Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Рынок страховых услуг

Поиск

В результате изучения материалов данной главыстуденты должны:

Знать

· содержание и значение следующих понятий: «страховой рынок», «институциональный состав страхового рынка», «субъекты страхового дела», «индикаторы развития страхового рынка»;

Уметь

· рассчитывать показатели развития страхового рынка, оценивать их динамику и анализировать концентрацию на страховом рынке;

Владеть

· методами расчета квоты иностранного капитала и выбора страховой организации с целью заключения договора страхования.

2.1. Методические рекомендации.

Содержание применяемых терминов и методика расчета индикаторов страхового рынка

Страховой рынок — это система экономических отношений по поводу купли-продажи страховых услуг.

Функции страхового рынка: 1) обеспечения взаимосвязи производителей и потребителей страховых услуг; 2) дифференциация производителей страховых услуг; 3) мотивация производителей на повышение качествастраховых услуг; 4) снижение затрат на оказание страховых услуг; 5) стимулирование эффективности страховой деятельности.

Покупатели страховых услуг — юридические и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования.

Продавцы страховых услуг —страховщики, агенты, страховые брокеры, коммерческие банки, туристические агентстваи т.п.

Субъекты страхового дела —страховые организации, общества взаимного страхования, брокеры и актуарии.

Вид деятельности субъекта страхового дела —страхование и (либо) перестрахование, либо взаимное страхование, либо указание брокерских услуг. [v].

Специализация деятельности страховщиков — страховые организации могут предлагать услуги: 1) по страхованию объектов личного страхования или 2) по страхованию объектов имущественного страхования и наряду с ними личного страхования от несчастных случаев и болезней, медицинскому страхованию; общества взаимного страхования могут предлагать услуги только по страхованию объектов имущественного страхования.

Индикаторами рынка страховых услуг являются доступные наблюдению и измерению его характеристики, позволяющие судить о других, недоступных непосредственному наблюдениюхарактеристиках.

Основными характеристиками рынка страховых услуг служат:

1) абсолютные показатели: объем страховых премий, страховых выплат, величина собственного капитала, страховых резервов, инвестиционный потенциал;

2) относительные показатели: глубина проникновения рынка страховых услуг, плотность страхования, охват страхового поля, уровень выплат, концентрация рынка, структура страхового рынка по формам, отраслям и видам.

При этом часть индикаторов может быть применима только на уровне рынка в целом, например глубина проникновения страхования, другая — на уровне рынка и его видовых сегментов (субрынков), например охват страхового поля, и наконец, третья — на уровне рынка, субрынков и страховщиков, например сбор страховых премий, уровень выплат, структура страхового портфеля.      

Рассмотрим важнейшие индикаторы страхового рынка, применяемые для международных сравнений и установления места национальных рынков в мировом страховом хозяйстве. 

Глубина проникновения страхового рынка, характеризующая его проникновение в национальную экономику, рассчитывается на основе соотношения совокупного сбора страховых премий за период и величины ВВП, умноженного на 100%:

Плотность страхования комплексно характеризует осознание обществом необходимости страхования, платежеспособный спрос и предложение и оценивается сбором страховых премий в расчете на душу населения:

Плотность страхования принято рассчитывать как на уровне рынка в целом, так и на его отраслевых сегментах — страховании жизни и страховании ином, чем страхование жизни. Было потеряно

Ренкинг (от англ. torank –ранжировать) — это упорядоченный список любых объектов (стран, компаний и т.п.) по одному из показателей, характеризующих его состояние. В зависимости от профессиональных интересов и конкретных задач используются различные показатели — экономические (размер страхового портфеля, уровень выплат) или натуральные (количество договоров страхования, страховщиков в целом, а также на том или ином страховом субрынке).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.008 с.)