Распределение обязанностей в экипаже на рулении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей в экипаже на рулении



Командир ВС:

— руководит действиями экипажа;

— прослушивает радиообмен;

— следит за сигналами сопровождающих, сигналами светооборудоваиия и за тем, нет ли препятствий в направлении руления;

— выполняет руление или ведет радиосвязь (контролирует ве­дение связи или руление вторым пилотом);

— проверяет работу основных и аварийных тормозов;

— выбирает безопасную скорость руления;

— убеждается в исправной работе гироприборав на разворотах;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной про­верки.

Второй пилот:

— прослушивает радиообмен;

— ведет радиосвязь или выполняет руление (по указанию ко­мандира ВС);

— следит за сигналами сопровождающих и за тем, нет ли пре­пятствий в направлении руления;

— немедленно докладывает командиру ВС о препятствиях, при необходимости в целях предотвращения столкновения с помощью тормозов останавливает самолет;

— проверяет работу основных тормозов (по команде);

— убеждается в исправной работе гироприборов на разворотах;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной проверки.

  Штурман:

— прослушивает радиообмен;

— следит за точностью руления по маркировочным знакам и докладывает об отклонениях;

— убеждается на разворотах в исправной работе курсовой си­стемы;

— устанавливает необходимую частоту канала связи на УКВ радиостанции № 2;

— подготавливает радиолокатор к включению передатчика;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты конт­рольной проверки «На рулении» и участвует в выполнении конт­рольных операций;

— докладывает: «Проверка закончена».

Бортмеханик:

— включает по команде разворота передней опоры на 55° (35°);

— контролирует:

работу двигателей, систем самолета, ВСУ (при использовании ее для вентиляции или обогрева кабин),

исправность, гидросистем, давление в которых должно быть: в основной (205—225) кгс/см2, в тормозной (165—220) кгс/см2, дав­ление в системе наддува (1,1—1,3) кгс/см2, в аварийной тормозной (180—220) кгс/см2;

частоту срабатывания насосной станции «НС-465Д», если на­сосная станция срабатывает часто, а уровень жидкости в гидробаке понижается, докладывает командиру ВС (при этом руление необ­ходимо прекратить),

работу автоматов тормозов, (по загоранию белых светосигнализаторов),

разрядку гидроаккумуляторов аварийного торможения (дозаряжает их, нажав кнопку «ЗАРЯДКА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА», а при необходимости и нажимной переключатель «ГИДРОНАСОС ПОДКАЧКА» насосной станции «НС-465Д», и докладывает: «Ава­рийные гидроаккумуляторы подзаряжены»);

— по команде управляет светом фар (ночью);

— докладывает командиру ВС о замеченных неисправностях;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной про­верки.

 

НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ

На линии предварительного старта остановить самолет, подать команду на включение демпфера рыскания, отклонение Закрылков на 20° (10°), включить стояночный тормоз и прогреть двигатели в течение 1 мин на режиме (87—88,5)%. Если температура воздуха — 10°С и ниже, время прогрева увеличить до (2—3) мин.

Во время прогрева двигателей, особенно при пониженном коэф­фициенте сцепления, быть готовым (в случае произвольного страгивания самолета) к немедленному переводу РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ». На скользкой РД не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом во время прогрева двигателей.

Примечание. Если согласно инструкции по производству полетов на аэродроме из-за низкого коэффициента сцепления на РД или по другим причинам прогреть двигатели на предварительном старте нельзя, то по согласованию с диспетчером двигатели прогреть на исполнительном старте.

Во время прогрева двигателей выполнить раздел карты конт­рольной проверки «На предварительном  

старте».

Продумать порядок действий на случай прерванного и продол­женного взлета, приняв во внимание состояние поверхности ВПП, наличие опасных метеоявлений и бокового ветра на взлете, а также другие обстоятельства.

Вспомнить характер местности по курсу взлета, расположение, площадок и аэродромов на случай вынужденной посадки.

В случае необходимости дополнительно проинформировать эки­паж о намеченных действиях во время взлета и дать конкретные указания членам экипажа.

В заключение запросить разрешение у диспетчера на занятие исполнительного старта: «...старт, я... разрешите исполнитель­ный».

