Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Понятие отрасли «капитальное строительство»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика отрасли Методические указания к практическим занятиям Утверждены редакционно-издательским советом университета 2010 год
Самара 2010 Составители: Е.В. Князькина, С.В. Мелихов
УДК 69.003
Экономика отрасли: методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Князькина, С.В. Мелихов; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. – Самара, 2010. – 37
Содержание и объем методических указаний соответствуют типовой программе курса «Экономика отрасли» по специальности 270205 «Автодороги и аэродромы». Методические указания предназначены для оказания помощи студентам 4-го курса, 7-го и 8-го семестров очной и заочной формы обучения специальности 270205 «Автодороги и аэродромы» в процессе выполнения практических работ по дисциплине «Экономика отрасли». Методические указания содержат задания прикладного характера, тесты, а также теоретические вопросы для осуществления контроля знаний студентов, полученных ими в процессе изучения материала теоретического характера. Задания сгруппированы по основным изучаемым темам, что позволяет систематизировать и углубить знания студентов в области экономических расчетов, применяемых в сфере транспортного строительства.
Учебное издание
Редактор Технический редактор Корректор
Подписано в печать..10. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Уч.-изд. л.... Тираж экз.
Самарский государственный архитектурно-строительный университет. 443001 Самара, ул. Молодогвардейская, 194
Отпечатано в типографии
Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность по возведению таких объектов строительства, как автомобильные дороги и транспортные сооружения, осуществляется соответствующей подотраслью, именуемой «Транспортное строительство». Основными характеристиками данной подотрасли являются: · значительная протяженность объектов строительства; · финансирование, в основном, за счет централизованных источников финансирования; · зависимость морального износа транспортных сооружений от экономики окружающей среды и др. Производственная база, с участием которой ведется строительство и ремонт дорожно-мостовых строений, включает: · песчаные и щебневые карьеры; · заводы по производству и выпуску цементно-бетонных смесей, конструкций и сборных элементов; · асфальтобетонные заводы и др. Транспортные сооружения и автомобильные дороги представляют собой элемент народно-хозяйственного и дорожно-транспортного комплексов. Они обеспечивают дорожный потенциал региона и определяют его перевозные способности. Экономической спецификой транспортного и дорожного строительства является бюджетное финансирование, а также рассмотрение эффективности капитальных вложений в качестве расчетной величины. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» Основные термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения данной темы: · Продукция строительного производства; · Капитальное строительство; · Задачи и элементы отрасли; · Средства и предметы труда; · Воспроизводство основных фондов; · Состав участников инвестиционно-строительной деятельности; · Способы ведения строительного производства.
Контрольный тест по теме 1 1. Что является основным результатом функционирования отрасли «Капитальное строительство»? 1) консультации; 2) услуги; 3) нематериальные блага; 4) продукция. 2. Расширенное воспроизводство основных фондов обеспечивается в ходе… 1) капитального ремонта объектов; 2) нового строительства; 3) модернизации; 4) реконструкции. 3. Субъектами инвестиционно-строительной деятельности являются… 1) организации, контролирующие правомерность реализации инвестиционных проектов; 2) только организации, занимающиеся реализацией определенных инвестиционных проектов; 3) организации – исполнители строительно-монтажных и пусконаладочных работ; 4) инвесторы, заказчики, исполнители различных видов работ, а также другие субъекты инвестиционно-строительного комплекса. 4. На кого возложены функции управления инвестиционными потоками в процессе капитального строительства? 1) на заказчика; 2) на генподрядчика; 3) на внешнего управляющего; 4) на всех участников строительства в равных долях. 5. Реконструкция и капитальный ремонт некрупных строительных объектов обычно производится… 1) подрядным способом; 2) хозяйственным способом; 3) по прямому договору с прочими подрядчиками; 4) путем заключения договора на строительство «под ключ». 6. Процедура оценки конкурсных предложений в ходе тендерных торгов предполагает… 1) вскрытие оферт и их экспертизу; 2) рассылку приглашений сторонним наблюдателям; 3) проведение маркетинговых исследований; 4) разработку проекта предложения. 7. Критерии выбора победителя торгов содержатся… 1) в офертах; 2) в документах инвестора; 3) в тендерной документации; 4) в градостроительном кодексе. 8. В контрактах на строительный подряд указываются следующие сроки выполнения работ: 1) фиксированные; 2) «плавающие»; 3) указывается срок продления договора; 4) никакие. 9. Денежная сумма, оговоренная в контракте, которую обязана выплатить одна сторона, нарушившая договор, другой стороне, это… 1) санкция; 2) пеня; 3) премия; 4) договорная неустойка. 10. Участники строительства объекта «под ключ» - это… 1) инвесторы, контролирующие органы, проектировщики, застройщики; 2) застройщики, заказчики, генпроектировщики, субпроектировщики. 3) заказчики, генподрядчики, субподрядчики, специализированные организации по приглашению генподрядчика; 4) инвесторы, генподрядчики, генпроектировщики, субпроектировщики.
