Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Рынок страховых услуг
В результате изучения материалов данной главыстуденты должны: Знать · содержание и значение следующих понятий: «страховой рынок», «институциональный состав страхового рынка», «субъекты страхового дела», «индикаторы развития страхового рынка»; Уметь · рассчитывать показатели развития страхового рынка, оценивать их динамику и анализировать концентрацию на страховом рынке; Владеть · методами расчета квоты иностранного капитала и выбора страховой организации с целью заключения договора страхования. 2.1. Методические рекомендации. Содержание применяемых терминов и методика расчета индикаторов страхового рынка Страховой рынок — это система экономических отношений по поводу купли-продажи страховых услуг. Функции страхового рынка: 1) обеспечения взаимосвязи производителей и потребителей страховых услуг; 2) дифференциация производителей страховых услуг; 3) мотивация производителей на повышение качествастраховых услуг; 4) снижение затрат на оказание страховых услуг; 5) стимулирование эффективности страховой деятельности. Покупатели страховых услуг — юридические и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования. Продавцы страховых услуг —страховщики, агенты, страховые брокеры, коммерческие банки, туристические агентстваи т.п. Субъекты страхового дела —страховые организации, общества взаимного страхования, брокеры и актуарии. Вид деятельности субъекта страхового дела —страхование и (либо) перестрахование, либо взаимное страхование, либо указание брокерских услуг. [v]. Специализация деятельности страховщиков — страховые организации могут предлагать услуги: 1) по страхованию объектов личного страхования или 2) по страхованию объектов имущественного страхования и наряду с ними личного страхования от несчастных случаев и болезней, медицинскому страхованию; общества взаимного страхования могут предлагать услуги только по страхованию объектов имущественного страхования. Индикаторами рынка страховых услуг являются доступные наблюдению и измерению его характеристики, позволяющие судить о других, недоступных непосредственному наблюдениюхарактеристиках. Основными характеристиками рынка страховых услуг служат:
1) абсолютные показатели: объем страховых премий, страховых выплат, величина собственного капитала, страховых резервов, инвестиционный потенциал; 2) относительные показатели: глубина проникновения рынка страховых услуг, плотность страхования, охват страхового поля, уровень выплат, концентрация рынка, структура страхового рынка по формам, отраслям и видам. При этом часть индикаторов может быть применима только на уровне рынка в целом, например глубина проникновения страхования, другая — на уровне рынка и его видовых сегментов (субрынков), например охват страхового поля, и наконец, третья — на уровне рынка, субрынков и страховщиков, например сбор страховых премий, уровень выплат, структура страхового портфеля. Рассмотрим важнейшие индикаторы страхового рынка, применяемые для международных сравнений и установления места национальных рынков в мировом страховом хозяйстве. Глубина проникновения страхового рынка, характеризующая его проникновение в национальную экономику, рассчитывается на основе соотношения совокупного сбора страховых премий за период и величины ВВП, умноженного на 100%: Плотность страхования комплексно характеризует осознание обществом необходимости страхования, платежеспособный спрос и предложение и оценивается сбором страховых премий в расчете на душу населения: Плотность страхования принято рассчитывать как на уровне рынка в целом, так и на его отраслевых сегментах — страховании жизни и страховании ином, чем страхование жизни. Было потеряно Ренкинг (от англ. torank –ранжировать) — это упорядоченный список любых объектов (стран, компаний и т.п.) по одному из показателей, характеризующих его состояние. В зависимости от профессиональных интересов и конкретных задач используются различные показатели — экономические (размер страхового портфеля, уровень выплат) или натуральные (количество договоров страхования, страховщиков в целом, а также на том или ином страховом субрынке).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.) |