В. Заход в автоматическом режиме (БСУ-ЗП ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Заход в автоматическом режиме (БСУ-ЗП )



Командир ВС:

— управляет с помощью бортовой системы заходом на посадку;

— удерживает правую ру­ку на штурвале, ноги на педа­лях, левой рукой управляет РУДами, находится в посто­янной готовности к переходу на ручное управление самоле­том;

— прослушивает радиооб­мен и контролирует ведение связи вторым пилотом;

— сличает показания авиа­горизонтов, убеждается в их исправности;

— подает команды: «За­крылки 38°», «Фары выпу­стить», «Контроль по карте»;

— участвует в выполнении контрольных операций по кар­те;

— подает команду: «Фары «малый» включить» по своему усмотрению (ночью);

— контролирует полет и работу автоматики по прибо­рам, светосигнализаторам и светосигнальным табло, анали­зирует информацию членов экипажа и диспетчера, оцени­вает возможность продолже­ния захода на посадку в авто­матическом режиме;

— переходит на ручное уп­равление или передает управ­ление второму пилоту в случае отказа одного из каналов автоматического управления, по­дает команду бортмеханику: «Продольный (боковой) ка­нал выключить»;

— следит за изменением высоты полета, готов к пере­ходу на визуальный полет и к выполнению посадки, а также к возможному уходу на второй круг;

— принимает на ВНВО до­клад второго пилота: «Держу по приборам» и начинает оце­нивать, распределяя внимание на землю и приборы, положе­ние самолета относительно ВПП;

— принимает решение до ВПР о выполнении посадки или уходе на второй круг, по­дает соответствующую коман­ду: «Садимся» или «Уходим...»; отключает автопилот кнопкой «быстрого отключения» на штурвале и выполняет расчет на посадку или уход на второй круг;

— подает команду: «Фары включить» при уверенности в отсутствии светового экрана;

— производит посадку в соответствии с методикой и конкретными условиями.

Второй пилот:

— контролирует действия командира ВС по управлению БСУ-ЗП, при необходимости подсказывает очередное дей­ствие;

— удерживает руки на штурвале, ноги на педалях, на­ходится в постоянной готовно­сти перейти на ручное управ­ление самолетом по команде командира ВС;

— прослушивает радиооб­мен и ведет связь;

— сличает показания авиа­горизонта и ЭУП, убеждается в их исправности;

— участвует в выполнении контрольных операций по кар­те;

— контролирует полет и. работу автоматики по прибо­рам, светосигнализаторам и светосигнальным табло до вы­соты принятия решения, немед­ленно докладывает о замечен­ных отклонениях и отказах;

— докладывает: «Держу по приборам» на ВНВО и про­должает контролировать полет по приборам, особое внимание уделяет светосигнальным таб­ло контроля работы автомати­ки и указателю скорости;

— запрашивает за (10—5) м до ВПР: «Решение?»; готов отключить автопилот и выпол­нить уход на второй круг при отсутствии команды «Садим­ся»;

— принимает команду «Са­димся» и убеждается по све­тосигнальным табло в отклю­чении автопилота на высоте не ниже 60 м;

— контролирует полет по приборам и визуально после команды «Садимся», уделяет особое внимание вертикальной скорости, скорости полета/ и кренам;

— докладывает при необ­ходимости: «Крутое снижение», «Скорость мала (велика)», «Крен 10°»;

— фиксирует РУД по ко­манде командира ВС в поло­жение «МАЛЫЙ ГАЗ»:

— докладывает диспетчеру в конце пробега о посадке.

 

 

Г. Заход в автоматическом режиме (АБСУ-134)

Командир ВС:

— управляет с помощью бортовой системы заходом на посадку;

— удерживает правую ру­ку на штурвале, ноги на педа­лях, левой рукой с помощью нажимного переключателя уп­равляет индексом заданной скорости на «УС—И», не до-

пуская его положения ниже заданной величины, сопровож­дает движения РУД, контро­лируя работу автомата тяги;

— находится в постоянной готовности к переходу на руч­ное управление самолетом;

— сличает показания авиагоризонтов и убеждается в их исправности;

— прослушивает радиооб­мен и контролирует ведение связи вторым пилотом;

— подает команды: «За­крылки, 38°», «Фары выпу­стить», «Контроль по карте»;

— участвует в выполнении контрольных операций по кар­те;

— подает команду: «Фары «малый» включить» по своему усмотрению (ночью);

