Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ми. С ними случилось то, что обыкновенно бывает с Путеше-

Поиск

Ственниками. Всем известно, что взгляд путешественников

На вещи делается свободнее, что привычка наблюдать раз-

Личные народности, различные нравы и мнения расширяет

Идеи, очищает разум от старинных предрассудков. То же явле-

Ние повторилось и со странствующими племенами, которые

Мы называем крестоносцами; ум их расширился, возвысился

Под влиянием всех различных предметов, виденных ими, под

Влиянием знакомства с чужими нравами. Они вступили в сно-

Шения с двумя не только различными, но и более развиты-

Ми цивилизациями; с одной стороны, с греческим обществом,

С другой — с обществом мусульманским. Нет сомнения, что гре-

Ческое общество, несмотря на свою обессиленную, испорчен-

Ную, умирающую цивилизацию, произвело на крестоносцев

Впечатление общества более развитого, утонченного, про-

Свещенного, нежели их собственное. Подобное увидели они

И в мусульманском обществе. Летописи содержат в себе любо-

Пытные сведения о впечатлении, произведенном крестонос-

Цами на мусульман; последние смотрели на первых как на вар-

Варов, как на самых диких, свирепых, глупых людей из всех

Тех, кого им случалось прежде встретить. Крестоносцы со сво-

Ей стороны были поражены богатством мусульман, изыскан-

Ностью их нравов. За этим первым впечатлением скоро по-

Следовали частые сношения между обоими народами, сноше-

195

UKMzOS {IWV.YS

Ния, расширившиеся и сделавшиеся гораздо более важными,

Нежели обыкновенно думают. Не говоря уже о повседневных

Сношениях восточных христиан с мусульманами, Восток и За-

Пад узнали, посетили друг друга, вступили друг с другом во вза-

Имную связь. Недавно еще один из ученых, прославляющих

Францию в глазах Европы, Абель Ремюза, открыл сношения

Монгольских ханов с христианскими государями. К француз-

Ским королям, между прочим, к Людовику Святому, отправ-

Ляемы были монгольские посланники, с предложением за-

Ключить союз и возобновить крестовые походы против турок,

В общих интересах монголов и христиан. И таким образом ус-

Тановлялись не только дипломатические, официальные сно-

Шения государей, но и частные, разнообразные сношения са-

Мих народов. Я приведу буквально слова г. Абеля Ремюза.

Многим итальянским, французским, фламандским монахам поруча-

Лись дипломатические поручения к великому хану. Знатные монголы

Приезжали в Рим, Барселону, Валенсию, Лион, Париж, Лондон, Нор-

Тэмптон, а францисканец, родом из неаполитанского королевства, был

Архиепископом в Пекине. Преемником его был профессор богосло-

вия в Парижском университете. Но сколько других, неизвестных лиц

Стремилось вслед за упомянутыми или в качестве невольников, или

В надежде на обогащение, или увлекаемые любопытством в неизвест-

Ные до тех пор страны. Случай сохранил имена некоторых из таких лиц.

Первый посланник, прибывший от татар к королю Венгерскому, был

Англичанин, изгнанный из отечества за преступление, скитавшийся

По всей Азии и наконец поступивший на службу к монголам. Фламанд-

Ский монах из ордена кордельеров наткнулся в глубине Татарии на жен-

Щину из Меца, по имени Пакетту, похищенную венгерцами, встретил

Золотых дел мастера, брат которого торговал в Париже, на новом мосту,

И молодого человека из окрестностей Руана, находившегося при взя-

Тии Белграда. Он встретил там также русских, венгерцев, фламандцев.

Певчий по имени Роберт посетил Восточную Азию и потом, возвратив-

Шись в Шартр, умер в тамошней соборной церкви. Один татарин был

196

X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K

Поставщиком шлемов при войске Филиппа Красивого. Жан Планкар-

Пин встретил близ Яика русского дворянина по имени Темера, служив-

Шего там переводчиком. Многие бреславльские, польские, австрийские

Купцы сопровождали его в Татарию. Другие возвратились с ним оттуда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.01 с.)