Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение обязанностей в экипаже на взлете
А. Пилотирует командир ВС Командир ВС: Второй пилот: — принимает решение на — запрашивает разрешение на взлет; — подает команды: «Фары режим; включить», «Режим взлетный»; — контролирует процесс взлета визуально — обжимает полностью и по приборам; не препятствуя пилотиро- тормоза, переводит РУД в по- ванию, удерживает органы управления, ложение «МАКСИМАЛЬНЫЙ находится в постоянной готовности взять ГАЗ», перемещает рукоятку управление самолетом на себя; фиксирования РУД на два-три — докладывает при отклонениях самолета деления вперед; на разбеге более 5 м от оси ВПП, а после «... параметры в норме» и убеж- 5° — «Ушли вправо (влево)», при дается, что двигатели на отклонениях скорости от расчетной взлетном режиме; на —10 км/ч(+20 км/ч) —«Скорость мала — предупреждает экипаж: (велика)»; «Взлетаем, рубеж...»; — по команде командира ВС убирает — производит взлет в соот- закрылки (Ту-134), перекладывает ветствии с методикой и расчет- стабилизатор, устанавливает номинальный ными данными взлета; до ско- режим работы двигателей частота рости V1 готов к прекращению вращения (92—93,5)%, ности, угрожающей безопасно- авиагоризонта и ЭУП, убеждается,
— после отрыва переходит кренам, а показания вариометра и и после уверенного отхода са- — прослушивает радиообмен; молета от земли нажимает на — докладывает диспетчеру круга (2—3) с тормозные педали; (на высоте не ниже 200 м) о взлете; — подает команды: «Шасси — докладывает о величине крена и номинальный»; ...(в градусах), ЭУП влево (вправо)»; — сличает систематически — следит за своевременным показания авиагоризонтов и включением ПОС. убеждается, что изменения курса соответствуют кренам, а показания вариометра и указателя скорости — тангажу; — прослушивает радиообмен, контролирует ведение связи вторым, пилотом, на высоте 200 м переходит на связь с диспетчером круга (как правило, с УКВ № 1 на УКВ № 2); — подает команду (при необходимости) на включение ПОС.
Б. Пилотирует второй пилот Командир ВС: Второй пилот: — принимает решение на взлет; — подает команды: «Фары включить», — запрашивает разрешение на взлет; «Режим взлетный»; — контролирует действия второго — обжимает полностью тормоза, переводит пилота; РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ — контролирует выход двигателей ГАЗ»;
на взлетный режим; — принимает доклад бортмеханика: рования РУД на два-три что двигатели на взлетном режиме; деления вперед; — предупреждает экипаж: — контролирует процесс «Взлетаем, рубеж...» взлета визуально и по прибо- — производит взлет в соответствии с мето- рам; не препятствуя пилотиро- дикой и расчетными данными взлета; ванию, удерживает органы уп- — после отрыва переходит на пилотиро- равления, находится в постоян- вание по приборам и после уверенного ной готовности взять управле- отхода самолета от земли нажимает на ние самолетом на себя; (2—3) с тормозные педали; — подсказывает и помога- — подает команды: «Шасси убрать», к прекращению взлета, после «Режим номинальный»; к продолжению взлета в — сличает систематически показания, авиаго- случае отказа двигателя или ризонта и ЭУП убеждается, что изменения другой неисправности, угрожа- курса соответствуют кренам, а показания ющей безопасности на взлете; вариометра и указателя скорости — — сличает, систематически показания тангажу; авиагоризонтов и убеждается, — прослушивает радиообмен; что изменения курса соответствуют — переходит на высоте200 м на кренам, а показания вариометра связь с диспетчером круга как правило, и указателя скорости — тангажу; с УКВ № 1 на УКВ № 2); — производит уборку закрылков — докладывает о величине крена и об (на Ту-134); отклонении указателя ЭУП — перекладывает стабилизатор; в начале первого разворота: температура выходящих газов включением ПОС. не выше 540°С]; — прослушивает радиообмен; — докладывает диспетчеру круга (на высоте не ниже 200 м) о взлете; — подает команду (при необходимости) на включение ПОС.
