Тема 2. Основы рыночных отношений в строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основы рыночных отношений в строительстве



Основные термины и понятия, которыми необходимо овладеть в процессе изучения данной темы:

1. Конкуренция и конкурентные отношения

2. Ценовая и неценовая конкуренция

3. Предпринимательская деятельность

4. Организационная структура управления

5. Концентрация, специализация, комбинирование, кооперирование в строительстве транспортных сооружений

6. Диверсификация в строительстве

Формулы, необходимые для решения задач:

Определение прибыли (П)

В – выручка;

Сс – себестоимость;

Экономическая эффективность от специализации (Эс)

где: ∆Зпр – сумма затрат на производство продукции;

Vпр – объем выпускаемой продукции

Уровень кооперирования (Ук)

Зкомп – затраты на приобретение комплектующих;

Коэффициент комбинирования:

В – выручка от реализации отходов;

В – выручка от реализации основной продукции

Решите следующие задачи:

Задача 2.1. Определите годовой прирост прибыли кирпичного завода при условии удовлетворения годовой потребности, если будет реализован проект расширения этого завода. На данный момент им выпускается 750+5№ тыс. штук в месяц с себестоимостью одного кирпича 6 руб. и отпускной ценой 8 руб. Месячная потребность в кирпиче составляет 960+10№ тыс. штук.

Задача 2.2. В результате реализации проекта по специализации производственного предприятия объем производства увеличился с 5300+20№ единиц до 5600+20№ единиц, себестоимость сократилась с 1200+10№ до 1100+10№ руб., а транспортные расходы, соответственно, с 60 до 55 руб.

Определите экономическую эффективность от специализации.

Задача 2.3. После проведения мероприятий по специализации производственного предприятия, капиталовложения на которые составили 150+5№ тыс. руб., себестоимость единицы продукции снизилась с 200+5№ руб. до 160+5№ руб., а транспортные расходы увеличились с 15 до 16+0,2№ руб.

Определите годовой экономический эффект от мероприятий, если предприятие выпустило 65+№ тыс. единиц продукции.

Задача 2.4. Машиностроительный завод получает ежегодно по кооперированным поставкам 10+0,1№ тыс. двигателей по оптовой цене 350 тыс. руб. за единицу, а также 12 тыс. комплектов дополнительного оборудования по 45 тыс. руб. за комплект. В год производится 12+0,1№ тыс. единиц экскаваторов, себестоимость каждого составляет 2 100 тыс. руб.

Определите уровень кооперирования.

Задача 2.5. Деревообрабатывающее предприятие выпустило за прошедший год основной продукции на 150+№ млн. рублей и реализовало часть отходов на 15+0,2№ млн. рублей. Определите уровень комбинирования в случаях, когда оставшиеся отходы можно использовать по следующим направлениям:

а) переработка на товары для населения – выпуск продукции увеличится на 9+0,1№ млн. рублей в год;

б) переработка на гидролизный спирт – производство увеличится на 11+0,1№ млн. рублей в год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.004 с.)