Молемский вводил в Сито свой строгий монастырский устав, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молемский вводил в Сито свой строгий монастырский устав,



Время св. Норберта и реформы каноников, время реформы

В Клюни, наконец, великой реформы св. Бернара. В монасты-

Рях господствовало всеобщее движение; старые монахи вос-

Ставали против него, находя его весьма вредным, говоря, что

Это посягательство на их свободу, что необходимо сообразо-

Ваться с духом времени, что немыслимо возвращение к пер-

Воначальной церкви, и отзываются о всех реформаторах, как

О безумных мечтателях, тиранах. Прочтите историю Норман-

Дии Ордерика Виталя — вы на каждом шагу встретите там по-

Добные жалобы.

Итак, по-видимому, все было в пользу церкви, ее единства

И власти. Но в то самое время, когда папская власть старалась

Присвоить себе управление всем миром, когда монастыри пе-

Ревоспитывали себя в нравственном отношении, в то самое

Время несколько сильных, хотя и отдельно стоявших людей,

Потребовали для человеческого разума право быть чем-нибудь

В человеке, право управлять его мыслями. Люди эти, по боль-

Шей части, не нападали на общепринятые мнения, на рели-

Гиозные верования; они утверждали только, что разум имеет

Право доказывать и опровергать эти мнения и верования, что

Недостаточно одно провозглашение их авторитетом. Иоанн

Эринген, Росцелин, Абеляр — вот чрез каких представителей

Личный разум снова стал домогаться своего права; вот первые

Двигатели того стремления к свободе, которое присоедини-

лось к преобразовательным стремлениям Гильдебранда и св.

Бернара. Отыскивая господствующий характер этого стрем-

Ления к свободе, мы видим, что оно не было переменою мне-

ний, восстанием против системы общественных верований;

Это было просто заявление права рассуждать, принадлежаще-

Го разуму. Воспитанники Абеляра, как он сам говорит в сво-

156

X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K

ем ≪ Введении в богословие ≫, просили у него ≪ философских ар-

Гументов, которыми бы мог удовлетвориться разум, умоляя

Его научить их не только повторять, но и понимать то, что он

Передавал им, потому что нельзя верить, не понимая, смеш-

Но проповедывать то, чего не постигают ни учитель, ни уче-

ники… Изучение философии не может иметь никакой дру-

Гой цели, как только приводить к Богу, к которому все долж-

Но стремиться. Для чего же и позволяется верующим чтение

Книг, рассуждающих о мирских делах и сочинений язычников,

Как не для того, чтобы приготовить их к пониманию истин св.

Писания, чтобы развить искусство, необходимое для защиты

Этих истин? Вопросы, составляющие предмет христианской

Веры, трудны и сложны: необходимо пользоваться всеми си-

Лами нашего разума для того, чтобы софизмы врагов христи-

анства не нарушили чистоту нашей веры ≫.

Церковь скоро поняла всю важность этого первого поры-

Ва к свободе, этого возрождения духа исследования и анали-

За. Обозначенная своими внутренними реформами, церковь

Тем не менее начала опасаться и немедленно объявила войну

Новым преобразователям, метод которых был для нее гораз-

До опаснее их учения. Вот великий факт, появляющийся в кон-

Це xi и в начале xii века, в то время, когда церковь находит-

Ся в теократическом и монашеском состоянии. К этому време-

Ни принадлежит первая серьезная борьба между духовенством

И свободными мыслителями. Споры Абеляра и св. Бернара,

Суассонский и Санский соборы, на которых осужден был Абе-

Ляр, суть не что иное, как выражение борьбы, игравшей такую

Важную роль в истории новейшей цивилизации. Такова глав-

Ная отличительная черта состояния церкви в xii веке, на ко-

Тором мы и остановимся сегодня.

В это же самое время происходило другое движение, совер-

Шалось освобождение городских общин. Странная непосле-

довательность невежественных и грубых нравов! Если бы эти

Горожане, так страстно стремившиеся завоевать себе свободу,

UKMzOS.KWTYS

Узнали, что есть люди, домогавшиеся признания прав челове-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.008 с.)