Включить обогрев ППД за 1 мин до взлета при положитель­ных температурах воздуха и за 3 мин — при отрицательных.

Командир ВС:

— руководит выполнением операций на предварительном стар­те и прослушивает радиообмен;

— останавливает самолет и включает стояночный тормоз;

— подает команды: «Закрылки 20° (10°)», «Демпфер рыскания включить»;

— увеличивает режим работы двигателей до 87% и информи­рует о продолжительности прогрева: «Прогрев одна минута (2—3 минуты)»;

— следит, нет ли перемещения самолета;

— подает команду: «Контроль, по карте»;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— оценивает условия взлета и проводит инструктаж экипажа при необходимости;

— переводит двигатели на режим «МАЛЫЙ ГАЗ» по истече­нии времени прогрева;

— запрашивает у диспетчера разрешение на занятие исполни­тельного старта.

Второй пилот:

— устанавливает на ПУ УКВ радиостанции № 1 частоту связи диспетчера старта и прослушивает радиообмен;

— следит, нет ли перемещения самолета во время прогрева дви­гателей;

— выпускает закрылки на 20° (10°) (Ту-134);

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— получает указания командира ВС и продумывает порядок своих действий на взлете;

— запрашивает у диспетчера (по указанию командира ВС) разрешение на занятие исполнительного старта.

Штурман:

— прослушивает радиообмен;

— проверяет исправность работы электросети при увеличении режима работы двигателей для прогрева;

— включает передатчик радиолокатора и добивается появления изображения' на экране;-

— определяет, есть ли грозовые очаги в районе аэродрома и по курсу взлета, намечает пути их обхода и докладывает об этом командиру ВС;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты конт­рольной проверки «На предварительном старте» и участвует в вы­полнении контрольных операций;

— докладывает: «Проверка закончена»;

— получает указания командир ВС и продумывает порядок своих действий на взлете.

Бортмеханик:                                                                                          .

— управляет светом фар (ночью);

— контролирует установку самолета на стояночный тормоз;

— пускает секундомер после установки режима 87%;

— контролирует время прогрева двигателей и по истечении за­данного (времени докладывает: «Одна минута (2—3 минуты), дви­гатели прогреты, параметры в норме»;

— выпускает закрылки на 20° (10°) и контролирует синхрон­ность их хода;

— контролирует синхронность выпуска закрылков (Ту-134);

— включает оба канала демпфера рыскания и контролирует по светосигнализаторам их работоспособность;

— контролирует выключение ВСУ или ее работу, если она пре­дусмотрена;

— включает обогрев ППДза (1—3) мин-до взлета (в зависи­мости от температуры воздуха);

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— получает указания, командира ВС и продумывает порядок своих действий на взлете.

 

НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ

После получения разрешения диспетчера на занятие исполни­тельного старта выключить стояночный тормоз, дать команду борт­механику: «Разворот держать» и вырулить. Во время занятия ис­полнительного старта принять от диспетчера условие взлета.

Мысленно повторить операции на случай прекращения взлета: «РУД — на малый газ, тормоза, реверс (парашют), гасители подъемной силы, сохранить направление». Подобное мысленное повто­рение необходимо для обеспечения психологической готовности к решительному и безошибочному выполнению необходимых действий, если возникает одна из сложнейших ситуаций в летной прак­тике — прекращение взлета.

Во время разворота на взлетный курс убедиться <в исправной работе гироприборов. По оси ВПП прорулить (5—10) м, дать команду бортмеханику: «Разворот отпустить», сделать одно-два отклонения педалями и остановить самолет. Проверить отклонение руля высоты и элеронов, СОМ-64 переключить на режим «УВД». Проконтролировать готовность к взлету по карте контрольной про­верки и доложить диспетчеру: «... к взлету готов».

Примечание. Взлетать разрешается при зажженных светосигнальных табло: «До V 500 км/ч», «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» и «КРП», «ГРП» (при неработа­ющих наземных маяках).

