Глава 2. Рынок страховых услуг
Содержание книги
- Глава 1. Теоретические основы страхования
- Xi Уточните обозначения в формуле, неясно, по чему и в каких пределах ведется суммирование.
- Глава 2. Рынок страховых услуг
- Показателидинамики и структуры страхового рынка
- Антимонопольное регулирование на страховом рынке
- Задача 3.1. Анализ страхового продукта «Имущество».
- Задача 3. 2. Анализ продуктовой линейки «несчастный случай».
- Задача 3. 3. Анализ продуктовой линейки «жилье».
- Предложение страховых услуг на рынке
- Глава 4. Участники страховых отношений
- Глава 5. Андеррайтинг, тарификация рисков, расчет премии и определение условий страхования
- Определение адекватного страхового тарифа
- Глава 7. Страховой случай и страховая выплата
- Анализ ситуации наступления страхового случая
- Расчет страхового возмещения в имущественном страховании различными методами
- Определение страхового возмещения при оплате страховой премии в рассрочку. Возврат страховой премии при расторжении договора
- Определение страхового возмещения при условии агрегатной или неагрегатной страховой суммы
- Двойное страхование и контрибуция
- Порядок взаиморасчетов между страховщиками ОСАГО при прямом возмещении убытков
- Страховое обеспечение в личном страховании
- Методика расчета нетто-премии в добровольном медицинском страховании
- Кейс 8.2. Страховой продукт «Медицинское страхование за рубежом».
- Актуарный анализ страхового портфеля
- Расчет тарифов по страхованию жизни
- Классификация как метод познания доходов и расходов страховой организации
- Показатели анализа страховой деятельности
- Расчет резерва незаработанной премии
- Расчет резерва произошедших, но незаявленных убытков
- Порядок расчета стабилизационного резерва по учетным группам 6, 7, 10, 12, 14, 15
- Глава 12. Инвестиционная деятельность страховой организации
- Порядок принятия активов в покрытие собственных средств и страховых резервов
- Принципы инвестиционной деятельности
- Глава 13. Финансовая устойчивость и платежеспособность страховой организации
- Метод расчета фактической, нормативной маржи платежеспособности
- Методы расчета относительных показателей финансовой устойчивости
- Анкета по предстраховой экспертизе оборудования
- Андеррайтинговое руководство по тарификации рисков страхования автокаско
- Договор добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев
- Основные условия страхования
- Обязанности сторон при возникновении страхового случая
- Страховое возмещение (обеспечение)
- Вступление в силу и прекращение Договора. Изменение условий Договора
- Заявление на страхование автотранспорта
- Страхование недвижимого имущества
- Определение действительной стоимости внутренней отделки квартиры, строения, инженерного и технического оборудования
- Определение действительной стоимости строения (конструктивные элементы)
- Определение итоговой тарифной ставки по страхованию гражданской ответственности
- Определение итоговой тарифной ставки по страхованию гражданской ответственности
- Заявление на страхование строений, движимого имущества в строениях
- Описание застрахованного основного строения (дом)
Похожие статьи вашей тематики
В результате изучения материалов данной главыстуденты должны:
Знать
· содержание и значение следующих понятий: «страховой рынок», «институциональный состав страхового рынка», «субъекты страхового дела», «индикаторы развития страхового рынка»;
Уметь
· рассчитывать показатели развития страхового рынка, оценивать их динамику и анализировать концентрацию на страховом рынке;
Владеть
· методами расчета квоты иностранного капитала и выбора страховой организации с целью заключения договора страхования.
2.1. Методические рекомендации.
Содержание применяемых терминов и методика расчета индикаторов страхового рынка
Страховой рынок — это система экономических отношений по поводу купли-продажи страховых услуг.
Функции страхового рынка: 1) обеспечения взаимосвязи производителей и потребителей страховых услуг; 2) дифференциация производителей страховых услуг; 3) мотивация производителей на повышение качествастраховых услуг; 4) снижение затрат на оказание страховых услуг; 5) стимулирование эффективности страховой деятельности.
Покупатели страховых услуг — юридические и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования.
Продавцы страховых услуг —страховщики, агенты, страховые брокеры, коммерческие банки, туристические агентстваи т.п.
Субъекты страхового дела —страховые организации, общества взаимного страхования, брокеры и актуарии.
Вид деятельности субъекта страхового дела —страхование и (либо) перестрахование, либо взаимное страхование, либо указание брокерских услуг. [v].
Специализация деятельности страховщиков — страховые организации могут предлагать услуги: 1) по страхованию объектов личного страхования или 2) по страхованию объектов имущественного страхования и наряду с ними личного страхования от несчастных случаев и болезней, медицинскому страхованию; общества взаимного страхования могут предлагать услуги только по страхованию объектов имущественного страхования.
Индикаторами рынка страховых услуг являются доступные наблюдению и измерению его характеристики, позволяющие судить о других, недоступных непосредственному наблюдениюхарактеристиках.
Основными характеристиками рынка страховых услуг служат:
1) абсолютные показатели: объем страховых премий, страховых выплат, величина собственного капитала, страховых резервов, инвестиционный потенциал;
2) относительные показатели: глубина проникновения рынка страховых услуг, плотность страхования, охват страхового поля, уровень выплат, концентрация рынка, структура страхового рынка по формам, отраслям и видам.
При этом часть индикаторов может быть применима только на уровне рынка в целом, например глубина проникновения страхования, другая — на уровне рынка и его видовых сегментов (субрынков), например охват страхового поля, и наконец, третья — на уровне рынка, субрынков и страховщиков, например сбор страховых премий, уровень выплат, структура страхового портфеля.
Рассмотрим важнейшие индикаторы страхового рынка, применяемые для международных сравнений и установления места национальных рынков в мировом страховом хозяйстве.
Глубина проникновения страхового рынка, характеризующая его проникновение в национальную экономику, рассчитывается на основе соотношения совокупного сбора страховых премий за период и величины ВВП, умноженного на 100%:
Плотность страхования комплексно характеризует осознание обществом необходимости страхования, платежеспособный спрос и предложение и оценивается сбором страховых премий в расчете на душу населения:
Плотность страхования принято рассчитывать как на уровне рынка в целом, так и на его отраслевых сегментах — страховании жизни и страховании ином, чем страхование жизни. Было потеряно
Ренкинг (от англ. torank –ранжировать) — это упорядоченный список любых объектов (стран, компаний и т.п.) по одному из показателей, характеризующих его состояние. В зависимости от профессиональных интересов и конкретных задач используются различные показатели — экономические (размер страхового портфеля, уровень выплат) или натуральные (количество договоров страхования, страховщиков в целом, а также на том или ином страховом субрынке).
|