Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы изучили состояние Европы после падения Римской им-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перии в первую эпоху Средних веков, в эпоху варварства. Мы Видели, что в конце этой эпохи, в начале x столетия, первою Системою, развившеюся и овладевшею европейским общест- Вом, была феодальная система, что из недр варварства преж- Де всего родился феодализм. Я думаю, нет надобности напо- Минать, что мы изучаем не историю событий; я не буду рас- Сказывать вам о судьбах феодализма. Нас занимает история Цивилизации; цивилизация же есть общий, скрытый факт, ко- Торый мы ищем под всеми внешними явлениями, скрываю- Щими его. События, общественные кризисы, различные со- Стояния, чрез которые проходило общество, любопытны для Нас только по отношению их к развитию цивилизации. Мы Должны знать, в чем они противодействовали или способст- Вовали ей, чем обогатили ее и чего ее лишили. Мы будем рас- Сматривать феодальный режим исключительно с этой точки Зрения. 86 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K В начале этого курса мы определили, что такое цивилиза- Ция, мы старались распознать ее элементы. Мы видели, что С одной стороны она состоит в развитии самого человека, от- Дельной личности, человечества, с другой — в развитии внеш- Него состояния людей, т. е. общества. Итак, встречаясь с со- Бытием, системою, всемирным явлением, мы должны каж- Дый раз задавать себе следующий двойственный вопрос: какое Влияние имело это явление на человека? какое влияние оно Имело на общество? Подобные изыскания неизбежно приведут нас к рассмотре- Нию самых важных вопросов нравственной философии. Ко- Гда мы захотим узнать степень участия известного события, Известной системы в развитии лица и общества, нам необхо- Димо будет определить, в чем состоит истинное развитие того И другого, какое развитие ложно, незаконно, вредит, вместо Того чтобы улучшать, влечет за собою регресс вместо прогрес- Са. Нам никоим образом не следует отказываться от подоб- Ного изучения; в противном случае нам пришлось бы иска- Жать факты; кроме того, само настроение умов, господствую- Щее в настоящее время, заставляет нас добровольно принять Это неизбежное соединение философии с историею. Это один Из отличительных признаков и, быть может, самая характер- Ная черта нашей эпохи. Мы призваны изучать и двигать впе- Ред науку и действительность, теорию и практику — нераздель- Но. До нашего времени эти две силы жили отдельною жиз- Нью. Общество привыкло видеть науку и практику идущими По различным путям, не знающими друг друга или, по крайней Мере, не встречающимися между собою. Когда отвлеченные Учения, общие идеи хотели воплотиться в событиях, дейст- Вовать на мир, им удавалось достигнуть этого только в форме Фанатизма и с его помощью. Обладание обществами, руково- Дительство их делами до сих пор было разделено между двумя Влияниями: с одной стороны — людей верующих, фанатиков, Приверженцев общих идей и принципов; с другой стороны — 87 UKMzOS JKT{KLTYS Людей чуждых всякому рациональному началу, управляемых Единственно силою обстоятельств, людей практических, лю- Дей минуты (libertins, как называли их в xviii веке). Теперь Это двойственное состояние уже прекращается; преоблада- Ние не может более принадлежать ни фанатикам, ни прак- Тикам. Теперь, чтобы управлять людьми, чтобы руководить Ими, необходимо знать и понимать как общие идеи, так и те- Кущие события; необходимо обращать внимание и на прин- Ципы, и на факты; уважать истину и действительность; избе- Гать ослеплений фанатиков и ослепления практиков. Таков Результат развития человеческого разума и общественного Быта: с одной стороны, человеческий разум, возвышенный И свободный, лучше понимает совокупность явлений, научил- Ся обнимать одним взглядом и вводить в свои соображения Все существующее; с другой стороны, общество усовершенст- Вовалось до такой степени, что может быть поставлено лицом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.007 с.) |