Командир ВС:

— прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода;

— проверяет работу гироприборов при развороте на курс взлета;

— оценивает условия взлета и продумывает порядок своих дей­ствий на случай прекращения взлета;

— переключает СОМ-64 на режим «УВД»;

— подает команду: «Контроль по карте»;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— принимает окончательное решение на выполнение взлета;

— докладывает диспетчеру о готовности к взлету.

Второй пилот:

— прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода;

— проверяет работу гироприборов при развороте на курс взле­та, докладывает (после штурмана): «Справа гироприборы исп­равны»;

— продумывает порядок своих действий на случай прекраще­ния взлета;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— докладывает диспетчеру (по указанию командира ВС) о го­товности к взлету.

Штурман:

— прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода;

— продумывает порядок своих действий на случай прекраще­ния взлета;

— докладывает при развороте самолета на курс взлета: «Гироприборы штурмана исправны, время работы...мин»;

— убеждается, что самолет установлен по осевой линии ВПП и показания курсовой системы соответствуют магнитному курсу взлета (при наличии расхождений устанавливает на УШ-1 задатчиком магнитный курс взлета);

— уточняет с помощью радиолокатора пути обхода грозовых очагов, расположенных по курсу взлета и выхода;

— зачитывает раздел карты контрольной проверки «На испол­нительном старте»;

— убеждается, что аварийные светосигнализаторы не горят;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте.
Бортмеханик:

— продумывает порядок своих действий на случай прекращения взлета;

— убеждается по приборам, светосигнализаторам и светосиг­нальным табло в нормальной работе двигателей, в исправности топливной, гидравлических систем и системы пожаротушения;

— участвует в выполнении контрольных операций по карте.

 

ВЗЛЕТ

1. Общие положения

Взлет — это ускоренное движение самолета от момента страгивания с места до набора высоты 10,7 м с одновременным разго­ном до скорости, не меньшей чем безопасная скорость взлета V2.

 Безопасной скоростью взлета называется скорость, которая не менее чем на 20% превышает скорость сваливания самолета при взлетной конфигурации.

Взлет производится по разрешению диспетчера после доклада экипажа о готовности к взлету.

Экипажу запрещаетсявзлетать, если:

— не проверена в полном объеме готовность самолета по кар­те контрольной проверки;

— другое воздушное судно уходит на второй круг и его место­нахождение не позволяет обеспечить безопасное эшелонирование;

— впереди на ВППнаходятся другие воздушные суда или пре­пятствия;

— поверхность самолета покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

— взлетная масса самолета превышает допустимую для полу­ченных условий взлета, центровка выходит за допустимые пре­делы;

— поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;

— фактическая погода ниже установленного минимума;

—имеются опасные метеоявления, угрожающие безопасности взлета.

Запрещается отрыв самолета на скорости менее расчетной.

Взлет самолета при попутном ветре может быть разрешен в случаях, предусмотренных инструкцией по производству полетов на данном аэродроме, попутная составляющая при- этом не должна превышать 5 м/с.

При соответствующей орнитологической обстановке взлет днем выполняется с включенными фарами, которые выключаются на вы­соте 200 м.

При отказе двигателя или при появлении других неисправно­стей, угрожающих безопасности на взлете, если не достигнута ско­рость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекра­щен.

Выполнение взлета

Послеполучения от диспетчера разрешения на взлет убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета, подать команду: «Ре­жим взлетный», дожать полностью тормоза, установить взлетный режим двигателям, рукоятку фиксирования РУД переместить впе­ред на два-три деления.

Принять доклад бортмеханика: «Двигатели на взлетном, пара­метры в норме» и убедиться в соответствии показаний приборов взлетному режиму.

Предупредить экипаж: «Взлетаем, рубеж...» и плавно отпустить тормоза.

Вовремя разбега и до уборки шасси пилоты удерживают ноги в положении «на тормоза» (рис. 24).

 Направление разбега выдерживать плавными отклонениями пе­далей. В процессе разбега при коэффициенте сцепления более 0,5, боковой составляющей ветра менее 7 м/с и передней центровке самолета штурвальную колонку удерживать в положении между «НЕЙТРАЛЬНО» и «ОТ СЕБЯ».