Контрольный тест по теме 7 1. На кого обычно возложена функция обеспечения стройки технологическим оборудованием и комплектующими изделиями? а) на заказчика; б) на субподрядчика; в) на генподрядчика; г) на всех в равной степени. 2. На кого обычно возложена функция обеспечения стройки общестроительными материалами и конструкциями? а) на заказчика; б) на субподрядчика; в) на генподрядчика; г) на всех в равной степени. 3. Какая форма комплектации оборудованием стройки является оптимальной? а) укрупненными комплектами; б) собранными агрегатами; в) россыпью; г) в зависимости от сезона ведения работ. 4. «Холодные» резервы предназначены для… а) поочередного использования технологических линий с целью комплектного обеспечения строек изделиями; б) обеспечения строек в периоды возрастания объемов потребления; в) обеспечения строек в периоды спада объемов потребления; г) обеспечения строек в зимний период ведения работ. 5. Изучением и оптимизацией потоков сырья, продукции и информации занимается… а) стратегический менеджмент; б) тактический менеджмент; в) логистика; г) информатика. 6. Укажите пункт, не соответствующий понятию «рациональная форма хозяйственных связей в МТО»: а) комплексное снабжение с гарантией; б) прямые связи; в) оптовая торговля через базы и склады; г) розничная торговля с участием посредников. 7. Каким образом осуществляется государственное регулирование процесса закупок? а) с помощью налогов; б) созданием препятствий развитию монополий на рынке; в) через таможенные сборы; г) через все перечисленное. 8. Сущность процесса оптимизации структуры общего запаса организации состоит в … а) сокращении товарного запаса; б) сокращении запаса готовой продукции; в) уменьшении производственного запаса; г) уменьшении площади склада. 9. Укажите форму снабжения, целесообразную для материалов и конструкций, требующих дополнительной обработки и комплектации: а) транзитная; б) складская; 10. Укажите, какие виды закупок осуществляются на конкурсной основе: а) биржевые; б) прямые; в) через посредников; г) все вышеперечисленные.
Контрольный тест по теме 8 1. Понятие «производительность труда» подразумевает… а) высокое качество продукции, произведенной в единицу времени на предприятии; б) способность рабочего повышать количество выпускаемой продукции с использованием современного оборудования; в) продуктивность производственной деятельности кадров предприятия; г) затраты труда на реализацию производственной программы. 2. Рост производительности труда по чистой продукции в строительстве транспортных сооружений обеспечивается применением… а) современных высокопрочных и легких конструкций; б) конструкций повышенной заводской готовности; в) традиционных сборных конструкций; г) монолитных конструкций. 3. Оптимальная численность рабочих бригад в дорожном строительстве составляет… а) 35 человек; б) 25 человек; в) 15 человек; г) 10 человек. 4. Объективно производительность труда показывает… а) выработка в стоимостном выражении; б) выработка в натуральном выражении; в) выработка по чистой продукции; г) выработка фактическая. 5. Основной причиной текучести кадров в дорожном строительстве является… а) отсутствие перспектив быстрого карьерного роста; б) плохой психологический климат в бригаде; в) сезонность осуществляемых работ; г) работа «под открытым небом» 6. Какие факторы оказывают влияние на рост производительности труда? а) конструктивно-материальные; б) организационно-технологические; в) социально-экономические; г) все вышеперечисленные. 7. Какая система оплаты труда предполагает определение суммы заработной платы на весь комплекс работ? а) индивидуальная; б) аккордная; в) сдельно-премиальная; г) сдельно-прогрессивная? 8. При какой системе оплаты труда выработка по норме оплачивается по сдельным расценкам, а выработка выше нормы – по повышенным сдельным расценкам? а) сдельно – премиальная; б) сдельно-прогрессивная; в) сдельная; г) повременная. 9. Показателем, обратным производительности труда, является… а) фондовооруженность труда; б) прибыль; в) трудоемкость; г) механовооруженность труда. 10. В основе бестарифной системы оплаты труда лежит… а) долевое распределение средств, заработанных коллективом; б) устная договоренность работодатель-работник; в) объем выполненных работ; г) время, затраченное на выполнение работ. Решите следующие задачи: Задача 8.1. В базисном году предприятие выпустило продукции на 5600 тыс. рублей и предполагает в плановом году получить прирост производства продукции в размере 500+10№ тыс. рублей, не увеличивая при этом численность персонала. Определите: а) планируемый рост производительности труда; б) необходимое для роста производительности труда снижение трудоемкости производства. Задача 8.2. В ходе проведения мероприятий по механизации производства, трудоемкость на предприятии снизилась на 5%. Рационализация структуры управления обеспечила экономию численности на 6 человек. Определите общее повышение производительности труда, если общая численность персонала составляет 185+2№ человек. Задача 8.3. Общая численность персонала предприятия в базисном году составила 420+№ человек. Определите планируемое повышение производительности труда, если в плановом году предполагается увеличение объема производства на 5% и сокращение работников на 10 человек.