— контролирует работу ав­томатики по показаниям при­боров, светосигнализаторам и светосигнальным табло, анали­зирует информацию членов экипажа и диспетчера, оцени­вает возможность продолже­ния захода на посадку в авто­матическом режиме;

— переходит на ручное уп­равление или передает управ­ление второму пилоту в случае отказа одного из каналов авто­матического управления, пода­ет команду бортмеханику: «Продольный (боковой) канал выключить»;

— следит за изменением высоты полета, готов к пере­ходу на визуальный полет и к выполнению посадки, а также к возможному уходу на вто­рой круг;

— принимает на ВНВО до­клад второго пилота «Держу по приборам» и начинает оце­нивать, распределяя внимание на землю и приборы, положе­ние самолета относительно ВПП;

— принимает решение до ВПР о выполнении посадки или уходе на второй круг, по­дает соответствующую коман­ду: «Садимся» или «Уходим...», отключает автопилот кнопкой быстрого отключения на штурвале на высоте не ниже 30 м, автомат тяги головками РУД и выполняет расчет на посадку или уход на вто­рой круг.

           При уходе в автоматическом режиме, не отключая автопи­лот, переводит РУД в положе­ние «МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАЗ»;

— подает команду: «Фа­ры» и если не возникает све­товой экран, — «Еще фары». При появлении экрана подает команду: «Фюзеляжные вы­ключить», а при необходимо­сти: «Крыльевые выключить»;

— нажимает кнопку быст­рого отключения автопилота и переходит на ручное пилотиро­вание на высотах (60—30) м по докладу второго пилота: «ИСО, перейти на штурвал»;

— производит посадку в соответствии с методикой и конкретными условиями.

  Второй пилот:

— контролирует действия командира ВС по управлению АБСУ-134, при необходимости
подсказывает очередное дейст­вие;

— удерживает руки и но­ги на органах управления, на­ходится в постоянной готовности к переходу на ручное управление самолетом по коман­де командира ВС;

— прослушивает радиооб­мен и ведет радиосвязь;

— сличает показания авиа­горизонта и ЭУП, убеждается в их исправности;

— участвует в выполнении контрольных операций по кар­те;

— контролирует полет и работу автоматики по прибо­рам, светосигнализаторам и светосигнальным табло до вы­соты отключения автоматики (не ниже 30 м), немедленно докладывает о замеченных от­клонениях и отказах;

— докладывает: «Держу по приборам» на ВНВО и продол­жает контролировать полет по приборам, уделяя особое вни­мание светосигнальным табло контроля автоматики. За (15— 10) м до ВПР правую руку переносит на РУД;

— запрашивает за (10—5) м до ВПР: «Решение?»; готов к выполнению ухода на второй круг с ВПР (при срабатывании табло «Н решения») как по ко­манде командира ВС «Ухо­дим», так и при отсутствии команды «Садимся»;

— докладывает командиру ВС (при срабатывании инте­грального сигнального огня и соответствующих светосиг­нальных табло): «ИСО, ухо­дим автоматически» или «ИСО, уходим штурвально», и одно­временно переводит РУД в по­ложение «МАКСИМАЛЬНЫЙ ГАЗ»;

— контролирует полет по приборам и визуально после команды «Садимся» (при про­должении полета в автомати­ческом режиме до высоты 30 м в случае срабатывания интегрального сигнального огня до­кладывает: «ИСО, перейти на штурвал»);

— убеждается по светосиг­нальным табло в отключении автоматики на высоте не ниже 30 м;

— уделяет особое внима­ние вертикальной скорости, кренам и скорости полета, при необходимости докладывает: «Крутое снижение», «Скорость мала (велика)»;

— докладывает: «Крен 10°» при достижении соответствую­щей величины крена во время исправления бокового отклоне­ния (ВПР 60 м);

— фиксирует РУД по ко­манде командира ВС в поло­жении «МАЛЫЙ ГАЗ»;

— докладывает диспетчеру в конце пробега о посадке.