Штурман: — прослушивает радиообмен; — включает кнопками на бортовых часах секундомер и механизм общего времени полета; — докладывает о начале увеличения скорости по прибору: «Скорость растет»; — проверяет на скорости (100—150) км/ч правильность выставки гироагрегатов; — докладывает по мере нарастания скорости значения: 150 км/ч и далее через каждые 20 км/ч; — докладывает при достижении скорости V1 — «Рубеж», VR— «Подъем» и V2 — «Безопасная скорость»; — докладывает высоты 50 м, 120 м и скорость при этом;
— следит за выдерживанием направления взлета и при отклонении более чем на 5° докладывает: «Уклоняемся вправо (влево)»; — докладывает скорости 300 км/ч и 330 км/ч; — переходит на радиосвязь с диспетчером круга на высоте 200 м; — докладывает при достижении установленной высоты: «Высота..., разворот вправо (влево) на курс...». Бортмеханик: — контролирует выход двигателей на взлетный режим, следит за изменением параметров, особенно за ростом температуры и частоты вращения ротора; при устойчивых показаниях приборов докладывает: «Двигатели на взлетном, параметры в норме». Параметры при стандартных условиях должны быть: — частота вращения ротора второго каскада компрессора (98— 59,5) % — (соответствуют указанным в бортовом журнале); — температура газов за турбиной не выше 635°С; — давление топлива (высокое) не более 65 кгс/см2; — давление топлива (низкое) (1,8—2,9) кгс/см2; — давление масла (3,5—4,5) кгс/см2; — температура масла (+50 — +90)°C (минимальная — 30°С, — максимально допустимая +90°С не более 10 мин); — частота вращения ротора первого каскада компрессора (90— 92)%; — вибрация двигателей по ИВ-200 не более 50 мм/с. На установившемся режиме работы двигателей на земле допускаются колебания: частоты вращения роторов второго каскада ±0,25% и первого каскада ±0,35%; температуры газов за турбиной ±3°С. Примечание. При понижении температуры воздуха и увеличении атмосферного давления частота вращения роторов и температура газов за турбиной будут понижаться, поэтому бортмеханик перед полетом должен руководствоваться графиками изменения максимально допустимой температуры газов за турбиной и частоты вращения роторов первого и второго каскадов компрессора при работе двигателей на земле и конкретно знать, какие должны быть параметры двигателей в данных атмосферных условиях; — нажимает на часах кнопку отсчета полетного времени и кнопку секундомера; — застегивает привязные ремни; — контролирует в процессе взлета работу двигателей по приборам, светосигнальным табло опасных режимов и светосигнализаторам: «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ», «ЗАМОК РЕВЕРСА», «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»; — немедленно докладывает командиру ВС о появлении отклонений в работе двигателей и систем самолета и действует по его указаниям; — переводит переключатель управления шасси в положение «УБОРКА» по команде: «Шасси убрать», предварительно убедившись, что торможение колес прекращено, и после того как зеленые светосигнализаторы погаснут, докладывает: «Шасси заторможено, убирается»;
— выключает и убирает фары по команде; — сличает до первого разворота (на высоте 100 м) показания авиагоризонтов и докладывает: «Показания авиагоризонтов одинаковые (различные)»; — переводит рукоятку управления закрылками в положение 0° по команде: «Закрылки убрать», убедившись, что скорость при этом не менее 330 км/ч, а высота не менее 200 м. До полной уборки закрылков контролирует синхронность их хода и докладывает: «Закрылки убираются. Закрылки убраны»; — контролирует уборку и синхронность хода закрылков (Ту-134); — контролирует перекладку стабилизатора в положение «0»; — контролирует нарастание Давления в гидросистеме до (205— 220) кгс/см2 и через 25 с переводит переключатель крана шасси в положение «НЕЙТРАЛЬНО», после чего докладывает: «Шасси убрано, давление в норме»; — контролирует установку номинального режима двигателей и докладывает: «Номинал установлен, параметры в норме». Параметры двигателей на номинальном режиме в стандартных условиях должны быть: — частота вращения (92—93,5)%; — температура выходящих газов не выше 540°С; — давление топлива (высокое) (30—40) кгс/см2 (не более 65 кгс/см2); — сличает показания авиагоризонтов на первом развороте и после доклада второго пилота о величине крена сообщает: «Показания авиагоризонтов одинаковые различные».
