Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молемский вводил в Сито свой строгий монастырский устав,
Время св. Норберта и реформы каноников, время реформы В Клюни, наконец, великой реформы св. Бернара. В монасты- Рях господствовало всеобщее движение; старые монахи вос- Ставали против него, находя его весьма вредным, говоря, что Это посягательство на их свободу, что необходимо сообразо- Ваться с духом времени, что немыслимо возвращение к пер- Воначальной церкви, и отзываются о всех реформаторах, как О безумных мечтателях, тиранах. Прочтите историю Норман- Дии Ордерика Виталя — вы на каждом шагу встретите там по- Добные жалобы. Итак, по-видимому, все было в пользу церкви, ее единства И власти. Но в то самое время, когда папская власть старалась Присвоить себе управление всем миром, когда монастыри пе- Ревоспитывали себя в нравственном отношении, в то самое Время несколько сильных, хотя и отдельно стоявших людей, Потребовали для человеческого разума право быть чем-нибудь В человеке, право управлять его мыслями. Люди эти, по боль- Шей части, не нападали на общепринятые мнения, на рели- Гиозные верования; они утверждали только, что разум имеет Право доказывать и опровергать эти мнения и верования, что Недостаточно одно провозглашение их авторитетом. Иоанн Эринген, Росцелин, Абеляр — вот чрез каких представителей Личный разум снова стал домогаться своего права; вот первые Двигатели того стремления к свободе, которое присоедини- лось к преобразовательным стремлениям Гильдебранда и св. Бернара. Отыскивая господствующий характер этого стрем- Ления к свободе, мы видим, что оно не было переменою мне- ний, восстанием против системы общественных верований; Это было просто заявление права рассуждать, принадлежаще- Го разуму. Воспитанники Абеляра, как он сам говорит в сво- 156 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K ем ≪ Введении в богословие ≫, просили у него ≪ философских ар- Гументов, которыми бы мог удовлетвориться разум, умоляя Его научить их не только повторять, но и понимать то, что он Передавал им, потому что нельзя верить, не понимая, смеш-
Но проповедывать то, чего не постигают ни учитель, ни уче- ники… Изучение философии не может иметь никакой дру- Гой цели, как только приводить к Богу, к которому все долж- Но стремиться. Для чего же и позволяется верующим чтение Книг, рассуждающих о мирских делах и сочинений язычников, Как не для того, чтобы приготовить их к пониманию истин св. Писания, чтобы развить искусство, необходимое для защиты Этих истин? Вопросы, составляющие предмет христианской Веры, трудны и сложны: необходимо пользоваться всеми си- Лами нашего разума для того, чтобы софизмы врагов христи- анства не нарушили чистоту нашей веры ≫. Церковь скоро поняла всю важность этого первого поры- Ва к свободе, этого возрождения духа исследования и анали- За. Обозначенная своими внутренними реформами, церковь Тем не менее начала опасаться и немедленно объявила войну Новым преобразователям, метод которых был для нее гораз- До опаснее их учения. Вот великий факт, появляющийся в кон- Це xi и в начале xii века, в то время, когда церковь находит- Ся в теократическом и монашеском состоянии. К этому време- Ни принадлежит первая серьезная борьба между духовенством И свободными мыслителями. Споры Абеляра и св. Бернара, Суассонский и Санский соборы, на которых осужден был Абе- Ляр, суть не что иное, как выражение борьбы, игравшей такую Важную роль в истории новейшей цивилизации. Такова глав- Ная отличительная черта состояния церкви в xii веке, на ко- Тором мы и остановимся сегодня. В это же самое время происходило другое движение, совер- Шалось освобождение городских общин. Странная непосле- довательность невежественных и грубых нравов! Если бы эти Горожане, так страстно стремившиеся завоевать себе свободу, UKMzOS.KWTYS Узнали, что есть люди, домогавшиеся признания прав челове-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.008 с.) |