Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дружин, бродят по стране, грабя и сражаясь, подобно спутни-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кам Хлодвига. По указанию Григория Турского, таким образом жили многие епископы, например Салон и Сагиттарий. В недрах варварской церкви развились два важные факта. Первый — это отделение духовной власти от светской, прин- Цип, развившийся именно в это время, что и весьма естествен- Но. Не будучи в состоянии восстановить абсолютную власть Римской империи, церковь по необходимости должна была Искать свою долю могущества в независимости. Она на каж- Дом шагу должна была защищаться собственными своими си- Лами, потому что ей беспрестанно угрожала опасность. Варва- Ры беспрерывно вмешивались в дела церкви, желая овладеть Ее богатствами, доменами, ее властью. Епископы, священники имели одно только средство защиты против этих нападений: Они принуждены были объявить, что духовный мир вполне Независим от светского и что никто не имеет права вступать- Ся в дела первого. Этот принцип везде сделался оборонитель- Ным оружием церкви против вмешательства варваров. Второй важный факт, принадлежащий к тому же времени, Есть развитие монашества на Западе. Известно, что св. Бене- Дикт дал западным монахам устав в начале vi века, когда чис- Ло монахов еще не было так многочисленно. После того число Их изумительно увеличилось. Сначала монахи не были члена- Ми духовенства и считались мирянами. Уже и тогда из их сре- Ды избирались священники, даже епископы; но составною Частью духовенства в собственном смысле слова монахи сде- 152 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Лались только в конце v и в начале vi века. Тогда священни- Ки, епископы стали переходить в монашество в той уверен- Ности, что они чрез это более успеют в религиозной жизни. Оттого монашеский мир внезапно получил в Европе сильное Развитие. Монахи несравненно больше, чем белое духовенст- Во, влияли на воображение варваров; их многочисленность Внушала уважение, равно как и особенность их образа жиз- Ни. Белое духовенство, епископы и простые священники ско- Ро утратили часть своего влияния на воображение варваров, Которые привыкли оскорблять, грабить их. Напасть же на мо- Настырь, на это сборище святых людей в освященном месте, Казалось для варваров более важным и трудным делом. В эпоху Варварства, монастыри были местом убежища для церкви, по- Добно тому как сама церковь была местом убежища для мирян. Туда удалялись благочестивые люди, подобно тому как на Вос- Токе они удалялись в Фиваиду, чтобы избегнуть светской жиз- Ни и испорченности нравов Константинополя. Таковы два важные факта, принадлежащие к варварской Эпохе церковной истории; с одной стороны, развитие прин- Ципа отделения духовной власти от светской, с другой — воз- Никновение на Западе монашествующего духовенства. В конце варварской эпохи совершилось новое поползнове- Ние восстановить Римскую империю: это была попытка Карла Великого. Церковь и светский государь снова заключили ме- Жду собою тесный союз. Это было для пап временем большой Покорности и вместе с тем быстрого усиления. Попытка еще Раз не удалась; империя Карла Великого пала; но выгоды, по- Лученные церковью из союза с нею, остались неприкосновен- Ными. Папы окончательно сделались главою христианства. По смерти Карла Великого возобновляется беспорядок. Он поглощает собою и церковь, наравне с светским общест- Вом; первая, как и последнее, выходит из него, вступая в пре- Делы феодальной системы. Это ее третье состояние. Разруше- Ние Карловой монархии повергло церковь в такое же почти 153 UKMzOS.KWTYS положение, _______как и светское общество: исчезло всякое единст- Во, все сделалось местным, отдельным, личным. Тогда в не- Драх духовенства возникает борьба, небывалая прежде борьба Чувств и интересов феодального владельца с чувствами и ин- Тересами священнослужителя. Верховные владыки церкви
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.011 с.) |