НАБОР ВЫСОТЫ Общие положения. Набор заданного эшелона (высоты) полета производится в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой полетов и указаниями диспетчера службы движения на следующих режимах: — режим наибольшей скороподъемности, используемый в случаях, когда необходимо набрать высоту заданного эшелона за минимальное время (при этом рейсовое время увеличивается); набор высоты рекомендуется выполнять на номинальном режиме двигателей. Скорости набора высоты на режиме наибольшей скороподъемности следующие: Высота, м 500 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 Скорость, км/ч 455 465 465 460 460 460 465 450 445 440 435 425 — скоростной режим, обеспечивающий наибольшую экономичность; он является основным режимом набора при нормальной эксплуатации. Для выполнения набора высоты на скоростном режиме при незаправленных баках-кессонах № 3 выдерживать постоянную скорость по прибору 550 км/ч до достижения истинной скорости (по тонкой стрелке указателя скорости) 850 км/ч, после чего до занятия заданного эшелона сохранять эту скорость постоянной. Примечание. При вертикальных разрезах температур воздуха, превышающих СА +10°, для сохранения приемлемой скороподъемности выдерживать постоянную скорость по прибору 530 км/ч до достижения истинной скорости (по тонкой стрелке) 790 км/ч, после чего сохранять эту скорость постоянной до занятия заданного эшелона. При заправленных баках-кессонах №.3 выдерживать постоянную скорость по прибору 500 км/ч до достижения истинной скорости 790 км/ч, после чего до занятия заданного эшелона сохранять эту скорость постоянной.
2. Выполнение набора высоты Начальный этап набора высоты выполнять с постоянным разгоном скорости до выбранного режима: 465 км/ч, 500 км/ч, 530 км/ч или 550 км/ч. Если начальный набор высоты предполагается производить с курсом, существенно отличающимся от взлетного, целесообразно его выполнить на скорости (350—400) км/ч для уменьшения радиуса разворота. В условиях болтанки выдерживать скорость 500 км/ч. При пересечении высоты перехода установить на барометрических шкалах высотомеров давление 760 мм рт. ст. и сличить показания высотомеров. В режиме установившегося набора высоты проконтролировать правильность выполнения всех необходимых операций с помощью карты контрольной проверки. Получив диспетчерское указание на занятие заданной высоты, член экипажа, осуществляющий радиосвязь, при ответе диспетчеру повторяет значение заданной высоты. Остальные члены экипажа, прослушивая радиообмен, контролируют правильность приема информации. Одновременно производится выставка механических индексов заданных высот на высотомерах, штурман записывает значение заданной высоты в бортжурнал. Если для занятия заданной высоты потребуется пересечение одного или более эшелонов, пилот, осуществляющий пилотирование, дополнительно информирует экипаж: «Занимаем...(высота в м)». При приближении самолета к заданной высоте своевременно и плавно уменьшать вертикальную скорость, которая должна быть не более чем 20 м/с за 200 м, 10 м/с за 100 м, 5 м/с за 50 м до заданной высоты. Каждый член экипажа обязан осуществлять контроль за своевременным уменьшением вертикальной скорости и в случае превышения указанных значений предупредить командира ВС: «До заданной высоты...метров». Доклад диспетчеру о занятии заданной высоты начинать не ранее чем за 150 м до ее занятия, а доклад о пересечении эшелона— в момент пересечения. Перед входом в облачность, снегопад, дождь, моросьпри температуре воздуха +5°С и ниже включать ПОС двигателейи воздухозаборников, а при температуре 0°С и ниже — ПОС крыла, киля и стекол. Противообледенитель стабилизатора включать при наличии обледенения. В наборе высоты, особенно на больших высотах, не допускать занижения скорости. Взмывание самолета (при уменьшении скорости), как правило, является ложным признаком перехода на более благоприятный режим набора. Набор высоты производить с помощью автопилота или в режиме ручного пилотирования. Режим ручного пилотирования применять в целях совершенствования техники пилотирования, при болтанке и в зонах с интенсивным движением воздушных судов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.038 с.) |