Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставлены между этими двумя положениями: одно стремит-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ся к преобладанию над другим; церковный дух уже не столь Силен, не столь всеобъемлющ; личный интерес занимает бо- Лее видное место; жажда независимости, обычаи феодальной Жизни ослабляют связи церковной иерархии. Но в среде са- Мой церкви является попытка предупредить последствия та- Кого разъединения. В различных местах мы видим усилие об- Разовать национальную церковь с помощью феодальной сис- Темы, с помощью собраний и общих совещаний. В это именно Время, в феодальную эпоху, встречается наибольшее число со- Боров, съездов, церковных собраний, провинциальных или Национальных. К такому церковно-национальному единству С наибольшим жаром стремились во Франции. Представите- Лем этой идеи может быть признан архиепископ Реймский Гинкмар; он постоянно старался организовать французскую Церковь, он придумывал и употреблял все средства общения И взаимных сношений, которые бы могли восстановить в фео- Дальной церкви некоторое единство. Гинкмар защищал неза- Висимость церкви, с одной стороны, от светской власти, с дру- Гой — от папы. Узнав, что папа собирается прибыть во Фран- Цию и намеревается отлучить епископов от церкви, Гинкмар сказал: ≪ Si excommunicaturus venerit, excommunicatus abibit ≫ 2. Но попытка организовать таким образом феодальную цер- ковь не достигла своей цели, как и попытка преобразования Императорской церкви. Невозможно было установить единст- Во в феодальной церкви. Разъединение продолжалось, все бо- Если он придет с целью отлучать от церкви, то уйдет сам отлученным От нее. 154 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Лее и более усиливаясь. Каждый епископ, каждый прелат, ка- Ждый аббат уединялся все больше и больше в своей епархии Или монастыре. От той же причины возникали и беспорядки. Это время наибольших злоупотреблений симонии, время со- Вершенно произвольной раздачи церковных бенефиций, наи- Большей безнравственности духовенства. Эта безнравственность сильно оскорбляла и народ, и луч- Шую часть духовенства. Весьма рано зарождается в церкви Дух реформы, потребность в авторитете, который бы собрал Все разъединенные элементы и подчинил их своему влиянию. Клавдий, епископ Туринский, Агобард, архиепископ Лион- Ский, предпринимали в своих епархиях некоторые попытки Подобного рода; но дело было выше их сил; из всех церковных Властей, с успехом могла совершить его только одна — римская Курия, папа. Оттого эта власть и не замедлила получить преоб- Ладание. В течение xi века церковь вступила в свое четвертое Состояние, в состояние церкви теократической и монашеской. Создателем этого нового положения церкви — насколько чело- Век вообще может быть создателем — был Григорий vii. Мы привыкли считать Григория vii за приверженца непод- Вижности, противника умственного развития, общественного Прогресса, за человека, обрекавшего мир на состояние непод- Вижности или реакции. Подобное мнение не верно: Григорий Vii был реформатор путем деспотизма, подобно Карлу Велико- Му и Петру Великому. Он был в церковном мире почти тем же, Чем Карл Великий для Франции, а Петр Великий для России Были в мире светском. Он хотел преобразовать церковь, а по- Средством церкви — светское общество, распространить в них Более нравственности, справедливости, благоустройства; ору- дием этого преобразования Григорий vii избрал папский пре- Стол, в пользу которого оно и было направлено. В то самое время, когда Григорий vii, в видах реформы И прогресса, а никак застоя и реакции, стремился подчинить Весь мир церкви, а церковь — папской власти, внутри монасты- 155 UKMzOS.KWTYS Рей происходила подобная же попытка, подобное же движе- Ние. И там явилась горячая потребность в порядке, дисцип- Лине, строгой нравственности. Это было время, когда Роберт
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.007 с.) |