечивается в ходе… 1) капитального ремонта объектов; 2) нового строительства; 3) модернизации; 4) реконструкции. 3. Субъектами инвестиционно-строительной деятельности являются… 1) организации, контролирующие правомерность реализации инвестиционных проектов; 2) только организации, занимающиеся реализацией определенных инвестиционных проектов; 3) организации – исполнители строительно-монтажных и пусконаладочных работ; 4) инвесторы, заказчики, исполнители различных видов работ, а также другие субъекты инвестиционно-строительного комплекса. 4. На кого возложены функции управления инвестиционными потоками в процессе капитального строительства? 1) на заказчика; 2) на генподрядчика; 3) на внешнего управляющего; 4) на всех участников строительства в равных долях. 5. Реконструкция и капитальный ремонт некрупных строительных объектов обычно производится… 1) подрядным способом; 2) хозяйственным способом; 3) по прямому договору с прочими подрядчиками; 4) путем заключения договора на строительство «под ключ». 6. Процедура оценки конкурсных предложений в ходе тендерных торгов предполагает… 1) вскрытие оферт и их экспертизу; 2) рассылку приглашений сторонним наблюдателям; 3) проведение маркетинговых исследований; 4) разработку проекта предложения. 7. Критерии выбора победителя торгов содержатся… 1) в офертах; 2) в документах инвестора; 3) в тендерной документации; 4) в градостроительном кодексе. 8. В контрактах на строительный подряд указываются следующие сроки выполнения работ: 1) фиксированные; 2) «плавающие»; 3) указывается срок продления договора; 4) никакие. 9. Денежная сумма, оговоренная в контракте, которую обязана выплатить одна сторона, нарушившая договор, другой стороне, это… 1) санкция; 2) пеня; 3) премия; 4) договорная неустойка. 10. Участники строительства объекта «под ключ» - это… 1) инвесторы, контролирующие органы, проектировщики, застройщики; 2) застройщики, заказчики, генпроектировщики, субпроектировщики. 3) заказчики, генподрядчики, субподрядчики, специализированные организации по приглашению генподрядчика; 4) инвесторы, генподрядчики, генпроектировщики, субпроектировщики.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |