Распределение обязанностей в экипаже на взлете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей в экипаже на взлете



А. Пилотирует командир ВС

Командир ВС:                                                     Второй пилот:

— принимает решение на                           — запрашивает разрешение на взлет;
взлет;                                                              — контролирует выход двигателей на взлетный

— подает команды: «Фары                                  режим;

включить», «Режим взлетный»;              — контролирует процесс взлета визуально

— обжимает   полностью                                 и по приборам; не препятствуя пилотиро-

тормоза, переводит РУД в по-                         ванию, удерживает органы управления,

ложение «МАКСИМАЛЬНЫЙ          находится в постоянной готовности взять

ГАЗ», перемещает рукоятку          управле­ние самолетом на себя;

фиксирования РУД на два-три                   — докладывает при отклонениях самолета

деления вперед;                                              на разбеге более 5 м от оси ВПП, а после
— принимает доклад борт--механика                  отрыва при уходе курса более

«... параметры в норме» и убеж-                       5° — «Ушли вправо (влево)», при

дается, что двигатели на                                   отклонениях скорости от расчетной

взлетном режиме;                                           на —10 км/ч(+20 км/ч) —«Скорость мала

— предупреждает экипаж:                             (велика)»;

«Взлетаем, рубеж...»;                             — по команде командира ВС убирает

— производит взлет в соот-                               закрылки (Ту-134), перекладывает

ветствии с методикой и расчет-                   стабилизатор, устанавливает номинальный

ными данными взлета; до ско-                         режим работы двигателей ча­стота

рости V1 готов к прекращению                       вращения (92—93,5)%,          
взлета, после V1 — к продолже-                     температура выходящих газов
нию взлета в случае отказа                               не выше 540°С];
двигателя или другой неисправ-                 — сличает систематически показания             

ности, угрожающей безопасно-                       авиагоризонта и ЭУП, убеждается,
сти на взлете;                                                     что изменения курса соответствуют

— после отрыва переходит                                  кренам, а показания вариометра и
на пилотирование по приборам                      указателя скорости — тангажу;

и после уверенного отхода са-                    — прослушивает радиообмен; 

молета от земли нажимает на                      — докладывает диспетчеру круга   

(2—3) с тормозные педали;                               (на высоте не ниже 200 м) о взлете;

— подает команды: «Шасси                       — докладывает о величине крена и
убрать», «Фары выключить,                       об отклонении указателя ЭУП
убрать», «Закрылки убрать»,                       в начале первого разворота:
«Стабилизатор ноль», «Режим                       «Крен левый (правый)

номинальный»;                                                    ...(в градусах), ЭУП влево (вправо)»;

— сличает систематически                            — следит за своевременным              

показания авиагоризонтов и                           включением ПОС.                        

убеждается, что изменения курса

соответствуют кренам, а показания вариометра и указателя скорости — тангажу;             

— прослушивает радиообмен, контролирует ведение связи вторым, пилотом, на высоте 200 м переходит на   

связь с диспетчером круга (как правило, с УКВ № 1 на УКВ № 2);                     

— подает команду (при не­обходимости) на включение ПОС.

 

Б. Пилотирует второй пилот

       Командир ВС:                                                                                  Второй пилот:

— принимает решение на взлет;                — подает команды: «Фары включить»,

— запрашивает разрешение на взлет;             «Режим взлетный»;

— контролирует действия второго               — обжимает полностью тормоза, переводит 

пилота;                                                           РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ

— контролирует выход двигателей                 ГАЗ»;

на взлетный режим;                             — принимает доклад бортмеханика:
— перемещает рукоятку фикси-                 «... параметры в норме» и убеждается

рования РУД на два-три                               что двигатели на взлетном режиме;  

деления вперед;                                        — предупреждает экипаж:

— контролирует процесс                                  «Взлетаем, рубеж...»

 взлета визуально и по прибо-                — производит взлет в соответствии с мето-

рам; не препятствуя пилотиро-                  дикой и расчетными данными взлета;

ванию, удерживает органы уп-              — после отрыва переходит на пилотиро-

равления, находится в постоян-                 вание по приборам и после уверенного

ной готовности взять управле-                  отхода самолета от земли нажимает на

ние самолетом на себя;                            (2—3) с тормозные педали;

— подсказывает и помога-                      — подает команды: «Шасси убрать»,
ет исправлять отклонения са-                 «Фары выключить, убрать»,
молета; до скорости V1, готов                «Закрылки убрать», «Стабилизатор ноль».

к прекращению взлета, после                 «Режим номинальный»;

к продолжению взлета в                         — сличает систематически показания, авиаго-

случае отказа двигателя или                       ризонта и ЭУП убеждается, что изменения

другой неисправности, угрожа-                 курса соответствуют кренам, а показания

ющей безопасности на взлете;                  вариометра и указателя скорости —

— сличает, систематически показания        тангажу;

авиагоризонтов и  убеждается,                   — прослушивает радиообмен;

что изменения курса соответствуют     — переходит на высоте200 м на

кренам, а показания вариометра                     связь с диспетчером круга как правило,

и указателя скорости — тангажу;          с УКВ № 1 на УКВ № 2);

— производит уборку закрылков             — докладывает о величине крена и об

(на Ту-134);                                                отклонении указателя ЭУП

— перекладывает стабилизатор;                             в начале первого раз­ворота:
— устанавливает   номинальный              «Крен левый (правый)
режим работы двигателей                      ….(в градусах), ЭУП — влево (вправо)»;
[частота вращения (92—93,5)%,           — следит  за своевременным

температура выходящих газов                       включением ПОС.

не выше 540°С];            

— прослушивает радиообмен;  

— докладывает диспетчеру      круга

(на высоте не ниже 200 м) о взлете;        

— подает команду (при необходимости)

на включение ПОС.

 

Штурман:

— прослушивает радиообмен;

— включает кнопками на бортовых часах секундомер и меха­низм общего времени полета;

— докладывает о начале увеличения скорости по прибору: «Ско­рость растет»;

— проверяет на скорости (100—150) км/ч правильность выстав­ки гироагрегатов;

— докладывает по мере нарастания скорости значения: 150 км/ч и далее через каждые 20 км/ч;

— докладывает при достижении скорости V1 — «Рубеж», VR— «Подъем»

      и V2 — «Безопасная скорость»;

— докладывает высоты 50 м, 120 м и скорость при этом;

— следит за выдерживанием направления взлета и при откло­нении более чем на 5° докладывает: «Уклоняемся вправо (влево)»;

— докладывает скорости 300 км/ч и 330 км/ч;

— переходит на радиосвязь с диспетчером круга на высоте 200 м;

— докладывает при достижении установленной высоты: «Высо­та..., разворот вправо (влево) на курс...».

Бортмеханик:

— контролирует выход двигателей на взлетный режим, следит за изменением параметров, особенно за ростом температуры и ча­стоты вращения ротора; при устойчивых показаниях приборов докладывает: «Двигатели на взлетном, параметры в норме». Параме­тры при стандартных условиях должны быть:

— частота вращения ротора второго каскада компрессора (98— 59,5) %

— (соответствуют указанным в бортовом журнале);

— температура газов за турбиной не выше 635°С;

— давление топлива (высокое) не более 65 кгс/см2;

— давление топлива (низкое) (1,8—2,9) кгс/см2;

— давление масла (3,5—4,5) кгс/см2;

— температура масла (+50 — +90)°C (минимальная — 30°С,

— мак­симально допустимая +90°С не более 10 мин);

— частота вращения ротора первого каскада компрессора (90— 92)%;

— вибрация двигателей по ИВ-200 не более 50 мм/с.

На установившемся режиме работы двигателей на земле допу­скаются колебания:

частоты вращения роторов второго каскада ±0,25% и первого каскада ±0,35%;

температуры газов за турбиной ±3°С.

Примечание. При понижении температуры воздуха и увеличении атмосферного давления частота вращения роторов и температура газов за турбиной бу­дут понижаться, поэтому бортмеханик перед полетом должен руководство­ваться графиками изменения максимально допустимой температуры газов за турбиной и частоты вращения роторов первого и второго каскадов ком­прессора при работе двигателей на земле и конкретно знать, какие должны быть параметры двигателей в данных атмосферных условиях;

— нажимает на часах кнопку отсчета полетного времени и кноп­ку секундомера;

— застегивает привязные ремни;

— контролирует в процессе взлета работу двигателей по прибо­рам, светосигнальным табло опасных режимов и светосигнализаторам: «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ», «ЗАМОК РЕВЕР­СА», «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»;

— немедленно докладывает командиру ВС о появлении откло­нений в работе двигателей и систем самолета и действует по его указаниям;

— переводит переключатель управления шасси в положение «УБОРКА» по команде: «Шасси убрать», предварительно убедив­шись, что торможение колес прекращено, и после того как зеленые светосигнализаторы погаснут, докладывает: «Шасси заторможено, убирается»;

— выключает и убирает фары по команде;

— сличает до первого разворота (на высоте 100 м) показания авиагоризонтов и докладывает: «Показания авиагоризонтов одина­ковые (различные)»;

— переводит рукоятку управления закрылками в положение 0° по команде: «Закрылки убрать», убедившись, что скорость при этом не менее 330 км/ч, а высота не менее 200 м. До полной уборки за­крылков контролирует синхронность их хода и докладывает: «За­крылки убираются. Закрылки убраны»;

— контролирует уборку и синхронность хода закрылков (Ту-134);

— контролирует перекладку стабилизатора в положение «0»;

— контролирует нарастание Давления в гидросистеме до (205— 220) кгс/см2 и через 25 с переводит переключатель крана шасси в положение «НЕЙТРАЛЬНО», после чего докладывает: «Шасси убрано, давление в норме»;

— контролирует установку номинального режима двигателей и докладывает: «Номинал установлен, параметры в норме». Пара­метры двигателей на номинальном режиме в стандартных условиях должны быть:

— частота вращения (92—93,5)%;

— температура выходящих газов не выше 540°С;

— давление топлива (высокое) (30—40) кгс/см2 (не более 65 кгс/см2);

— сличает показания авиагоризонтов на первом развороте и после доклада второго пилота о величине крена сообщает: «Пока­зания авиагоризонтов одинаковые различные».

 

НАБОР ВЫСОТЫ

Общие положения.

Набор заданного эшелона (высоты) полета производится в со­ответствии с установленной на данном аэродроме схемой полетов и указаниями диспетчера службы движения на следующих ре­жимах:

— режим наибольшей скороподъемности, используемый в слу­чаях, когда необходимо набрать высоту заданного эшелона за ми­нимальное время (при этом рейсовое время увеличивается); набор высоты рекомендуется выполнять на номинальном режиме двигателей. Скорости набора высоты на режиме наибольшей скороподъ­емности следующие:

Высота,   м 500 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000

Скорость, км/ч 455  465 465 460 460 460 465 450 445 440 435 425

— скоростной режим, обеспечивающий наибольшую экономич­ность; он является основным режимом набора при нормальной экс­плуатации. Для выполнения набора высоты на скоростном режиме при незаправленных баках-кессонах № 3 выдерживать постоян­ную скорость по прибору 550 км/ч до достижения истинной скоро­сти (по тонкой стрелке указателя скорости) 850 км/ч, после чего до занятия заданного эшелона сохранять эту скорость постоянной.

           Примечание. При вертикальных разрезах температур воздуха, превышающих СА +10°, для сохранения приемлемой скороподъемности выдерживать по­стоянную скорость по прибору 530 км/ч до достижения истинной скорости (по тонкой стрелке) 790 км/ч, после чего сохранять эту скорость постоян­ной до занятия заданного эшелона.

При заправленных баках-кессонах №.3 выдерживать постоян­ную скорость по прибору 500 км/ч до достижения истинной скорости 790 км/ч, после чего до занятия заданного эшелона сохранять эту скорость постоянной.

 

2. Выполнение набора высоты

Начальный этап набора высоты выполнять с постоянным раз­гоном скорости до выбранного режима: 465 км/ч, 500 км/ч, 530 км/ч или 550 км/ч. Если начальный набор высоты предполагается про­изводить с курсом, существенно отличающимся от взлетного, целе­сообразно его выполнить на скорости (350—400) км/ч для умень­шения радиуса разворота. В условиях болтанки выдерживать ско­рость 500 км/ч.

При пересечении высоты перехода установить на барометриче­ских шкалах высотомеров давление 760 мм рт. ст. и сличить пока­зания высотомеров. В режиме установившегося набора высоты про­контролировать правильность выполнения всех необходимых опера­ций с помощью карты контрольной проверки.

Получив диспетчерское указание на занятие заданной высоты, член экипажа, осуществляющий радиосвязь, при ответе диспетче­ру повторяет значение заданной высоты. Остальные члены экипа­жа, прослушивая радиообмен, контролируют правильность приема информации. Одновременно производится выставка механических индексов заданных высот на высотомерах, штурман записывает значение заданной высоты в бортжурнал.

Если для занятия заданной высоты потребуется пересечение одного или более эшелонов, пилот, осуществляющий пилотирование, дополнительно информирует экипаж: «Занимаем...(высота в м)».              

При приближении самолета к заданной высоте своевременно и плавно уменьшать вертикальную скорость, которая должна быть не более чем 20 м/с за 200 м, 10 м/с за 100 м, 5 м/с за 50 м до заданной высоты.

Каждый член экипажа обязан осуществлять контроль за свое­временным уменьшением вертикальной скорости и в случае превы­шения указанных значений предупредить командира ВС: «До за­данной высоты...метров».

Доклад диспетчеру о занятии заданной высоты начинать не ра­нее чем за 150 м до ее занятия, а доклад о пересечении эшелона— в момент пересечения.

Перед входом в облачность, снегопад, дождь, моросьпри темпе­ратуре воздуха +5°С и ниже включать ПОС двигателейи воздухо­заборников, а при температуре 0°С и ниже — ПОС крыла, киля и стекол. Противообледенитель стабилизатора включать при наличии обледенения.

В наборе высоты, особенно на больших высотах, не допускать занижения скорости. Взмывание самолета (при уменьшении скоро­сти), как правило, является ложным признаком перехода на более благоприятный режим набора.

Набор высоты производить с помощью автопилота или в режи­ме ручного пилотирования.

Режим ручного пилотирования применять в целях совершенст­вования техники пилотирования, при болтанке и в зонах с интен­сивным движением воздушных судов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.038 с.)