Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ки пытались возвысить феодализм как общественную систе-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Му; они видели в нем законное, правильное, прогрессивное 107 UKMzOS JKT{KLTYS Состояние, представляли его золотым веком. Но спросите Их, где и когда существовало это состояние, к какому времени И месту они его относят, — вы не получите ответа. Феодализм — Это утопия, не имеющая под собой никакой почвы, это дра- Ма, для которой в прошедшем нет ни театра, ни актеров. При- Чину заблуждения этих историков открыть не трудно; она же Объясняет нам заблуждения тех, которые не могут произне- сти слово ≪ феодализм ≫ без проклятия. И те и другие не при- Няли в соображение двойственности феодализма, не потруди- Лись отличить его влияние на умственное развитие человека, На чувства, характеры, страсти от его влияния на обществен- Ный строй. Одни не могли допустить, чтобы общественная Система, в которой было столько благородных чувств, добле- Стей, среди которой родились все литературы, в которой нра- Вы получили некоторую возвышенность, некоторое величие, — Чтобы эта система была в то же время так дурна и гибельна, Какою представляют ее. Другие видели только зло, причинен- Ное феодализмом массе народонаселения, преграду, постав- Ленную им на пути развития порядка и свободы, и не могли Поверить, чтобы он произвел благородные характеры, вели- Кие доблести, вообще вызвал какой бы то ни было прогресс. И те и другие, повторяю, упустили из виду двойственный эле- Мент цивилизации. Они не заметили, что цивилизация состо- Ит из двух отдельных развитий, из которых одно может в дан- Ное время совершаться независимо от другого, хотя по про- Шествии веков, после длинного ряда фактов, они непременно Должны соединиться воедино. Впрочем, феодальная система была тем, чем она должна Была быть, и сделала то, что должна была сделать. Индивиду- Альность, энергия личности — таков был преобладающий ха- Рактер победителей Римской империи, поэтому результатом Общественного устройства, основанного ими и для них, преж- Де всего должно было быть не что иное, как развитие лично- Сти, индивидуальности человека. Внутренние, нравственные X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Наклонности человека, вносимые им в общественную систему При самом установлении ее, имеют могущественное влияние На общественный быт, а общественный быт, в свою очередь, Действует на наклонности, укрепляет и развивает их. В гер- Манском обществе господствовала личность; и феодальное об- Щество, порождение германского, естественно употребляло Все свое влияние в пользу развития личности. Тот же факт мы Встречаем и во всех других элементах цивилизации; они оста- Лись верны своему принципу; каждый из них подвигался впе- Ред и двигал мир по тому пути, на который вступил с самого Начала. В следующем нашем чтении история церкви и ее влия- Ние на европейскую цивилизацию от v до xii века представит нам новое, несомненное доказательство этой же истины.__ ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ Религия содержит в себе принцип ассоциации. — Принуждение не составля- Ет существенного характера правительства. — Условия законного прави- Тельства: 1) предоставление власти достойнейшим; 2) уважение к свободе Управляемых. — Церковь, будучи корпорациею, а не кастой, удовлетворяла Первому из этих условий. — Различные роды назначения и избрания должно- Стных лиц, действовавшие в церкви. — Она не исполнила второго условия, Незаконно расширив начало авторитета и употребив во зло материальную Силу. — Движение и свобода умов в недрах церкви. — Отношения церкви к свет- Ским государям. — Независимость духовной власти, возведенная в степень Принципа. — Притязания и усилия церкви подчинить светскую власть. Мы исследовали характер и влияние феодальной системы; те- Перь предметом наших занятий будет христианская церковь В промежуток между v и xii веками. Я говорю церковь, потому что,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.011 с.) |