Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Висимости от ее учения. Богословский дух — это как бы кровь,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Протекающая в жилах новой Европы, до появления Бэкона И Декарта. Бэкон в Англии и Декарт во Франции в первый раз Отвели разум с богословского пути. Тот же факт мы встречаем во всех отраслях литературы: И там беспрестанно проявляются богословские обычаи, чув- Ства, язык. Вообще говоря, это влияние было благодетельно; оно Не только способствовало и воодушевляло умственное дви- Жение в Европе, но учения и правила, во имя которых цер- Ковь руководила этим движением, несравненно превосхо- Дили все то, что было известно древнему миру. Здесь было В одно и то же время и движение, и прогресс. Кроме того, свойство христианской церкви сообщило раз- Витию человеческого духа в новом мире такую обширность, Такое разнообразие, какого оно до того времени никогда Не имело. На Востоке разум находится в полной зависимости От религии; в Греции он почти исключительно ограничивает- Ся земною жизнью человека; на Востоке пренебрегают, мож- 146 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Но сказать, человеком, его природою, его земным существо- Ванием; в Греции главное место занимает человек со своими Страстями, наслаждениями, чувствами, мирскими интереса- Ми. В настоящее время разум, в его новейшем направлении, Запечатлен в одно и то же время и божественным, и челове- Ческим характером. Человеческие чувства и интересы зани- мают важное место в наших литературах; однако в них на ка- Ждом шагу встречается и религиозное направление человека, Та сторона его существования, которая соединена с иным, не- Земным миром. Оба великих источника развития и прогрес- Са — человечество и религия — шли вперед в одно и то же время, И влияние церкви, несмотря на все тиранические действия, Сопряженные с ним, в умственном отношении более разви- Вало, чем сдерживало, более расширяло, чем стесняло разви- Тие человечества. С политической точки зрения влияние церкви представля- Ется нам совсем в другом виде. Конечно, способствуя смягче- Нию чувств и нравов, уничтожая множество варварских обы- Чаев, церковь могущественно содействовала усовершенство- Ванию общественного быта, но собственно в политическом Мире, в отношениях правительства к подданным, власти — К свободе, влияние ее, вообще говоря, едва ли было благоде- Тельно. С этой стороны церковь постоянно являлась предста- Вительницею и покровительницею двух систем, или теокра- Тической, или римско-императорской, т. е. деспотизма либо В религиозной, либо в гражданской форме. Возьмите все уч- Реждения, все законодательство церкви, ее постановления (ка- Ноны), судопроизводство, — господствующим началом всюду Представится вам либо теократия, либо империя. Ослабевая, Церковь обращалась за помощью к абсолютной власти импера- Торов; укрепляясь, она гордо требовала этой власти для самой Себя, во имя своего духовного могущества. Не следует останав- Ливаться на некоторых отдельных случаях и фактах. Конечно, Церковь часто держала сторону народных прав против дурного 147 UKMzOS.KWTYS Управления государей, часто даже одобряла и вызывала восста- Ние. Часто также она защищала пред государями права и инте- Ресы народов. Но когда между властью и свободою возгорался Спор о политических гарантиях, когда дело шло об установле- нии системы прочных учреждений, которые бы действительно Оградили свободу от насильственных притязаний власти, тогда Церковь обыкновенно принимала сторону деспотизма. Мы не должны слишком сильно восставать против челове- Ческой слабости духовенства или против других неизбежных Недостатков церкви. Причина всего этого более глубокая. В чем заключаются требования какой бы то ни было ре- Лигии? Ее цель управлять человеческими страстями и волею. Всякая религия есть власть, правительство, сила, останавли- Вающая и усмиряющая человека. Во имя божественного зако-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.009 с.) |