Перед выруливанием (после запуска двигателей) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перед выруливанием (после запуска двигателей)



После запуска двигателей все члены экипажа готовятся к вы­руливанию согласно разделу контрольного   

 листа «Перед выру­ливанием».

Бортмеханик:

— проверяет работу двигателей, топливной автоматики и дав­ление по манометрам гидросистем;

— включает после доклада штурмана «Генераторы, преобра­зователи включены» потребители на верхнем щитке электропри­боров в следующей последовательности:

переключатель автономной гидросистемы (НС-45) — в поло­жение «АВТОМАТ», выключатели гидроусилителя, радиовысото­мера, АГД, ЭУП, систем «КУРС-МП», «ПУТЬ», «УВИД», свето­сигнального маяка, АНО (в ночное время перед запуском двига­телей или буксировкой), «АГлев», «АГправ» — в положение «ВКЛЮЧЕНО», БКК — в положение «РАБОТА»;

— включает РИО, выключатели «ОБОГРЕВ АВТОПИЛОТА»,
«ПОЛЕТНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ», «ЭЛЕКТРОТРИММЕР РУЛЯ
ВЫСОТЫ» (колпачок выключателя оставить открытым).

Примечание. На самолетах Ту-134А, оборудованных системой АБСУ-134 поря­док включения потребителей следующий: переключатель автономный гидро­системы (НС-45) — в положение «АВТОМАТ», выключатели гидроусили­теля, «ЭУП 1 ПИЛОТА», радиовысотомеров, АГД, СТУ, «КУРС-МП», «ЭУП II ПИЛОТА», светосигнального маяка, АНО (в ночное время перед запуском двигателей или буксировкой), «УВИД-15Ф 1 пилота», «УВИД-30-15 I пилота», «РМ—АП ОТСТРЕЛ», «АГ ЛЕВ», «АГ ПРАВ», «ЦГВ КОНТ­РОЛЬ», «УВИД-30-15 II ПИЛОТА» — в положение «ВКЛЮЧЕНО», БКК-18 в положение «РАБОТА»; РИО, «ПОЛЕТНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ», «ЭЛЕКТ­РОТРИММЕР РУЛЯ ВЫСОТЫ» (колпачок выключателя оставить откры­тым) — во включенном положении;

— выпускает фары (в ночное время и днем при видимости менее 2000 м);

— включает «ИВ-200», АЗС гидронасоса «465Д», убеждается, что все АЗС на левой панели включены;

— выключает переключатель «ОТБОР ВОЗДУХА от ВСУ», если не предусмотрена работа ВСУ, нажимает кнопку «СТОП» и устанавливает переключатель ВСУ «ЗАПУСК — ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА» в положение «ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА». После понижения температуры газов за турбиной двигателя ТА-8 ниже 200°С устанавливает переключатель «ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧА­ТЕЛЬ» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», т. е. закрывает верхние створки отсека ВСУ;

— убеждается по контрольномоу листу, что все пункты разде­ла «Перед выруливанием» выполнены, и докладывает: «Бортме­ханик к выруливанию готов»;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте.

Штурман:

— проверяет напряжение генераторов, последовательно уста­навливая переключатель вольтметра в положения «1», «2», «3», «4»;

— включает генераторы (при этом должны гаснуть красные светоеигнализаторы отключения генераторов и зеленый светосиг-нализатор «ГЕНЕРАТОР ВСУ ВКЛЮЧЕН») и устанавливает пе­реключатель «РАП—ВСУ» в нейтральное положение;

— включает преобразователи ПО-4500, ПТ-1000Ц и контро­лирует их напряжение;

— докладывает: «Генераторы, преобразователи включены» (на Ту-134. — «Генераторы, преобразователи включены, отклю­чить АПА»);

— на электрощитке штурмана включает АЗС — выключатели «КС», «АРК № 1», «АРК № 2», «НАС», «СВОД», «ИЗД. 020», «ЛОКАТОР», «ШИНА БЫТ. ПРИБОРОВ», «КОРРЕКЦ. КС ОТ -ПГВ-4»;

— включает ДИСС, радиокомпасы и радиолокатор;

— убеждается в отключении аэродромного питания (Ту-134);

— убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед выруливанием» выполнены, и докладывает (после борт­механика): «Штурман к выруливанию готов»;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— докладывает: «Проверка закончена».
Второй пилот:

— убеждается, что картушка тангажа указателя авиагоризонта отклоняется при вращении ручки тангажа, совмещает линию го­ризонта с силуэтом самолета, убеждается в идентичности пока­заний правого, левого пилотажных приборов и АГД; легким на­жатием на угол приборной доски проверяет работу ЭУП;

— устанавливает стабилизатор в положение «—1,5°»;

— устанавливает стрелки правого ВМ (ВД) на 0 и убеждает­ся, что давление на шкале прибора не отличается от аэродром­ного более чем на +2 мм рт. ст. с учетом рельефа аэродрома;

— включает изд. «020М»; убеждается, что цифра кода уста­новлена правильно;

— убеждается по контрольному листу, что все пункты разде­ла «Перед выруливанием» выполнены, и докладывает (после штурмана): «Второй пилот к выруливанию готов»;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте.

Командир ВС:

— устанавливает выключатели запуска в исходное положение; убеждается, что горит светосигнализатор синхронизации тримме­ров, и закрывает щиток запуска;

— выключает ПО-500;

— включает АУАСП, СОМ-64 (режим «023»);

— убеждается, что картушка тангажа на указателях авиа­горизонтов отклоняется при вращении ручки тангажа, затем сов­мещает линию горизонта с силуэтом самолета;

— убеждается в идентичности показаний АГД, левого и пра­вого пилотажных приборов;

— проверяет исправность блока контроля кренов, исправность сигнализатора нарушения питания и переход авиагоризонтов на резервное питание;

— убеждается, что выключатель РВ включен, устанавливает индекс сигнализатора заданной высоты на значение 5 м; в тече­ние (1—3) мин после включения стрелка указателя будет нахо­диться в темном секторе шкалы и светосигнализатор отказа го­реть; затем стрелка устанавливается на величину (0—0,8) м, в момент прохода индекса загорается светосигнализатор заданной высоты и светосигнальное табло «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» («Н»), в телефонах в течение (3—9) с прослушивается сигнал частотой 400 Гц; светосигнализатор отказа РВ гаснет; устанавливает ин­декс сигнализатора на 0, при этом светосигнализатор и светосиг­нальное табло гаснут;

— устанавливает стрелки левого ВМ (ВД) на 0 и убеждается, что давление на шкале прибора не отличается от„ аэродромного более чем на ±2 мм рт. ст. с учетом рельефа аэродрома;

— проверяет (при первом вылете на данном самолете) сов­местно с бортмехаником и вторым пилотом систему управления рулем направления (гидроусилитель, электромеханизм триммирования, полетный загружатель и демпфер рыскания);

— принимает доклады о готовности к выруливанию от всех членов экипажа и убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед выруливанием» выполнены;

— подает команду авиатехнику на отключение СПУ;

— подает команду: «Контроль по карте» и участвует в выполнении контрольных операций.

ГЛАВА 4

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.)