Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мерения была слабость человеческой природы; оно имело
И другие, более глубокие и важные причины. Когда в мире идей господствует свобода, тогда человеческая Совесть и мысль не подчинены власти, которая бы оспарива- Ла у них право свободного обсуждения и решения, которая бы Употребляла против них силу; когда нет внешнего, твердо уста- Новившегося духовного правительства, которое бы домогалось Права предписывать мнения и пользовалось этим правом, то- Гда едва ли может возникнуть идея преобладания духовной Власти над светскою. Таково, отчасти, современное положе- Ние. Но когда — как это было в x веке — существует правительст- Во духовного мира, когда мысль и совесть подчинены законам, учреждениям, властям, присвоившим себе право приказы- Вать и принуждать, одним словом, когда духовная власть уст- Роена твердо и прочно, когда она, во имя права и силы, дей- Ствительно овладела человеческим разумом и совестью, тогда Она, естественно, должна предъявить притязания на господ- ство над светскою властью. ≪ Как! Я имею право, имею влия- Ние на все, что только есть в человеке возвышенного и незави- Симого, на его мысль, волю, совесть, а между тем не буду иметь Господства над его внешними, материальными, мирскими ин- тересами! Неужели я, орган справедливости и истины, не могу Определить и светские, мирские отношения сообразно с спра- ведливостью и истиною? ≫ В силу одного этого умозаключения, Духовная власть должна была стремиться к вторжению в об- Ласть светской власти. И это тем более, что духовный мир об- Нимал собою в то время решительно все стороны развития че- Ловеческого духа. Была только одна наука — богословие, один 130 X. [OPI. OWTILOS zO{OUOPYzOO { K{LI|K Духовный мир — богословский; все другие науки: риторика, Арифметика, даже музыка — были не чем иным, как отраслями Богословия. Находясь таким образом во главе всей умственной Жизни людей, духовная власть, естественно, должна была стре- Миться к общему владычеству над миром. К тому же влекла ее и другая причина: ужасное состояние Мира, насилие, неправда, господствовавшие в гражданском
Правительстве тогдашних обществ. В рассматриваемую нами Эпоху, светская власть была грубою силою, неукротимым гра- Бежом. Церковь, как ни несовершенны были еще ее поня- Тия о нравственности и справедливости, стояла несравненно Выше такого светского правительства; голос народов посто- Янно призывал ее занять его место. Когда папы или еписко- Пы провозглашали, что такой-то государь потерял свои вер- Ховные права, что подданные его разрешены от данной ими Присяги на верность — это вмешательство, без сомнения, слу- Жившее поводом к важным злоупотреблениям, в некоторых Отдельных случаях нередко бывало законно и благотворно. Во- Обще, когда люди были лишены свободы, место ее всегда за- Ступала для них религия. В x веке народы не были в состоянии Защищать свои права от злоупотреблений светской власти; ре- Лигия принимала их сторону во имя веры. В этом заключает- Ся одна из причин, наиболее содействовавших победам тео- Кратического начала. Третья, слишком мало, по моему мнению, исследованная Причина того же явления — это положение владык церкви, Многоразличное значение, которое они имели в обществе. С одной стороны, они были прелатами, членами духовенст- Ва, представителями духовной власти и, следовательно, неза- Висимы; с другой стороны, они были вассалами и в качест- Ве таковых не чуждыми гражданского феодализма. Это еще Не все: будучи вассалами, они были и подданными; многое Из древних отношений римских императоров к епископам Перешло в отношения духовенства к варварским государям. 131 UKMzOS |STYS Вследствие целого ряда событий, изложение которых потре- Бовало бы слишком много времени, епископы считали вар- Варских государей отчасти преемниками римских императо- Ров и наследниками прав их. Итак, высшие члены духовенства
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.009 с.) |