Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача 3. 3. Анализ продуктовой линейки «жилье».
Описание продуктовой линейки «Жилье» — продуктовая линейка в рамках страхования имущества граждан, сформированная на основе Правил добровольного страхования строений (квартир), принадлежащих гражданам. В рамках линейки страхуется: · недвижимость (сельские и дачные строения, квартиры); · домашнее движимое имущество. Линейка состоит из продуктов, разделенных по типам и уровням: · «Классика» — универсальный продукт для всех; · «Экспресс» — для недорогих объектов; · «Престиж» — для дорогих объектов. Продукт предоставляет комплексную защиту строений, домашнего имущества в них и гражданской ответственности владельца строений. Основными каналом продаж данного продукта является агентский канал. Возможны частичные офисные продажи. Условия страхования 1. Застрахованные опасности и варианты страховой защиты. В продуктовой линейке предусмотрено восемь вариантов страховой защиты; одни и те же варианты могут применяться для разных продуктов и разных методов андеррайтинга и процедур заключения договоров. Варианты страхового покрытия (варианты рисков) представлены в табл. 3.10. Таблица 3.10 Варианты страхового покрытия
В продукте «Жилье Экспресс» варианты покрытия сгруппированы в 3 пакета:
· пакет «А» (полный пакет: вариант 1); · пакет «Б» (усеченный полный пакет: варианты 2 + 3 + 4); · пакет «В» (минимальный пакет: вариант 2). В продукте «Жилье Классика» варианты покрытия сгруппированы в 7 пакетов (табл. 3.11). Таблица 3.11 Варианты страхового покрытия для продукта «Жилье Классика»
2. Возможные объекты страхования:
· сельские дома и хозяйственные постройки; · дачные строения (жилые и нежилые); · городские дома сельского типа; · коттеджи; · городские квартиры. Сами объекты, в свою очередь, могут состоять из составных частей, например для строений: · собственно строение; · внутренняя отделка; · домашнее имущество. Дополнительным интересом для страховой защиты являются гражданская ответственность владельца строения, а также гражданская ответственность владельца или арендатора квартиры. 3. Субъекты. Страхователи: 1) дееспособные физические лица, которым принадлежат или которыми используются строения; 2) юридические лица, которым принадлежат или которыми используются строения. Выгодоприобретатели: собственник строения или лицо, имеющее законный интерес в его сохранении (например, арендатор) Подтверждение страхового интереса представлено в табл. 3.12. Таблица 3.12 Подтверждение страхового интереса
4. Страховые суммы. Страховые суммы устанавливаются на основе страховой стоимости имущества, которая определяется страховщиком с помощью методик и нормативов оценки строений и домашнего имущества. При этом размер страховых сумм ограничен для всех продуктов, кроме «Жилье Престиж». Максимальные страховые стоимости по продукту: · основное строение (дом)/дополнительные строения на участке (баня, гараж, хозблок и т.д., но не более трех дополнительных строений) — со страховой стоимостью от 0 до 3000 тыс. руб. (в совокупной сумме на строение и 3 дополнительные постройки); · домашнее имущество (с условием постоянного проживания и с процентной разбивкой по группам имущества) — со страховой стоимостью до 1500 тыс. руб. При оценке домашнего имущества и частных строений невозможно опираться на данные бухгалтерского учета, а оценка строений, квартир и тем более домашних вещей — дело достаточно сложное и трудоемкое. Поэтому часто используется заявленная (самим страхователем) стоимость, которая может не совпадать с восстановительной стоимостью (табл. 3.13). Таблица 3.13 Порядок определения страховой суммы
Пропорциональное страхование означает страхование по заявленной стоимости с учетом возможного недострахования. Недострахование выявляется только при рассмотрении претензий, когда проверяется правильность расчета страховой стоимости. В продуктах «Жилье Классика» с выплатой по первому риску и «Жилье Престиж» возможен только полный пакет рисков. Процедура андеррайтинга по продуктам линейки представлена в табл. 3.14. Таблица 3.14 Процедура андеррайтинга
5. Страховой тариф и франшиза. Определение страхового тарифа представлено в табл. 3.15.
Таблица 3.15 Определение страхового тарифа, %, по пакетам
Применение франшизы снижает тариф (применяются понижающие коэффициенты в размерах, предусмотренных тарифным руководством). Определение франшизы представлено в табл. 3.16. Таблица 3.16 Определение франшизы
6. Рассмотрение претензий и выплата страхового возмещения. При наступлении события, имеющего признаки страхового, страхователь должен в течение одних суток с момента, как ему стало известно о событии, письменно заявить об этом страховщику и принять меры к сохранению остатков строений и имущества. Сумма страхового возмещения рассчитывается в соответствии с экспертной оценкой действительной (страховой) стоимости пострадавшего или аналогичного ему имущества на момент страхового случая (табл. 317). Таблица 3.17 Определение страхового возмещения
Задание: 1) проанализируйте продуктовую линейку «Жилье»; 2) проранжируйте продукты по степени комплексности (от наиболее до наименее широкого покрытия); 3) ответьте на вопросы: · Какие клиентские сегменты и потребности не охвачены продуктами линейки? · Какие маркетинговые, юридические и финансовые последствия для страховщика может иметь отсутствие отдельно сформулированного перечня исключений из страхового покрытия? Сформулируйте данный перечень, опираясь на ГК РФ (гл. 48) и анализ практики страхования по литературным источникам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.027 с.) |