Взлет с мокрой, покрытой снегом или слякотью впп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взлет с мокрой, покрытой снегом или слякотью впп



Методика выполнения взлета со скользкой ВПП не отличается от методики выполнения взлета в нормальных условиях.

При взлете со скользкой ВПП следует помнить, что в процессе выхода двигателей на взлетный режим возможно резкое страгива­ние (срыв) самолета с заторможенными колесами. Ввиду неравномерности сцепления на отдельных участках поверхности ВПП стра­гивание может сопровождаться резким разворотом самолета. Если страгивание самолета произошло без изменения курса при режиме работы двигателей не ниже.87%, без промедления отпустить тор­моза и продолжать разбег самолета, не делая резких движений педалями.

Если страгивание произошло с изменением курса или на режи­ме менее 87%, то прекратить взлет, немедленно перевести РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ»; отклонив соответствующую педаль и применив тормоза, возвратить самолет на прежний курс и остано­вить.

После анализа обстановки решение на взлет принять дополни­тельно.

При разбеге по покрытой слоем воды и слякоти ВПП сущест­вует опасность попадания в двигатели значительного количества воды, что может привести к отказу Двигателя.

Увеличение сопротивления на разбеге и уменьшение коэффици­ента сцепления в случае прекращения взлета требуют критической опенки возможности взлета с короткой ВПП при большой взлетной массе самолета.

При таких неблагоприятных условиях следует воздержаться от вылета.

Для выдерживания направления на разбеге требуются плавные, но достаточно энергичные упреждающие движения педалями, руль высоты должен быть отклонен вниз полностью.

Особую осторожность соблюдать при подтормаживании для сохранения направления разбега. Тормозами пользоваться плавно, не допуская скольжения колес заторможенной тележки, так как трение скольжения в данном случае будет меньше, чем трение ка­чения. Если при подтормаживании одной тележки усиливается разворот в противоположную сторону, отпустить тормоз.

Взлет с высоко расположенных аэродромов и в условиях высоких температур

Методика выполнения взлета в условиях низкого давления и высоких температур не отличается от методики выполнения взлета в нормальных условиях. На взлете учитывать, что нарастание ско­рости происходит медленнее, длина разбега значительно увеличи­вается, а угол набора высоты уменьшается.

Взлет ночью

Взлет ночью выполнять с включенными на «большой свет» фа­рами. Перед выводом двигателей на взлетный режим дать коман­ду: «Фары включить».

Если из-за осадков, тумана и других причин после включения фар возник световой экран, ухудшающий видимость, выполнить взлет с фарами, включенными на «малый свет», или без включения фар.

После взлета» на высоте не ниже 50 м, пять команду: «Фары выключить, убрать».

Если взлет выполнялся без включения фар, то на высоте не менее 50 м дать команду: «Фары убрать».

Методика выполнения взлета и начального набора высоты не отличается от методики взлета днем.

 

Взлет при ограниченной видимости и в осадках

На исполнительном старте тщательно установить самолет по продольной оси ВПП. Ночью взлет выполнять с фарами, включен­ными на «малый свет», или без включения фар.

Направление на разбеге выдерживать по маркировке (огням) осевой линии ВПП плавными, соразмерными упреждающими от­клонениями педалей.

Если невозможно четко определить осевую линию ВПП, надо смотреть далеко впереди самолета, воспринимая боковым зрением левый и правый ряд огней ВПП, направление разбега выдержи­вать по середине пространства, с обеих сторон ограниченного эти­ми огнями.

После подъема передней опоры полностью перейти на пилоти­рование по приборам.

 

Взлет с минимальным шумом

Взлет с минимальным шумом выполняется во всех аэропортах, удаленных от населенных пунктов по курсу взлета менее чем на 10 км до начала ВПП. Взлет выполняется с закрылками, отклонен­ными на 10о.

После отрыва в процессе уборки шасси необходимо увеличить скорость до (300—310) км/ч и продолжить набор высоты на взлет­ном режиме двигателей.

На высоте начала дросселирования двигателей, определяемой но номограмме (см. РЛЭ) в зависимости от условий взлета, необ­ходимо задросселировать двигатели. Дросселирование двигателей начинать на удалении 1000 м от контрольной точки. Режим дрос­селирования двигателей определяется по номограмме (см. РЛЭ). Высота начала дросселирования двигателей должна быть не менее 200 м.

Если положение контрольной точки и уровень шума не регла­ментируются, то двигатели дросселировать на высоте 400 м до ре­жима, обеспечивающего вертикальную скорость набора высоты (3—4) м/с.

По достижении высоты 1000 м увеличить режим работы двига­телей до номинального, увеличить скорость до 330 км/ч, убрать закрылки, переставить стабилизатор в положение «0» и разогнать самолет до скорости набора высоты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)