От одного опорного меридиана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От одного опорного меридиана



В соответствии с требованиями НШС ГА для выполнения по­лета с ортодромическими путевыми углами специальной подготов­ки полетной карты не требуется. Ортодромические путевые углы ОМПУ (ОПУ), суммарные поправки, магнитные склонения и дру­гие данные заносятся в таблицу.

В качестве опорного выбирается магнитный (истинный) мери­диан аэродрома вылета или посадки. Относительно выбранного опорного меридиана определяются путевые углы по участкам мар­шрута. В зависимости от требуемой точности они могут измеряться на карте (по углу разворота, по азимуту главной ортодромии и уг­лу пересечения) или рассчитываться по формулам. Кроме этого ОМПУ (ОПУ) любого участка может быть измерен непосредствен­но от своего начального меридиана с последующим прибавлением суммарной поправки (поправки на угол схождения).

Точки коррекции показаний КО выбираются через (250— 300) км. Как правило, это поворотные пункты маршрута, для ко­торых рассчитываются суммарные поправки. При полете в высо­ких широтах точки коррекции могут выбираться чаще.

Начальная выставка гироагрегатов выполняется:

— с помощью магнитной коррекции от индукционного датчика;

— задатчиком курса.

Магнитная коррекция от индукционного датчика производится при наличии следующих условий:

— аэродром вылета находится в районе устойчивой работы ин­дукционного датчика;

— металлическая арматура бетонированного покрытия не ока­зывает влияния на индукционный датчик;

— девиация полностью устранена.

Для выполнения магнитной коррекции гироагрегатов необходи­мо нажать кнопку быстрого согласования на пульте управления. Удерживая кнопку в нажатом положении, переключать гироагрегаты до полного согласования их показаний, после чего сличить показания КПП-М, УШ и КИ-13.

Выставка гироагрегата задатчиком курса производится, когда:

— аэродром вылета находится в районе неустойчивой работы индукционного датчика (Арктика, районы магнитных аномалий);

— влияние металлической арматуры ВПП (стоянок) неизвест­но или достигает неприемлемой величины.

Курс для выставки может быть получен установкой самолета строго по оси рулежных дорожек, направление которых точно из­вестно, или по ВПП. В этом случае необходимо на рулении (на ВПП) задатчиком курса на пульте управления установить на УШ

известный магнитный курс РД или ВПП, после чего сличить по­казания КПП-М, УШ и

КИ-13.

После взлета и выполнения маневра отхода необходимо перевести курсовую систему на отсчет показаний ортодромического курса. Для этого штурман кремальерой ввода магнитного склоне­ния устанавливает на УШ значение поправки, определяемой по формуле в зависимости от выбранного опорного меридиана.

 

 


Полет по маршруту выполняется по существующим правилам самолетовождения. Коррекция ортодромического курса произво­дится в намеченных точках методом сравнения показаний прибо­ров КПП-М и УШ. Расхождение показаний не должны превышать величины суммарной поправки для данной точки коррекции.

Суммарная поправка рассчитывается по формулам в зависимо­сти от выбранного опорного меридиана.

 

 


Если расхождение показаний приборов КПП-М и УШ отлича­ется от величины суммарной поправки на (±3—4)° и более, необ­ходимо кремальерой ввода магнитного склонения установить на УШ новые расчетные значения ортодромического курса.

При обнаружении повышенного ухода гироагрегата необходи­мо выполнить переход на другой гироагрегат в следующем по­рядке:

— отключить автоматическое управление от штурмана ручкой  «ВКЛ. САУ»;

— установить на УШ суммарную поправку места нахождения самолета;

— переключить гироагрегаты;

— перевести КС в режим «МК» и через (1—2) мин перевести в режим «ГПК»;

— включить автоматическое управление самолетом по курсу от штурмана.

Переход на отсчет от магнитного меридиана аэродрома посад­ки производится, как правило, перед началом снижения. Штурман выполняет переход в следующем порядке:

— информирует экипаж («Выполняю переход на меридиан аэродрома посадки»);

— отключает САУ;

— производит коррекцию показаний КС;

устанавливает на УШ значение поправки, определяемой по формуле в зависимости выбранного опорного меридиана.

 

 

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПОПРАВКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ С ОБРАТНЫМ ЗНАКОМ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.007 с.)