Контрольный тест по теме 9 1. Мероприятия НТП направлены на… а) снижение уровня текущих затрат и капитальных сложений; б) рост численности сотрудников; в) повышение качества производимой продукции; г) снижение энергоемкости. 2. Укажите основные направления НТП в производстве: а) специализация, кооперирование; б) интенсификация; в) комплексная механизация, автоматизация и электрификация; г) комбинирование. 3. Повышение уровня механизации и автоматизации производства влияют на снижение следующих статей расходов: а) сырье; б) топливо и электроэнергия в производстве; в) заработная плата и отчисления на социальные нужды производственных рабочих; г) основные материалы. 4. Главная цель повышения уровня автоматизации и механизации производства – это… а) обеспечение роста производительности труда; б) повышение качества выполняемых работ; в) рост темпов наращивания производственных мощностей; г) повышение уровня кооперации производства. 5. Под влиянием автоматизации рост производительности труда произошел в большей степени, чем фондовооруженности. Соответственно, фондоотдача… а) осталась без изменения; б) снизилась; в) повысилась; г) не имеет устойчивой динамики. 6. Стратегическое значение НТП инвестиционно-строительного комплекса состоит в повышении... а) заработной платы сотрудников строительных организаций; б) количества готовых объектов строительства; в) качества строительной продукции, обеспечении высоких потребительских характеристик объектов строительства, их надежности, безопасности, эксплуатационной экономичности; г) числа строительных организаций. 7. Под эволюционной формой НТП подразумевается… а) резкое изменение подхода к принципам организации производства; б) непрерывное пошаговое совершенствование уже имеющихся технических средств и технологий; в) рост основных качественных показателей развития отрасли; г) изменение качественных характеристик выпускаемой продукции в короткие сроки. 8. Понятие «научно-технический прогресс» подразумевает: а) непрерывное пошаговое развитие науки, техники, технологии, форм и методов организации производства и управления; б) качественное изменение в материально-технической базе предприятия; в) увеличение наукоемкости производственной сферы; г) увеличение прибыли предприятия в ходе внедрения современных технологий и мероприятий. 9. Оптимальный вариант реализации мероприятий НТП отбирается по принципу… а) «минимум удельных капитальных вложений»; б) «максимум экономии»; в) «минимум себестоимости единицы продукции»; г) «минимум приведенных затрат на единицу продукции». 10. Укажите, каким образом развивается НТП: а) эволюционно; б) революционно; в) эволюционно и революционно; г) другое. Решите следующие задачи: Задача 9.1. Определите изменение себестоимости единицы продукции по соответствующим статьям расходов и годовой экономический эффект от внедрения мероприятий комплексной механизации и автоматизации производства при следующих условиях. Объем производства продукции вырастает в год с 40+№ до 55+№ тыс. шт. Стоимость действующих используемых основных фондов составляет 115+5№ млн. рублей при годовой норме амортизации в 10%. Доля машин и оборудования в составе стоимости ОФ до мероприятий – 48%, после мероприятий – 61%. Расходы на содержание оборудования – 14% его стоимости. Условно-постоянные расходы без учета амортизации увеличились на 5%, прежде составляли 9 млн. рублей. Зарплата производственных рабочих возросла с 13 до 14+0,1№ млн. рублей. Задача 9.2. На производственном предприятии рассматривается план выпуска продукции улучшенного качества. Определите годовой экономический эффект в случае реализации этого плана на основании приведенных данных. Себестоимость единицы продукции увеличится с 4 000 тыс. руб. до 5 000 тыс. руб. за единицу, а цена 1 ед. продукции – с 4 800 тыс. руб. до 6 500 тыс. руб. Дополнительные капвложения составят 2 000 тыс. руб. при неизменном годовом объеме выпуска в 3 000 единиц. Норму дисконта принять 0,12. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1 ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»……………...4 ТЕМА 2 ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ……...….……7 ТЕМА 3 ФАКТОР ВРЕМЕНИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…...................10 ТЕМА 4 ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………..12 ТЕМА 5 ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ……..……17 ТЕМА 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………...…….21 ТЕМА 7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА………………………………………..26 ТЕМА 8 КАДРЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ……………………………………...……29 ТЕМА 9 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ИНТЕНСИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………...…….33 Экономика отрасли Методические указания к практическим занятиям Утверждены редакционно-издательским советом университета 2010 год
Самара 2010 Составители: Е.В. Князькина, С.В. Мелихов
УДК 69.003
Экономика отрасли: методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Князькина, С.В. Мелихов; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т. – Самара, 2010. – 37
Содержание и объем методических указаний соответствуют типовой программе курса «Экономика отрасли» по специальности 270205 «Автодороги и аэродромы». Методические указания предназначены для оказания помощи студентам 4-го курса, 7-го и 8-го семестров очной и заочной формы обучения специальности 270205 «Автодороги и аэродромы» в процессе выполнения практических работ по дисциплине «Экономика отрасли». Методические указания содержат задания прикладного характера, тесты, а также теоретические вопросы для осуществления контроля знаний студентов, полученных ими в процессе изучения материала теоретического характера. Задания сгруппированы по основным изучаемым темам, что позволяет систематизировать и углубить знания студентов в области экономических расчетов, применяемых в сфере транспортного строительства.
