![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставлены между этими двумя положениями: одно стремит-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ся к преобладанию над другим; церковный дух уже не столь Силен, не столь всеобъемлющ; личный интерес занимает бо- Лее видное место; жажда независимости, обычаи феодальной Жизни ослабляют связи церковной иерархии. Но в среде са- Мой церкви является попытка предупредить последствия та- Кого разъединения. В различных местах мы видим усилие об- Разовать национальную церковь с помощью феодальной сис- Темы, с помощью собраний и общих совещаний. В это именно Время, в феодальную эпоху, встречается наибольшее число со- Боров, съездов, церковных собраний, провинциальных или Национальных. К такому церковно-национальному единству С наибольшим жаром стремились во Франции. Представите- Лем этой идеи может быть признан архиепископ Реймский Гинкмар; он постоянно старался организовать французскую Церковь, он придумывал и употреблял все средства общения И взаимных сношений, которые бы могли восстановить в фео- Дальной церкви некоторое единство. Гинкмар защищал неза- Висимость церкви, с одной стороны, от светской власти, с дру- Гой — от папы. Узнав, что папа собирается прибыть во Фран- Цию и намеревается отлучить епископов от церкви, Гинкмар сказал: ≪ Si excommunicaturus venerit, excommunicatus abibit ≫ 2. Но попытка организовать таким образом феодальную цер- ковь не достигла своей цели, как и попытка преобразования Императорской церкви. Невозможно было установить единст- Во в феодальной церкви. Разъединение продолжалось, все бо- Если он придет с целью отлучать от церкви, то уйдет сам отлученным От нее. 154 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Лее и более усиливаясь. Каждый епископ, каждый прелат, ка- Ждый аббат уединялся все больше и больше в своей епархии Или монастыре. От той же причины возникали и беспорядки. Это время наибольших злоупотреблений симонии, время со- Вершенно произвольной раздачи церковных бенефиций, наи- Большей безнравственности духовенства. Эта безнравственность сильно оскорбляла и народ, и луч- Шую часть духовенства. Весьма рано зарождается в церкви
Дух реформы, потребность в авторитете, который бы собрал Все разъединенные элементы и подчинил их своему влиянию. Клавдий, епископ Туринский, Агобард, архиепископ Лион- Ский, предпринимали в своих епархиях некоторые попытки Подобного рода; но дело было выше их сил; из всех церковных Властей, с успехом могла совершить его только одна — римская Курия, папа. Оттого эта власть и не замедлила получить преоб- Ладание. В течение xi века церковь вступила в свое четвертое Состояние, в состояние церкви теократической и монашеской. Создателем этого нового положения церкви — насколько чело- Век вообще может быть создателем — был Григорий vii. Мы привыкли считать Григория vii за приверженца непод- Вижности, противника умственного развития, общественного Прогресса, за человека, обрекавшего мир на состояние непод- Вижности или реакции. Подобное мнение не верно: Григорий Vii был реформатор путем деспотизма, подобно Карлу Велико- Му и Петру Великому. Он был в церковном мире почти тем же, Чем Карл Великий для Франции, а Петр Великий для России Были в мире светском. Он хотел преобразовать церковь, а по- Средством церкви — светское общество, распространить в них Более нравственности, справедливости, благоустройства; ору- дием этого преобразования Григорий vii избрал папский пре- Стол, в пользу которого оно и было направлено. В то самое время, когда Григорий vii, в видах реформы И прогресса, а никак застоя и реакции, стремился подчинить Весь мир церкви, а церковь — папской власти, внутри монасты- 155 UKMzOS.KWTYS Рей происходила подобная же попытка, подобное же движе- Ние. И там явилась горячая потребность в порядке, дисцип- Лине, строгой нравственности. Это было время, когда Роберт
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.23 (0.012 с.) |