 

Штурман:

При заходе по КГС:

— определяет начало разворота на посадочный курс по предвычисленному МПР, учитывая удаление от ВПП, скорость полета, боковую составляющую скорости    ветра на высоте круга, и докла­дывает экипажу: «Четвертый разворот на курс...»;

— контролирует в процессе разворота точность выхода на по­садочный курс и докладывает экипажу при необходимости: «Крен 10°» или «Крен 20°»;

— контролирует выдерживание требуемой скорости и высоты полета;

— сообщает экипажу после выхода из разворота удаление от ВПП и его последующее изменение через 2 км до входа в глис­саду;

— анализирует показания КПП-М, УШ, ДИСС, РСБН, опре­деляет положение самолета относительно линии пути и сообщает экипажу курс выхода;

— докладывает за (1—2) км до входа в глиссаду: «Подходим к глиссаде»;

— зачитывает по команде командира ВС «Контроль по карте», раздел карты. «Перед входом в глиссаду» и участвует в выполне­нии контрольных операций;

— докладывает при подходе к точке входа в глиссаду: «Вход в глиссаду, вертикальная...м/с»;

— докладывает удаление от начала ВПП через 2 км до про­лета ДПРМ и скорость при этом;

— контролирует по удалению (через 1 км) и фактической вы­соте положение самолета относительно глиссады, при отклонении сообщает экипажу новое значение вертикальной скорости;

— информирует периодически экипаж о показаниях ДИСС (УС и W );

— следит за выдерживанием расчетного курса и при его изме­нении докладывает экипажу;

— определяет (по сигналам МРП, показаниям АРК) пролет ДПРМ и докладывает о фактической высоте, а также о разнице между фактической высотой и расчетной, если это имело место: «Дальний...(высота), выше (ниже)..., скорость...»;

— контролирует в процессе дальнейшего снижения положение самолета относительно курса и глиссады;

— докладывает экипажу на высоте начала визуальной оценки [за (40—30) м до ВПР]: «Оценка»;

— докладывает при появлении огней светооборудования: «Огни по курсу (слева, справа)»;

— определяет пролет БПРМ и докладывает о фактической высоте, а также о разнице между фактической и расчетной высота­ми, если это имело место: «Ближний...м, выше (ниже)...м»;

— докладывает о пролете начала ВПП: «Торец...» (скорость);

— докладывает фактическую скорость приземления: «Посадка, скорость...»;

— информирует на пробеге об уменьшении скорости: «230, 210, 190, 170, 150, 130, ПО — конец реверса»;

— докладывает о достижении 600-метровой'отметки до конца ВПП (начало желтых огней);

— останавливает в конце пробега механизм «Время полета» бортовых часов;

— устанавливает частоту радиостанции диспетчера руления на пульте управления УКВ радиостанции № 2.

Примечание. При заходе на посадку по КГС в директорном и автоматическом режимах из обязанностей штурмана исключается:

— доклад экипажу о необходимости изменения  крена в процессе выполне­ния четвертого разворота;

—  информация о курсе выхода после четвертого разворота;

— информация о вертикальной скорости и курсе при незначительных от­ клоне- ниях самолета от глиссады и курса.

При заходе по ОСП:

— определяет начало разворота на посадочный курс по предвычисленному МПР и докладывает экипажу: «Четвертый разво­рот на курс...»;

— контролирует в процессе разворота точность выхода на по­садочный курс, докладывая экипажу при необходимости: «Крен 10°» или «Крен 20°»;

— контролирует выдерживание требуемой скорости и высо­ты полета по установленному маршруту захода на посадку;

— сообщает экипажу после выхода из разворота удаление от ВПП и его последующее изменение через 2 км до точки входа в глиссаду;

— анализирует показания УШ, ДИСС, РСБН, определяет по­ложение самолета относительно линии пути и сообщает экипажу курс выхода;

— докладывает за (1—2) км до входа в глиссаду: «Подходим к глиссаде»;

— зачитывает по команде командира ВС «Контроль по карте» раздел карты «Перед входом в глиссаду» и участвует в выполне­нии контрольных операций;

— докладывает при подходе к точке входа в глиссаду: «Вход в глиссаду, вертикальная...»;

— докладывает удаление от начала ВПП через 2 км до про­лета ДПРМ, высоту и скорость при этом;

— следит за выдерживанием расчетного курса и вертикальной скорости снижения, сообщает экипажу при необходимости их но­вые значения: «Курс...», «Вертикальная...»;

— информирует периодически экипаж о показаниях ДИСС
(УС и Г);

— определяет пролет ДПРМ, докладывает о фактической вы­соте, разнице между фактической и расчетной высотами (если это имело место) и о скорости;

— докладывает удаление от начала ВПП через 1 км и высоту при этом;

— докладывает экипажу на высоте начала визуальной оценки (за 50 м до ВПР): «Оценка»;

— докладывает при появлении огней светооборудования: «Ог­ни по курсу (слева, справа)»;

— определяет пролет БПРМ и докладывает о фактической вы­соте и разнице между фактической и расчетной высотами (если это имело место).

