Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вать, что право руководить общественными явлениями, что
Истинная законность введена во внешний мир. В изучаемую Нами эпоху вы увидите силу и ложь, парящими над колыбелью Королевской власти, аристократии, демократии, даже самой Церкви, — и всюду вы увидите, как сила и ложь преобразовыва- Ются могучим воздействием времени, как право и истина за- Воевывают себе место в цивилизации. Вот это-то проникно- Вение права и истины в общественный строй и выработало Мало-помалу идею политической законности, этим именно пу- Тем она и установилась в современной цивилизации. Когда таким образом идею законности в различные эпохи Пытались превратить в знамя абсолютной власти, то всегда ис- Кажали ее истинное происхождение. Она не исключительна, Не принадлежит никому в особенности и рождается всюду, где Только развивается право. Политическая законность соединя- Ется с свободою точно так же, как и с силою, с правами лич- Ными, как и с условиями, при которых действует обществен- Ная власть. Мы найдем эту идею в самых противоположных Общественных устройствах: в феодальной системе, в общинах Фландрии и Германии, в итальянских республиках, в монархи- Ях. Приступая к изучению европейской цивилизации, мы не- Обходимо должны были вполне усвоить себе это свойство, об- Щее всем ее элементам. Второй факт, ясно обнаруживающийся из совокупности Притязаний, о которых я говорил в начале этой лекции, это Истинный характер эпохи, которую обыкновенно называют Варварскою. Каждый из элементов европейской цивилиза- Ции претендует, что он владел в эту эпоху Европою; отсюда Ясно, что ни одному из них не принадлежало в ней исключи- Тельное господство. Не нужно больших усилий, чтобы заме- Тить преобладание какой-нибудь формы общественного уст- Ройства. До x столетия мы без колебания признаем господ- Ство феодализма; столь же решительно мы можем утверждать, Что в xvii веке преобладающим принципом был принцип мо- 70 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Нархический; изучая фландрские общины и итальянские рес- Публики, мы тотчас же провозгласим господство демократиче-
Ского принципа. Если в обществе действительно господству- Ет какое-нибудь начало, то оно ни в каком случае не может Остаться незамеченным. Спор, возникающий между различ- Ными элементами европейской цивилизации о том, которо- Му из них принадлежал перевес при самом зарождении ее, Доказывает, что все они существовали единовременно и что Ни один из них не преобладал настолько, чтобы придать об- Ществу свою форму, свое имя. Таков в действительности характер варварской эпохи. Этот Хаос всех элементов, младенчество всех систем, всеобщий бес- Порядок, среди которого самая борьба не отличалась ни сис- Тематичностью, ни постоянством. Рассматривая обществен- Ный быт этой эпохи со всех сторон, я мог бы показать вам, что В нем не представляется ни одного факта, ни одного принци- Па, сколько-нибудь установившегося. Я ограничусь двумя глав- Ными пунктами: состоянием человека и состоянием учрежде- Ний; этого будет достаточно, чтобы набросать картину всего Общества. В рассматриваемую эпоху встречается четыре класса лю- Дей: 1) свободные люди, т. е. те, которые не знали над собою Никакого начальника или патрона, которые с полною свобо- Дою распоряжались собою и своим имуществом, не имея ника- Ких обязательных отношений к другому человеку; 2) ленники, Верные, анструстионы и др., связанные сначала отношения- Ми дружинника к предводителю, затем отношениями вассала К сюзерену, т. е. к человеку, которому они обязаны были служ- Бою взамен уступленных им земель или какого-либо другого Дара; 3) вольноотпущенники; 4) рабы. Были ли эти классы резко разграничены между собою? Люди, однажды вступившие в один из них, оставались ли в нем Всегда? Взаимные отношения различных классов были ли хотя
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.006 с.) |