Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не трудно понять, что, говоря об отношениях церкви к на-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родам, мы по необходимости ограничимся самыми общими Чертами. Мы не можем войти в подробное рассмотрение всех Обычаев церкви, каждодневных отношений духовенства к ми- 134 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Рянам. Я должен представить вам только главнейшие начала И важнейшие последствия системы и образа действий, кото- Рых держалась церковь в отношении к христианскому миру. Весьма характерный факт и, можно сказать, коренной не- Достаток отношений церкви к народам — это отделение лиц Правящих от лиц управляемых, отсутствие всякого влияния Со стороны последних на первых, независимость христиан- Ского духовенства от общества верующих. Без сомнения, это зло было неизбежным последствием того Состояния, в котором находились и человек, и общество, по- Тому что оно весьма рано появилось в христианской церкви. В рассматриваемое нами время отделение духовенства от на- Рода совершилось еще не вполне. В известных случаях, напри- Мер при избрании епископов, по крайней мере иногда допус- Калось еще непосредственное участие христианского народа. Но это участие все более и более ослабевало, проявлялось все Реже и реже. Стремление к отчуждению, к независимости ду- Ховенства составляет как бы самую историю церкви, начиная С ее колыбели. Нельзя не сознаться, что отсюда возникла большая часть Злоупотреблений, которые уже с того времени, а тем более Впоследствии, так дорого стоили церкви. Не следует, однако, Обвинять ее в этом безусловно, не следует считать стремле- Ние к отчуждению свойственным одному только христианско- Му духовенству. В самой природе религиозного общества есть Сильная наклонность превозносить правящих над управляе- Мыми, приписывать первым нечто особенное, божественное. Это — последствие самого призвания их, того значения, кото- Рое они имеют в глазах народа. Но в религиозном обществе Такое явление гибельнее, чем в каком бы то ни было другом. Религиозное общество имеет дело с разумом, совестью, буду- Щею судьбою людей, т. е. с тем, что только есть в них задушев- Ного, личного, свободного. Понятно, до известной степени, Что человек может предоставлять внешней власти управление 135 UKMzOS.KWTYS Своими материальными интересами, своею земною участью, Хотя и отсюда должно проистекать для него не мало зла. Я по- Нимаю того философа, который на извещение, что в его доме пожар, отвечал: ≪ Скажите об этом жене: я не вмешиваюсь в хозяйственные дела ≫. Но когда дело идет о совести и мыс- Ли, о внутренней природе человека, тогда отречение от пра- Ва управлять самим собою, подчинение посторонней власти, Есть нравственное самоубийство, рабство сто раз худшее кре- Постной зависимости. Таково между тем было зло, которое хотя и не достигло Полного развития, как это мы сейчас докажем, но все более И более усиливалось в христианской церкви, в ее отношени- Ях к мирянам. Мы уже видели, что свобода не была достаточно Обеспечена даже в недрах церкви, для самих членов духовен- Ства. Тем незначительнее были гарантии свободы вне церкви Для мирян. Между членами духовенства бывали по крайней Мере споры, совещания, содействующие развитию умствен- Ных сил; движение распрей отчасти заменяло свободу. Ниче- Го подобного не было между духовенством и народом. Миря- Не в отношении к духовному правительству были не чем иным, Как простыми зрителями. Уже весьма рано родилась и укрепи- лась идея, что богословие, религиозные вопросы и дела со- Ставляют исключительную принадлежность духовенства, что Духовенство одно имеет право заниматься ими и тем более ре- Шать их без всякого вмешательства со стороны мирян. В изу- Чаемую нами эпоху эта теория была уже в полной силе; нужны Были целые столетия и страшные перевороты, чтобы разру- шить ее, чтобы сделать религиозные вопросы и науку общест-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.01 с.) |