В остальных случаях независимо от величины боковой состав­ляющей ветра штурвальную колонку на разбеге удерживать пол­ностью от себя. Левую руку держать на секторах РУД (рис. 25) до скорости принятия решения V1. До получения доклада штурма­на: «Рубеж» (на скорости V1 ) быть готовым к прекращению взле­та, после — к продолжению взлета.

 При достижении скорости подъема передней опоры V r (по докладу штурмана: «Подъем») плавным, но энергичным взятием штурвала «на себя» за (2—3) с создать самолету взлетный угол тангажа (8—10)°, не допуская его превышения, требующего уточ­няющих отклонений руля высоты.

Критерием правильного темпа подъема передней опоры и пра­вильного угла тангажа является отрыв самолета на расчетной скорости.

Контролировать величину угла тангажа по авиагоризонтам, визуально определять отход от ВПП и постепенно переходить на пилотирование по приборам.

После ухода от ВПП на высоте (5—10) м нажать на тормозные педали, выдержать давление в тормозах в течение (2—3) с и уб­рать шасси.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ТОРМОЖЕНИЕ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ШАССИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕ­ГО АМОРТИЗАТОРА.

При выдерживании угла тангажа (8—10)° происходит пропор­циональное увеличение высоты и скорости полета. При достижении скорости 300 км/ч плавным увеличением угла тангажа установить такую вертикальную скорость набора, при которой будет сохра­няться скорость 300 км/ч.

В начале набора высоты распределять внимание на приборы в следующей последовательности:

авиагоризонт — тангаж (8—10)°, отсутствие крена и сколь­жения;

вариометр — подобранная вертикальная скорость набора;

указатель скорости — скорость 300 км/ч;

НКП-4 — курс взлетный с учетом угла сноса;

резервный авиагоризонт — одинаковые показания с основным.

Во время набора высоты на всех прямолинейных режимах ба­лансировать самолет по крену и тангажу; снимая усилия на штур­вале триммерами. Показания авиагоризонтов сличать как при по­лете по прямой, так и на разворотах. Убеждаться, что изменения курса соответствуют кренам и отклонениям стрелки ЭУП, а пока­зания вариометра и указателя скорости — тангажу.

На высоте не ниже 50 м ночью и 200 м днем выключить и убрать фары.

Начальный набор высоты выполнять на скорости 300 км/ч до высоты 120 м.

По достижении высоты 120 м увеличить скорость до 330 км/ч, убрать закрылки, переставить стабилизатор в положение «0» и про­должить набор с разгоном до скорости Vпр (350—400) км/ч до вы­соты круга.

Чтобы избежать возникновения значительного пикирующего момента, уборку закрылков, перекладку стабилизатора и установ­ку номинального режима выполнять с небольшим интервалом вре­мени. Интервалы использовать для балансировки самолета по тан­гажу.

На высоте не ниже 200 м перейти на частоту связи с диспетче­ром круга, которому доложить: «... круг, я... взлет, правый (ле­вый) на... (пункт или курс)».

Выполнить разворот на курс, указанный штурманом, и устано­вить скорость выбранного режима набора высоты.

Примечание. Уборку закрылков и перекладку стабилизатора выполнять в прямолинейном полете.

Взлет в различных условиях

Взлет с боковым ветром

Для обеспечения лучшего сцепления колес передней опоры с поверхностью ВПП разбег выполнять с полностью отклоненным штурвалом «от себя». Скорость начала подъема передней опоры увеличить на 10 км/ч. Стремление самолета к развороту париро­вать отклонением педалей, элероны удерживать в нейтральном положении.

После отрыва колес передней опоры немедленно установить педали в нейтральное положение небольшим усилием на педаль с' наветренной стороны.

При этом самолет должен приобрести необходимый угол упре­ждения. После отрыва крены, возникающие при порывах, париро­вать элеронами.

Взлет с попутным ветром

Методика выполнения взлета при попутном ветре не отличает­ся от методики выполнения взлета в нормальных условиях. Если позволяют условия, то взлет осуществлять с закрылками, выпу­щенными на 20°. Начинать разбег, как правило, от начала ВПП и учитывать увеличение всех этапов дистанции взлета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.049 с.)