Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение полета с ортодромическими путевыми углами от магнитных меридианов начала каждого участка маршрута.

Поиск

В этом случае для выполнения полета специальной подготовки полетной карты и составление таблицы с необходимыми данными не требуется. Магнитные ортодромические путевые углы для каж­дого участка маршрута нанесены на полимаршрутной полетной карте.

Начальная выставка гироагрегатов выполняется такими же способами, как  при выполнении полета от одного опорного ме­ридиана. В полете коррекция курса производится перед началом очередного участка маршрута. Для этого необходимо сравнить по­казания приборов КПП-Ми УШ. При наличии расхождения (±3— 4)° и более кремальерой ввода магнитного склонения установить на УШ значение показания прибора КПП-Мили в процессе раз­ворота переключить гироагрегаты. В этом случае гироагрегат, работавший в режиме «МК», переходит в режим «ГПК» и выдает магнитный ортодромический курс от магнитного меридиана пово­ротного пункта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. ДО НАБОРА ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА И ПЕРЕ­ХОДА В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗ­ВОДИТЬ КОРРЕКЦИЮ ПОКАЗАНИИ КС И ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ГИРОАГРЕГАТЫ ВСЛЕДСТВИЕ НЕТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОГО КУРСА ИНДУКЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ ПРИ ПЕРЕМЕННОМ ПРОФИ­ЛЕ ПОЛЕТА.

2.ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ГИРОАГРЕГАТОВ ПРОИСХОДИТ АВТОМА­ТИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ САУ.

Переход на отсчет курса от магнитного меридиана аэродрома посадки производится перед началом снижения.

Штурман выполняет переход в следующем порядке:

— информирует экипаж («Выполняю переход на меридиан аэродрома-посадки»);

— отключает САУ;

— устанавливает на УШ магнитное склонение, равное 0°;

— согласовывает оба гироагрегата в режиме «МК» и переводит КС в режим «ГПК»;

— устанавливает на УШ кремальерой ввода магнитного скло­нения значение поправки, рассчитанное по формуле

 

 

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:  

1. ПОПРАВКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ С ОБРАТНЫМ ЗНАКОМ.

2. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ДО ПЕРЕХОДА В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ КОРРЕКЦИЮ ПОКАЗА­НИИ КС И ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ГИРОАГРЕГАТЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ НЕТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОГО КУРСА ИНДУКЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ.

Применение радиолокационной станции «РОЗ-1»

Радиолокационная станция (РЛС) «РОЗ-1» позволяет:

— вести радиолокационную ориентировку по маршруту полета;

— определять в полете место самолета, угол сноса и путевую скорость;

— обнаруживать грозовые очаги и определять безопасный маршрут для их обхода;

— выводить самолет к точке начала построения предпосадоч­ного маневра.

Следует помнить, что антенна РЛС не имеет стабилизации, поэтому при кренах самолета радиолокационное изображение «сворачивается», а при изменении угла тангажа экран неравно­мерно засвечивается, и изображение ухудшается. Для улучшения изображения штурман после каждого изменения режима полета должен подбирать угол наклона антенны с учетом высоты полета и угла тангажа.

В РЛС применена беспоисковая система автоматической под­стройки частоты гетеродина, поэтому, если отсутствует радиолока­ционное изображение на экране после включения передатчика (при наличии тока магнетрона и шумов), необходимо сначала про­извести ручную настройку, вращая ручку «НАСТРОЙКА» до появ­ления изображения, после чего переключатель РРЧ—АПЧ поста­вить в положение «АПЧ».

При срывах изображения на экране и при колебаниях тока ма­гнетрона необходимо переключатель контрольного прибора на пульте управления поставить в положение «НАПР. ДАТЧ. ДАВЛ» для проверки давления в герметической части РЛС. Если стрелка контрольного прибора находится левее вертикальной черты шкалы, что свидетельствует о понижении давления в герметической части ниже 500 мм рт. ст., то передатчик должен быть немедленно вы­ключен во избежание электрического пробоя.

Ориентировка с помощью РЛС в полете заключается в глазо­мерном определении взаимного положения самолета (центр экра­на) и наблюдаемых на экране радиолокационных ориентиров, при этом с достаточной точностью обеспечивается контроль как по на­правлению, так и по дальности.

