Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-2с)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РСБН-2с позволяет решать следующие навигационные задачи: — полет по заданному маршруту, проходящему через точку установки наземного радиомаяка; при этом обеспечивается возможность полета в направлении на радиомаяк или от него; — полет по любому маршруту, не проходящему через точку установки наземного радиомаяка. При переключении самолетного оборудования РСБН-2с с одного наземного маяка на другой необходимо производить калибровку блока измерения азимута (БИА), так как возможна ошибка на 10° в его определении. Калибровку БИА надо производить при работающем наземном радиомаяке. Текущие значения азимута и наклонной дальности самолета от наземного радиомаяка определяются по прямопоказывающим приборам ППДА-Ш и ППДА-П. В качестве нуль-индикатора используются курсовые планки приборов НКП-4 у пилотов и КПП-М у штурмана. Эти приборы подключаются к аппаратуре РСБН-2с с помощью переключателя селектора радиосистем аппаратуры «КУРС—МП», устанавливаемого в положение «РСБН». Выполнение полета на радиомаяк или от него осуществляется следующим образом: — переключателем «КАНАЛЫ» на щитке управления установить рабочий канал маяка; — выполнить калибровку канала дальности и азимута; — переключатель рода работ на щитке управления поставить в положение «АЗИМУТ ОТ» или «АЗИМУТ НА»; — вращением ручки «АЗИМУТ» установить ЗИПУ при полете от радиомаяка или ЗИПУ+1800 при полете на радиомаяк; ЗИПУ снимается с карты относительно истинного меридиана, проходящего через радиомаяк; — вращением ручки «ОРБИТА» установить дальность, соответствующую расстоянию от маяка до выбранной контрольной точки или ППМ; — переключатель НКП—КПП поставить в положение «КПП»; — переключатель рода работ на селекторе радиосистем установить в положение «РСБН». После выполнения указанных операций вертикальная планка НКП-4 (КПП-М) укажет сторону расположения линии заданного пути (ЛЗП) и при небольших уклонениях от нее (до 5 км) — величину линейного бокового уклонения (ЛБУ); отклонение планки на край кружка соответствует ЛБУ в 1 км, отклонение планки на первую точку соответствует ЛБУ в 2 км и т. д. При ЛБУ более 5 км планка отклоняется на край шкалы приборов. Для выхода на ЛЗП довернуть самолет в сторону вертикальной планки и следовать с этим курсом до прихода планки в центр шкалы. После этого взять расчетный курс и пилотировать самолет так, чтобы вертикальная планка удерживалась в пределах кружка. При подходе самолета к контрольной точке или ППМ на расстояние (10—12) км засветится зеленый светосигнализатор, сигнализирующий о подлете к ней; при подходе на расстояние (200—300) м засветится красный светосигнализатор, сигнализирующий: о пролете контрольной точки или ППМ. Выполнение полета по произвольному маршруту осуществляется следующим образом: — переключателем «КАНАЛЫ» на щитке управления установить канал соответствующего радиомаяка; — выполнить калибровку канала дальности и азимута; — вращением ручки «РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ» на блоке управления СРП установить расстояние от радиомаяка до ППМ; — вращением ручки «УГОЛ ЦЕЛИ» установить азимут от радиомаяка до ППМ; — вращением ручки «ЗПУ» на блоке управления СРП установить ЗИПУ участка маршрута, измеренного относительно меридиана установки маяка; — переключатель режимов работы на щитке управления поставить в положение «СРП»; — вращением ручек «АЗИМУТ» и «ОРБИТА» на щитке управления установить азимут и дальность выбранной контрольной точки или ППМ; — переключатель НКП—КПП поставить в положение «КПП». Линейное боковое уклонение можно легко определить, если на блоке управления СРП были установлены координаты опорной точки траверза радиомаяка. В этом случае необходимо /вращать ручку «РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ» до тех пор, пока вертикальные планки НКП-4 и КПП-М не придут в центр шкалы и не покажут значение полученного расстояния. Разность между отсчитанным расстоянием и ранее установленным до опорной точки и будет линейным боковым уклонением. Использование опорной точки повышает точность полета в режиме «СРП». Переход к полету с опорной точкой, если раньше были выставлены координаты ППМ и самолет следует по ЛЗП, осуществляется следующим образом: — вращением ручки «АЗИМУТ ЦЕЛИ» на блоке управления А0П=ЗИПУ — 90° — маяк справа от ЛЗП; А0П=ЗИПУ + 90° — маяк слева от ЛЗП; — вращением ручки «РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ» на блоке Учет суммарных поправок измерения высоты в полете Командир ВС должен вывести самолет на высоту, совместив стрелки своего высотомера со значением высоты, приведенным в таблице и соответствующим заданному эшелону. Выдерживая установленный режим полета по высоте и скорости, командир ВС должен запросить у второго пилота и штурмана, насколько отличаются показания их высотомеров от заданных по таблицам. Отклонения показаний высотомеров второго пилота и штурмана записываются в штурманском бортовом журнале штурманом. При этом отклонение должно быть записано со знаком «плюс», если показания высотомера больше заданного значения по таблице, и со знаком «минус», если показания высотомера меньше заданного. Вторичная поправка для показаний высотомера командира ВС вычисляется по формуле
Новое значение заданной высоты для прибора командира ВС должно быть записано в бортовом журнале штурманом. Выведя самолет на новую высоту, командир ВС должен убедиться в правильность вычисления вторичной поправки. После вычисления вторичной поправки определяется новое значение заданной высоты только для высотомера командира ВС.
При переходе на новый эшелон полета необходимо снова вычислить вторичную поправку и новое значение заданной высоты для высотомера командира ВС. В целях повышения безопасности полетов в воздушном пространстве СССР при существующем эшелонировании экипаж обязан строго выдерживать высоту заданного эшелона с точностью + 30 м для многоместных воздушных судов. При полете на скорости, отличающейся от крейсерской, в течение более 10 мин для перерасчета показания высотомера необходимо использовать таблицы изменения высоты при отклонении скорости от расчетной. Показания высотомеров с отклонениями по абсолютной величины до 60 м на эшелонах до 6000 м и до 100 м на эшелонах свыше 6000, м можно считать нормальными. Если отклонения превышают соответственно 60 м и 100 м, то при прилете на аэродром необходимо дать указание о проверке высотомеров и приемников статического давления, а в полете производить вычисление вторичной поправки. Если отклонения превышают 100 м на эшелонах до 6000 м и 200 м на эшелонах более 6000 м, то командир ВС обязан запросить непрерывный контроль за полетом наземными средствами. Решение о том, по какому высотомеру производить выдерживание заданного эшелона, принимается командиром ВС в зависимости от конкретных условий.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.007 с.) |