Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставлены между этими двумя положениями: одно стремит-

Поиск

Ся к преобладанию над другим; церковный дух уже не столь

Силен, не столь всеобъемлющ; личный интерес занимает бо-

Лее видное место; жажда независимости, обычаи феодальной

Жизни ослабляют связи церковной иерархии. Но в среде са-

Мой церкви является попытка предупредить последствия та-

Кого разъединения. В различных местах мы видим усилие об-

Разовать национальную церковь с помощью феодальной сис-

Темы, с помощью собраний и общих совещаний. В это именно

Время, в феодальную эпоху, встречается наибольшее число со-

Боров, съездов, церковных собраний, провинциальных или

Национальных. К такому церковно-национальному единству

С наибольшим жаром стремились во Франции. Представите-

Лем этой идеи может быть признан архиепископ Реймский

Гинкмар; он постоянно старался организовать французскую

Церковь, он придумывал и употреблял все средства общения

И взаимных сношений, которые бы могли восстановить в фео-

Дальной церкви некоторое единство. Гинкмар защищал неза-

Висимость церкви, с одной стороны, от светской власти, с дру-

Гой — от папы. Узнав, что папа собирается прибыть во Фран-

Цию и намеревается отлучить епископов от церкви, Гинкмар

сказал: ≪ Si excommunicaturus venerit, excommunicatus abibit ≫ 2.

Но попытка организовать таким образом феодальную цер-

ковь не достигла своей цели, как и попытка преобразования

Императорской церкви. Невозможно было установить единст-

Во в феодальной церкви. Разъединение продолжалось, все бо-

Если он придет с целью отлучать от церкви, то уйдет сам отлученным

От нее.

154

X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K

Лее и более усиливаясь. Каждый епископ, каждый прелат, ка-

Ждый аббат уединялся все больше и больше в своей епархии

Или монастыре. От той же причины возникали и беспорядки.

Это время наибольших злоупотреблений симонии, время со-

Вершенно произвольной раздачи церковных бенефиций, наи-

Большей безнравственности духовенства.

Эта безнравственность сильно оскорбляла и народ, и луч-

Шую часть духовенства. Весьма рано зарождается в церкви

Дух реформы, потребность в авторитете, который бы собрал

Все разъединенные элементы и подчинил их своему влиянию.

Клавдий, епископ Туринский, Агобард, архиепископ Лион-

Ский, предпринимали в своих епархиях некоторые попытки

Подобного рода; но дело было выше их сил; из всех церковных

Властей, с успехом могла совершить его только одна — римская

Курия, папа. Оттого эта власть и не замедлила получить преоб-

Ладание. В течение xi века церковь вступила в свое четвертое

Состояние, в состояние церкви теократической и монашеской.

Создателем этого нового положения церкви — насколько чело-

Век вообще может быть создателем — был Григорий vii.

Мы привыкли считать Григория vii за приверженца непод-

Вижности, противника умственного развития, общественного

Прогресса, за человека, обрекавшего мир на состояние непод-

Вижности или реакции. Подобное мнение не верно: Григорий

Vii был реформатор путем деспотизма, подобно Карлу Велико-

Му и Петру Великому. Он был в церковном мире почти тем же,

Чем Карл Великий для Франции, а Петр Великий для России

Были в мире светском. Он хотел преобразовать церковь, а по-

Средством церкви — светское общество, распространить в них

Более нравственности, справедливости, благоустройства; ору-

дием этого преобразования Григорий vii избрал папский пре-

Стол, в пользу которого оно и было направлено.

В то самое время, когда Григорий vii, в видах реформы

И прогресса, а никак застоя и реакции, стремился подчинить

Весь мир церкви, а церковь — папской власти, внутри монасты-

155

UKMzOS.KWTYS

Рей происходила подобная же попытка, подобное же движе-

Ние. И там явилась горячая потребность в порядке, дисцип-

Лине, строгой нравственности. Это было время, когда Роберт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.007 с.)