Распределение обязанностей в экипаже при выполнении снижения и предпосадочного маневра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение обязанностей в экипаже при выполнении снижения и предпосадочного маневра



Командир ВС:

— пилотирует по приборам, выдерживая установленный режим снижения, контролирует ведение радиосвязи штурманом (вторым пилотом) или контролирует пилотирование самолета вторым пило­том, подсказывает и помогает исправлять возникшие отклонения,
ведет радиосвязь;

— следит за занятием и сохранением заданных высот полета, за соблюдением установленных схем и скоростей снижения;

— прослушивает радиообмен, следит за взаимным расположе­нием воздушных судов, в визуальных условиях ведет наблюдение за воздушным пространством;

— подает команды на включение (выключение) ПОС;

— систематически сличает показания авиагоризонтов и убеж­дается, что изменения курса соответствуют кренам, а показания ва­риометра и указателя скорости — тангажу;

— оценивает условия полета по траектории снижения, контро­лирует показания навигационных приборов, приборов контроля дви­гателей, функционирование всех систем самолета;

— определяет совместно со штурманом возможность обхода гро­зовых очагов и согласовывает со службой движения маршрут их обхода;

— определяет соотношения высоты полета и удаления до аэро­дрома посадки по приборам, по информации штурмана и диспет­чера;

— сличает давление, переданное диспетчером, с давлением аэро­дрома, указанным, в метеоинформации;

— устанавливает в горизонтальном полете на эшелоне перехода значение давления аэродрома на барометрической шкале левого высотомера ВМ (ВД), подает комаидуГ «Давление... установить, контроль по карте»;

— контролирует правильность установки давления по докладам членов экипажа во время выполнения операций по карте контроль­ной проверки;

— сличает показания барометрических высотомеров и РВ во время занятия высоты круга;

— устанавливает задатчик РВ на значение ВПР или высоту 60 м, если ВПР5=60 м (контролирует выполнение данной операции на самолетах с двумя РВ);

— выполняет операции по подготовке самолета к посадке и конт­ролирует действия экипажа;

— подает команду: «Контроль по карте» после выпуска шасси и участвует в выполнении контрольных операций.

Второй пилот:

— контролирует установленный режим снижения по приборам, докладывает о возникших отклонениях, ведет радиосвязь или пило­тирует самолет по заданной траектории;

— следит за занятием и сохранением заданных высот полета, за соблюдением установленных схем и скоростей полета;

— прослушивает радиообмен, следит за взаимным расположе­нием воздушных судов, в визуальных условиях ведет наблюдение за воздушным пространством;

— следит за своевременным включением ПОС;

— систематически сличает показания авиагоризонтов и ЭУП, убеждается, что изменения курса соответствуют кренам, а показа­ния вариометра и указателя скорости тангажу;

— периодически контролирует показания навигационных прибо­ров, приборов контроля двигателей, функционирование всех систем самолета;

— сличает давление, переданное диспетчером, с давлением аэро­дрома, указанным в метеоинформации, и по команде командира ВС устанавливает данное значение давления на барометрической шка­ле правого высотомера;

— контролирует правильность установки давления по докладам членов экипажа во время выполнения операций по карте контроль­ной проверки;

— сличает показания барометрических высотомеров и РВ во время занятия высоты круга;

— устанавливает задатчик высоты на правом РВ на значение ВПР или высоту 60 м, если ВПРЗ ≥ 60 м;

— участвует в подготовке самолета к посадке и в выполнении операций по карте контрольной проверки.

Штурман:

— сообщает диспетчеру о времени начала снижения и получает на него разрешение;

— докладывает командиру ВС: «Снижение по...м/с до высоты...м»;

— записывает в бортовом журнале время начала снижения и задаваемые диспетчером эшелоны (высоты);

— прослушивает радиообмен и оценивает воздушную обста­новку;

— следит за выдерживанием траектории снижения, уточняя при необходимости вертикальную скорость;

— докладывает диспетчеру за (150—100) м о занятии заданной высоты (в верхнем воздушном пространстве) или информирует эки­паж о приближении к заданной высоте, если командир ВС (второй пилот) своевременно не доложил диспетчеру об этом (в нижнем воздушном пространстве);

— контролирует занятие и выдерживание заданных высот по­лета;

— контролирует местоположение самолета, не допуская откло­нения от установленного маршрута;

— наблюдает с помощью радиолокатора за наличием «засветов», сообщает их расположение командиру ВС и намечает маневр обхода с учетом безопасной высоты;

— информирует периодически экипаж об удалении от аэродрома посадки;

— переключает радиокомпасы на вторые каналы, на которых должны быть установлены частоты дальней и ближней приводных радиостанций и докладывает командиру ВС о настройке;

— устанавливает необходимые данные на блоке СРП, счетчике координат, задатчике угла карты для использования РСБН и НАС-1-134 при выполнении предпосадочного маневра;

— устанавливает на эшелоне перехода по команде командира ВС значение давления аэродрома посадки на своем высотомере;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты «После перехода на давление аэродрома» и участвует в выполнении конт­рольных операций по карте;

— докладывает: «У штурмана давление... установлено, высота...» и принимает участие во взаимоконтроле за переводом высотоме­ров на давление аэродрома;

— докладывает при достижении высоты круга: «Высота круга...(м)».

