Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Де видно действие разума и свободы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Несмотря на все вышесказанное, я далек от той мысли, Что дурные начала, которые я старался отличить и которые, По моему мнению, существовали в системе церковного прави- Тельства, остались без всяких последствий. В изучаемую нами Эпоху они уже приносили горькие плоды, а позже принесли Плоды еще гораздо более горькие, но они не сделали всего Того зла, которое могли сделать, они не заглушили добра, воз- Раставшего на той же почве. Такова была церковь, сама по себе, в своем внутреннем со- Стоянии, по своей природе. Рассмотрим теперь ее отношения К государям, к светским владыкам; это вторая точка зрения, С которой мы должны изучить ее. После падения империи, когда вместо древнего римско- Го устройства, среди которого родилась и развилась церковь, С которым она имела общие обычаи, старинные связи, она Увидела себя лицом к лицу с варварскими королями, варвар- Скими военачальниками, скитавшимися по всей территории И поселившимися в замках, с людьми, у которых не было еще Ничего общего с нею, ни преданий, ни верований, ни чувств, Она почувствовала себя в большой опасности и невольно была Объята ужасом. Одна идея сделалась господствующею в церкви — овладеть Этими новыми пришельцами, обратить их в христианскую Веру. Сношения церкви с варварами сначала не имели почти Никакой другой цели. Чтобы действовать на варваров, нужно было преимущест- Венно обращаться к их чувствам и воображению. Оттого-то В то время и увеличивается число, великолепие, разнооб- Разие религиозных церемоний. Летописи свидетельствуют 128 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K О том, что этим средством церковь всего удачнее действова- Ла на варваров; она обращала их красотою представляемых Ею зрелищ. Когда варвары утвердились в завоеванных землях и при- Няли крещение, когда между ними и церковью установилась Некоторая связь, церковь тем не менее продолжала подвер- Гаться с их стороны довольно большим опасностям. Грубость, Запальчивость варваров были так велики, что новые верова- Ния и чувства, внушенные им, имели над ними очень мало вла- Сти. Насилие легко одерживало верх, и церковь, подобно ос- Тальному обществу, делалась жертвою его. Для защиты своей, Церковь провозгласила начало, выраженное, хотя и не столь Определенно, еще во времена империи — начало отделения Духовной власти от светской и их взаимной независимости. С помощью этого начала церковь вела свободную жизнь ря- Дом с варварами, она утверждала, что сила не имеет никакого Влияния на систему религиозных верований, надежд, обеща- Ний, что духовный мир и светский должны существовать со- Вершенно независимо друг от друга. Отсюда ясно, какие благотворные последствия проистека- Ли из этого начала. Независимо от временного значения его Для церкви, оно принесло еще ту неоцененную пользу, что по- Ложило начало разделению властей, контролирование одной Из них другою. Кроме того, поддерживая независимость умственного мира Вообще, в целом его составе, церковь подготовила независи- Мость умственного мировоззрения каждого отдельного че- Ловека, независимость личной мысли. Церковь утверждала, Что система религиозных верований не может подпасть под Иго силы; каждое отдельное лицо, естественно, стало приме- Нять к самому себе этот взгляд. Принцип свободного анали- За, свободы личной мысли, решительно совпадает с принци- Пом независимости духовного авторитета вообще в отноше- Нии к светской власти. 129 UKMzOS |STYS К сожалению, от потребности в свободе нетрудно перей- ти к жажде преобладания. Это случилось и в недрах церкви: Вследствие естественного развития в ней честолюбия и гор- Дости, церковь вознамерилась утвердить не только независи- Мость, но и господство духовной власти над светскою. Не сле- Дует, однако, думать, что единственным источником этого на-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.008 с.) |