Учебное издание
Редактор Технический редактор Корректор
Подписано в печать..10. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Уч.-изд. л.... Тираж экз.
Самарский государственный архитектурно-строительный университет. 443001 Самара, ул. Молодогвардейская, 194
Отпечатано в типографии
Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деятельность по возведению таких объектов строительства, как автомобильные дороги и транспортные сооружения, осуществляется соответствующей подотраслью, именуемой «Транспортное строительство». Основными характеристиками данной подотрасли являются: · значительная протяженность объектов строительства; · финансирование, в основном, за счет централизованных источников финансирования; · зависимость морального износа транспортных сооружений от экономики окружающей среды и др. Производственная база, с участием которой ведется строительство и ремонт дорожно-мостовых строений, включает: · песчаные и щебневые карьеры; · заводы по производству и выпуску цементно-бетонных смесей, конструкций и сборных элементов; · асфальтобетонные заводы и др. Транспортные сооружения и автомобильные дороги представляют собой элемент народно-хозяйственного и дорожно-транспортного комплексов. Они обеспечивают дорожный потенциал региона и определяют его перевозные способности. Экономической спецификой транспортного и дорожного строительства является бюджетное финансирование, а также рассмотрение эффективности капитальных вложений в качестве расчетной величины. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ «КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» Основные термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения данной темы: · Продукция строительного производства; · Капитальное строительство; · Задачи и элементы отрасли; · Средства и предметы труда; · Воспроизводство основных фондов; · Состав участников инвестиционно-строительной деятельности; · Способы ведения строительного производства.
Контрольный тест по теме 1 1. Что является основным результатом функционирования отрасли «Капитальное строительство»? 1) консультации; 2) услуги; 3) нематериальные блага; 4) продукция. 2. Расширенное воспроизводство основных фондов обеспечивается в ходе… 1) капитального ремонта объектов; 2) нового строительства; 3) модернизации; 4) реконструкции. 3. Субъектами инвестиционно-строительной деятельности являются… 1) организации, контролирующие правомерность реализации инвестиционных проектов; 2) только организации, занимающиеся реализацией определенных инвестиционных проектов; 3) организации – исполнители строительно-монтажных и пусконаладочных работ; 4) инвесторы, заказчики, исполнители различных видов работ, а также другие субъекты инвестиционно-строительного комплекса. 4. На кого возложены функции управления инвестиционными потоками в процессе капитального строительства? 1) на заказчика; 2) на генподрядчика; 3) на внешнего управляющего; 4) на всех участников строительства в равных долях. 5. Реконструкция и капитальный ремонт некрупных строительных объектов обычно производится… 1) подрядным способом; 2) хозяйственным способом; 3) по прямому договору с прочими подрядчиками; 4) путем заключения договора на строительство «под ключ». 6. Процедура оценки конкурсных предложений в ходе тендерных торгов предполагает… 1) вскрытие оферт и их экспертизу; 2) рассылку приглашений сторонним наблюдателям; 3) проведение маркетинговых исследований; 4) разработку проекта предложения. 7. Критерии выбора победителя торгов содержатся… 1) в офертах; 2) в документах инвестора; 3) в тендерной документации; 4) в градостроительном кодексе. 8. В контрактах на строительный подряд указываются следующие сроки выполнения работ: 1) фиксированные; 2) «плавающие»; 3) указывается срок продления договора; 4) никакие. 9. Денежная сумма, оговоренная в контракте, которую обязана выплатить одна сторона, нарушившая договор, другой стороне, это… 1) санкция; 2) пеня; 3) премия; 4) договорная неустойка. 10. Участники строительства объекта «под ключ» - это… 1) инвесторы, контролирующие органы, проектировщики, застройщики; 2) застройщики, заказчики, генпроектировщики, субпроектировщики. 3) заказчики, генподрядчики, субподрядчики, специализированные организации по приглашению генподрядчика; 4) инвесторы, генподрядчики, генпроектировщики, субпроектировщики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.013 с.) |