Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики
Основными взлетными характеристиками самолета являются: скорость подъема передней опоры шасси Vr, скорость отрыва Vотр, безопасная скорость взлета V2 и длина разбега Lp. Скорость отрыва может быть определена по формуле
Из указанной формулы видно, что скорость отрыва самолета с заданной взлетной массой при фактических условиях старта определяется коэффициентом подъемной силы Cyотр. На Ту-134 для увеличения несущих свойств крыла на взлете применяются двухщелевые выдвижные закрылки, выпускаемые в зависимости от условий взлета на 10° или 20°. Для улучшения продольной управляемости на взлете самолет Ту-134 имеет управляемый стабилизатор, который на взлете перекладывается на угол—1,5°. При этом образуется кабрйрующий момент, облегчающий управление самолетом по тангажу. На величину Cyотр влияет, кроме того, так называемый эффект близости земли (экранный эффект). Сущность его заключается в том, что при движении самолета в непосредственной близости от ВПП поток между крылом и ВПП тормозится, и давление на нижней поверхности крыла повышается (по сравнению с давлением вдали от земли). Это, в свою очередь, приводит к дополнительному перетеканию масс воздуха снизу на верхнюю поверхность крыла. Местные скорости течения там увеличиваются, а давление уменьшается. В результате дополнительной разности давлений под крылом и над ним растет подъемная сила крыла самолета. Прирост подъемной силы вблизи земли зависит от расстояния крыла самолета до земли. Влияние близости земли на подъемную силу крыла существенно сказывается в том случае, когда расстояние до земли меньше полуразмаха крыла, причем увеличение подъемной силы за счет экранного эффекта составляет 20% и более. Скорость подъема передней опоры VR и безопасная скорость взлета V2 зависят от утла выпуска закрылков и полетной массы самолета, определяются по графику, имеющемуся в Руководстве по летной эксплуатации, и могут быть представлены в виде таблицы.
Длина разбега на взлете определяется по формуле
Следовательно, чем больше избыток тяги и меньше масса самолета, тем больше ускорение и меньше длина разбега самолета. Для стандартных условий при взлетной массе 47 т длина разбега Ту-134А составляет 1200 м. К числу эксплуатационных факторов, влияющих на длину разбега самолета, относятся скорость отрыва, взлетная масса, угол отклонения закрылков, температура и давление воздуха, скорость и направление ветра, состояние и уклон ВПП. Рассмотрим кратко влияние каждого из перечисленных факторов. Скорость отрыва При взлете с боковым ветром для обеспечения достаточной путевой устойчивости самолета скорость отрыва увеличивается на 10 км/ч, при этом длина разбега также возрастает. Изменение скорости отрыва на 1 % приводит к соответствующему изменению длины разбега на 2%.
Взлетная масса При изменении взлетной массы меняется как скорость отрыва, так и тяговооруженность самолета. Приближенно можно считать, что изменение взлетной массы на 1 % приводит к соответствующему изменению длины разбега на 2,5%. Угол отклонения закрылков Самолет Ту-134 может взлетать с закрылками, выпущенными как на 20°, так и на 10°. Выбор того или иного угла отклонения закрылков зависит от условий взлета и прежде всего от температуры воздуха. При взлете в условиях высоких температур при отказе двигателя, т. е. при выполнении продолженного взлета тяги работающего двигателя может не хватить для преодоления лобового сопротивления самолета, закрылки которого выпущены на 20о. В этом случае самолет не сможет к концу взлетной дистанции разогнаться до V ≥ V2 и обеспечить необходимые минимальные градиенты набора высоты на этапе начального набора. Таким образом, при взлете в условиях высоких температур закрылки необходимо выпускать на 10°, так как лобовое сопротивление самолета в этом случае будет значительно меньше. Длина разбега с закрылками, выпущенными на 10°, возрастает, однако воздушный участок взлета (до набора H=10,7 м) будет короче вследствие уменьшения лобового сопротивления. В целом взлетная дистанция в этом случае будет меньше.
Взлетать с закрылками, выпущенными на 20°, целесообразно с коротких ВПП, когда основной задачей является обеспечение достаточности располагаемой длины ВПП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.) |