Масштаб развертки 110 км следует считать наиболее прием­лемым для общего обзора характерных радиолокационных ориен­тиров. Для получения наиболее четкого изображения на экране необходимо использовать следующие органы управления: ручки «УСИЛЕНИЕ ПРИЕМНИКА», «ФОН», «ВЫДЕЛЕНИЕ» и пере­ключатель «НАКЛОН АНТЕННЫ».

Отчетливое изображение береговой черты и водного простран­ства получается при вращении ручки «ФОН» от себя (увеличение усиления сигнала низкого уровня), а ручки «ВЫДЕЛЕНИЕ» — на себя (уменьшение усиления сигнала высокого уровня). Для получения четкого изображения земной поверхности, про­мышленных центров и других ориентиров ручку «ФОН» следует вращать на себя, а ручку «ВЫДЕЛЕНИЕ» — от себя.

Для обнаружения более удаленных от самолета ориентиров необходимо увеличить усиление приемника и установить антенну на угол (2—3)° вниз.

Для обнаружения близко расположенных ориентиров необходи­мо антенну установить на угол (5—6)о вниз и уменьшить усиление приемника.

Радиолокационное изображение местности значительно отли­чается от действительного, и для успешной работы необходима тщательная подготовка к полету на земле.

В практике самолетовождения нашел широкое применение спо­соб определения места самолета по пеленгу и дальности до одно­го ориентира. Определение места самолета этим способом следует производить после тщательной ориентировки и достоверного опо­знавания радиолокационных ориентиров. Такими ориентирами мо­гут быть крупные населенные пункты и города, характерные изги­бы береговой черты рек и морей, горные хребты и отдельные вер­шины, озера и т. п. Целесообразно использовать радиолокацион­ные ориентиры с ярко выраженным свечением и с малыми пло­щадными размерами.

Для определения места самолета необходимо:

— выбрать хорошо опознанный радиолокационный ориентир на удалении

(70—100) км;

— отсчитать на приборе КПП-М магнитный курс полета и с помощью ручки «ШКАЛА» установить его значение против элек­тронной курсовой метки на экране;

— ручкой «ВИЗИР» совместить визирную черту с выбранным ориентиром;

— определить по меткам дальности наклонную дальность (НД) до ориентира и зафиксировать время отсчета;

— снять значение магнитного пеленга ориентира (МПО) на азимутальной шкале индикатора против визирной черты;

— вычислить истинный пеленг самолета и при необходимости пересчитать значение наклонной дальности в горизонтальную даль­ность (ГД).

Если расстояние до ориентира превышает высоту полета в 5 и более раз, пересчет можно не производить;

— проложить на карте от опознанного ориентира линию ИПС

и на ней отложить значение дальности до самолета. Точка пересечения двух линий положения и будет местом самолета.

Грозовые очаги изображаются на экране радиолокатора в виде ярких контрастных отметок с размытыми контурами. Обходить внутримассовые очаги гроз разрешается на расстоянии не менее 15 км, а пересекать фронтальную облачность с отдельными грозо­выми очагами — в том месте, где расстояние между очагами не менее 50 км.

При выполнении полетов в условиях вероятной грозовой дея­тельности радиолокатор необходимо включать перед взлетом и не выключать до самой посадки. Штурман в этих условиях обязан периодически просматривать воздушное пространство на масшта­бе «200 км», подбирая наклон антенны от 0° до 3° вверх. При приб­лижении к грозовым очагам на расстояние менее 100 км перейти на масштаб «110км», оценить обстановку и наметить маневр по обходу грозовых очагов. Его целесообразно выполнить в сторону, противоположную ветру, и начинать на расстоянии не менее 50 км. Для облегчения расчета маневра при обходе гроз используются боковые визирные линии (на Н=55 км расстояние до линии соот­ветствует 20 км, а на Н=110 км — 40, км), находящиеся на за­щитном стекле экрана радиолокатора на расстоянии 2 см от центра.

Если невозможно обойти грозовые очаги маневром по курсу пли изменением высоты полета, необходимо произвести посадку на запасном аэродроме или вернуться на аэродром вылета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.01 с.)