При заходе на посадку с прямой:

— сообщает экипажу удаление 30 (25) км от начала ВПП;

— определяет момент начала доворота на посадочный курс и контролирует выход на посадочную прямую;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты «После выпуска шасси» и участвует в выполнении контрольных операций по карте.

При заходе по схеме прямоугольного маршрута:

― определяет момент пролета дальней приводной радиостан­ции;

— сообщает экипажу расчетные курсы для полета по установ­ленной схеме;.

— следит за выдерживанием параметров полета (курс, высота, скорость, вертикальная скорость);

— контролирует построение маршрута захода по показаниям радиокомпасов, курсовой системы, РСБН-2с, бортового радиолока­тора и по расчетному времени;

— определяет по МПР момент пролета траверза дальней при­водной радиостанции, включает секундомер и сообщает экипажу: «Траверз дальней, боковое... (удаление в км)»;

— зачитывает по команде командира ВС раздел карты «После выпуска шасси» и участвует в выполнении контрольных операций по карте;

— определяет момент начала третьего разворота (по расчетно­му времени полета от траверза, по показаниям РСБН-2с, предвычисленному МПР и бортовому радиолокатору) и сообщает экипажу: «Третий разворот, курс...».

 

При заходе по радиолокатору с контролем по приводным:

— следит за выдерживанием курса полета, задаваемого диспет­чером;

— информирует экипаж о начале разворотов, если не поступила
команда диспетчера;

— контролирует правильность построения маршрута захода по
показаниям радиокомпасов, курсовой системы, РСБН-2с, бортового

— радиолокатора и по расчетному времени;

— зачитывает раздел карты «После выпуска шасси» и участву­ет в выполнении контрольных операций по карте;

— переходит на связь с диспетчером посадки перед началом четвертого разворота.

Бортмеханик:

— контролирует работу двигателей и систем самолета, следиi за работой топливной автоматики, за расходом и остатком топлива и в случае отклонения контролируемых параметров за пределы до­пусков докладывает командиру ВС;

— регулирует в процессе уменьшения (увеличения) режима ра­боты двигателей расход воздуха на наддув гермокабины, не допу­ская при этом резкого изменения давления в кабине (не более 2 м/с — 3 м/с) и уменьшения расхода воздуха (менее 1 —1,2 услов­ных единиц по УРВК), уточняет правильность установки режима работы двигателей;

— периодически сличает показания авиагоризонтов, высотоме­ров, указателей скорости, высоты и вариометров на приборных дос­ках левого и правого пилотов и при разнице в показаниях доклады­вает командиру ВС, следит за занятием и сохранением заданных высот;

— своевременно включает и выключает по команде командира ВС противообледенительные системы, контролирует их работу;

— устанавливает на эшелоне перехода значение давления аэро­дрома посадки на барометрической шкале левого прибора УВИД, сверяет показания всех высотомеров и докладывает: «Давление... установлено, показания высотомеров одинаковые»; если разница в показаниях высотомеров более ±20 м, докладывает об этом ко­мандиру ВС;

— выполняет команду по выпуску шасси, предварительно убе­дившись, что приборная скорость самолета не более 400 км/ч и дав­ление в основной гидросистеме в пределах нормы;

— докладывает: «Шасси выпускается...». После загорания зе­леных светосигнализаторов на табло ППС-2МК и нарастания дав­ления в основной гидросистеме до нормы через 25 с переводит пере­ключатель управления шасси в положение «НЕЙТРАЛЬНО», фик­сирует его и докладывает: «Шасси выпущено»;

— участвует в выполнении операций по карте контрольной про­верки (раздел «После выпуска шасси»);

— включает выключатель СТУ по команде командира ВС (вто­рого пилота), нажимает кнопку «ТЕСТ — КОНТРОЛЬ» («ТЕСТ— СВК»), убеждается в исправности сигнализации и докладывает: «СТУ включена, сигнализация исправна (неисправна)»;

— выпускает по команде командира ВС (второго пилота) за­крылки на 20°, предварительно убедившись, что скорость полета не превышает 400 км/ч, контролирует синхронность их хода и доклады­вает: «Закрылки выпускаются, на 20° выпущены» (на.Ту-134 конт­ролирует выпуск и синхронность хода закрылков);

— после выпуска закрылков на 20° контролирует по светосигнализаторам выключение полетного загружателя и включение ка­нала «ωх» демпфера рыскания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.016 с.)