Примечания: После пролета БПРМ обязанности штурмана такие же, как и при заходе по КГС.

2. Если имеется возможность получения на борту информации об удалении от ВПП (РСБН, ДРЛ, ДМЕ), то выполнять заход по уточненной методике не рекомендуется.

При заходе по локатору с контролем по приводным:

— определяет по предвычисленному МПР начало разворота на посадочный курс и, если не последовала команда диспетчера, докладывает экипажу: «Четвертый разворот»;

— контролирует в процессе разворота точность выхода на по­садочный курс, докладывая экипажу при необходимости: «Крен 10°» или «Крен 20°»;

— контролирует выдерживание требуемой скорости, высоты полета по установленному маршруту захода на посадку и удале­ние от ВПП;

— зачитывает по команде командира ВС «Контроль по кар­те» раздел карты «Перед входом в глиссаду» и участвует в вы­полнении контрольных операций;

— сообщает экипажу вертикальную скорость по глиссаде при команде диспетчера «Подходите к глиссаде, снижайтесь»;

— контролирует полет самолета по курсу и глиссаде, при не­обходимости дублирует команды диспетчера и уточняет значение вертикальной скорости снижения;

— докладывает скорость через каждые 2 км от точки входа в глиссаду до пролета ДПРМ;

— информирует периодически экипаж о показаниях ДИСС (УС и W );

— сообщает в момент пролета ДПРМ скорость по прибору;

— докладывает экипажу на высоте начала визуальной оценки (за 50 м до ВПР): «Оценка»;

— докладывает при появлении огней светооборудования: «Ог­ни (ВПП) по курсу (слева, справа)»;

— определяет пролет БПРМ и докладывает о фактической вы­соте и разнице между фактической и расчетной высотами (если это имело место).

Примечания:  

1. После пролета БПРМ обязанности штурмана такие же, как и при заходе по КГС.

2. Штурман при отсутствии информации от диспетчера должен быть готов к продолжению захода по ОСП.

Бортмеханик:

— контролирует работу двигателей и систем самолета и посто­янно готов к действиям в случае отказа одного из двигателей, по­жара, возникновения неисправностей в гидросистеме;

— выполняет команду по выпуску закрылков на 38°, предвари­тельно убедившись, что приборная скорость самолета не более3-40 км/ч, контролирует синхронность их хода и докладывает: «За­крылки выпускаются», «Закрылки на 38° (20°) выпущены»;

 — контролирует выпуск, синхронность выпуска закрылков - (на Ту-134);

 — производит по команде выпуск фар и докладывает: «Фары выпущены»;

— перекрывает (короткими импульсами) подачу воздуха на наддув гермокабины;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной проверки;

— докладывает командиру ВС о возникших отклонениях;

— включает ночью по команде командира ВС фары на «боль­шой (малый) свет», докладывает об их включении и, начиная с вы­соты 70 м, громко докладывает об уменьшении высоты полета по радиовысотомеру через каждые 10 м, а на посадке — через 5 м (при заходе на посадку по минимумам II категории на ВПР до­кладывает: «Решение»);

— дублирует отключение автопилота выключателями «ПОДГ», «ПРОД», «ПОПЕРЕЧН»;

— контролирует включение и выключение реверса тяги, выпуск гасителей подъемной силы, работу автомата тормозов, останавли­вает бортовые часы «Время полета» и включает секундомер часов (для замера времени работы двигателей на земле);

— убирает в конце пробега закрылки и включает, на большие углы управление колесами передней опоры по команде, контролирует уборку средств механизации крыла, выключает обогрев ППД, стекол, крыла, киля и стабилизатора.

Выключение ПОС выполняется в следующей последователь­ности:

— обогрев крыла, киля и стабилизатора на пробеге;

— обогрев ППД и стекол левого и правого пилота на рулении;

— противообледенители «ДВИГАТЕЛИ — ВОЗДУХОЗАБОР­НИКИ/ и «РИО» после выключения двигателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. РАБОТА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЕЙ КРЫЛА, КИ­ЛЯ НА ЗЕМЛЕ РАЗРЕШАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 1 МИН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.066 с.)