Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мятниках, во всем, что осталось от египетской цивилизации.
В Индии то же самое — почти исключительное господство тео- Кратического принципа. У других народов встречается иная Организация — господство касты завоевателей; принцип силы Исключительно владычествует над обществом, предписывает Ему законы, сообщает ему свой характер. Есть общества, слу- жащие выражением демократического принципа, например, Большая часть торговых республик, такие как Иония, Фини- Кия и др. Одним словом, древние цивилизации носят на себе замечательный отпечаток исключительности в учреждениях, Нравах, идеях; всем управляет и все решает какая-нибудь одна, Если не единственная, то по крайней мере безусловно преоб- Ладающая сила. Такое единство принципа и формы не всегда, однако, пре- Обладало в цивилизации древних государств. Восходя к бо- Лее отдаленным временам их истории, мы часто находим со- Перничество тех различных сил, которые могут развиваться В недрах общества. У египтян, этрусков, даже у греков каста воинов, например, боролась с кастою жрецов, у других наро- Дов — дух клана1 с духом свободных общин, аристократическая Система с демократическою и проч. Но подобная борьба обык- Новенно происходила в доисторические эпохи, история же В собственном смысле слова сохранила о ней только смутное Воспоминание. Иногда подобная борьба возникала и в позд- Нейшие времена, но почти всегда быстро прекращалась. Одна Из сил, боровшихся за власть, побеждала и нераздельно овла- Клан — род, происходящий от одного родоначальника и сильно разросший- Ся. 39 UKMzOS {TILYS Девала обществом. Война постоянно оканчивалась, если не ис- Ключительным, то по крайней мере преобладающим господ- Ством какого-нибудь известного начала. В истории древних Народов одновременное существование и соперничество раз- Личных начал было не более как скоропроходящим кризисом, Случайным явлением — отсюда поразительная простота в боль- Шей части древних цивилизаций. Простота общественного на- Чала иногда имела следствием необыкновенно быстрое разви-
тие, как, например, в Греции. Ни один народ не развивался Так блистательно и в столь короткое время. Но после этого изу- Мительного успеха, Греция вдруг является изнуренною и, хотя Падение ее было медленнее, нежели возвышение, тем не менее Оно совершилось с необыкновенною быстротою. Творческая Сила в началах греческой цивилизации словно иссякла, а вза- Мен ее не явилось никакого другого освежающего начала. В Египте и в Индии единство цивилизации имело совер- Шенно противоположный результат. Общество впало в со- Стояние застоя. Простота обратилась в однообразие; государ- Ство не разрушилось, общество продолжало свое существова- Ние, но оставалось неподвижным и словно застыло. К той же Самой причине должно отнести тиранический характер, про- Являющийся в самых разнообразных формах во всех древних Цивилизациях. Общество находилось во власти одной исклю- Чительной силы, недопускавшей господства иной. Всякое чу- Ждое ей стремление подвергалось преследованию. Господ- Ствующий принцип никогда не допускал проявления и дейст- Вия рядом с собою какого-либо другого начала. Это единство цивилизации отразилось и в литературе, В произведениях ума. Кто не просматривал памятников ин- Дийской литературы, с недавнего времени распространив- Шихся в Европе? Нельзя не признать, что все они носят один И тот же характер. Они представляют как бы результат одного И того же факта, выражение одной и той же идеи; религиоз- Ные и нравственные сочинения, исторические предания, дра- 40 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Матическая поэзия, эпопея — все носит на себе один и тот же Отпечаток; произведения разума отличаются тем же однообра- зием, которое заметно в событиях и учреждениях. Даже в Гре- Ции, среди всех богатств человеческого разума, господствует
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.009 с.) |