Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила и меры безопасности
Буксировка самолета производится, только с разрешения диспетчера по рулению (диспетчера службы движения). Буксировкой самолета руководит лицо инженерно-технического состава АТБ, на которое возложена эта обязанность. Экипаж при буксировке должен находиться на своих рабочих местах. Для передачи команд водителю тягача должна быть установлена двусторонняя связь между командиром ВС и лицом, ответственным за буксировку. Пользоваться тормозами колес самолета разрешается: — в случае поломки буксировочного устройства; — при возникновении опасности столкновения с препятствиями; — после остановки тягача и получения команды руководящего буксировкой «На тормоза». Буксировку в ночное время и днем при видимости 2000 м и менее следует производить с включенными аэронавигационными огнями. Перед буксировкой экипаж должен убедиться, в следующем: — давление в тормозной гидросистеме не менее 150 кгс/см2; — система управления поворотом колес передней опоры выключена; — стояночный тормоз выключен.
Выполнение буксировки Командир ВС, получив доклады членов экипажа о готовности, запрашивает у диспетчера руления (УВД) разрешение на буксировку; сообщает руководящему буксировкой место запуска, по его команде выключает стояночный тормоз и докладывает: «Стояночный выключен, к буксировке готов». В процессе буксировки экипаж следит за препятствиями и наблюдает за сигналами сопровождающего. По окончании буксировки на команду руководящего буксировкой «На тормоза» командир ВС отвечает: «Есть на тормоза», включает стояночный тормоз и докладывает: «На стояночном». ЗАПУСК ВСУ И ДВИГАТЕЛЕЙ. Запуск ВСУ Запуск ВСУ производится от аэродромного источника электропитания на месте стоянки самолета перед его буксировкой или на месте запуска основных двигателей. Разрешается выполнять подряд не более пяти запусков с интервалами не менее 1 мин и не более трех холодных прокруток. При температуре воздуха ниже —25°С (для масла МК-8П) или ниже —40°С (для масла ВНИИ НП-50-1-4Ф) запуск ВСУ производится только после подогрева маслосистемы двигателя ТА-8. Подогрев осуществляется от наземного подогревателя до температуры масла —25°С (—40°С). Горячий воздух подводится к маслобаку, маслонасосу и маслорадиатору.
Примечание. Как исключение, в, случае отсутствия аэродромного источника электропитания, разрешается запускать ВСУ от бортовой аккумуляторной батареи (не более трех запусков с интервалами не менее 3 мин). Командир ВС: — запрашивает у авиатехника разрешение на запуск ВСУ; — подает команду экипажу: «Запустить ВСУ». Штурман: — докладывает: «Аэродромное питание подключено, напряжение... вольт» [должно быть в пределах (27,5—29,5) В]; — убеждается, что выключатель аккумуляторной батареи находится в положении «ВКЛЮЧЕНО», переключатель «РАП—ВЫКЛ—ВСУ» установлен в положение «РАП». Примечание. При запуске ВСУ от бортовой аккумуляторной батареи переключатель «РАП—ВЬЩЛ—ВСУ» должен находиться в положении «ВЫКЛ»; — устанавливает переключатель «ВКЛ. АККУМУЛ. РАП — ВСУ НА СЕТЬ» в положение «ВЫКЛ»; при этом должны загореться красный светосигнализатор «ПРИБОРЫ ПИТАЮТСЯ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ» на щитке управления энергетикой в кабине штурмана и красное светосигнальное табло «АККУМУЛЯТОРНОЕ ПИТАНИЕ» на средней приборной доске пилотов; — устанавливает галетный переключатель в положение «АКК. ШИНА», проверяет напряжение на ней (должно быть не менее 27,5 В) и докладывает: «Штурман к запуску ВСУ готов»; — контролирует напряжение бортсети в процессе запуска ВСУ; — включает секундомер после доклада бортмеханика: «ВСУ запущена» и контролирует время прогрева, которое должно, быть не менее 1 мин. По истечении этого времени подключает генератор ГС-12ТО к бортсети в следующем порядке: — устанавливает переключатель вольтметра в положение. —контролирует нагрузку в сети по амперметру; — устанавливает переключатель «РАП—ВСУ» в положение «ВСУ» (при этом загорается зеленый светосигнализатор «ГЕНЕРАТОР ВСУ»), а переключатель вольтметра — в положение «СЕТЬ»; — проверяет нагрузку в сети по амперметру для определения зарядного тока аккумуляторов;
— включает переключатель «ВКЛ. АККУМУЛ., РАП—ВСУ НА СЕТЬ», убеждается в том, что красный светосигнализатор «ПРИБОРЫ ПИТАЮТСЯ ОТ АККУМУЛЯТОРОВ» погас, а четыре красных светосигнализатора отключения генераторов загорелись; — контролирует напряжение и нагрузку в бортсети и докладывает: «Генератор ВСУ подключен, отключить АПА»; — убеждается в отключении АПА. Бортмеханик: — проверяет включение АЗС на левой панели; — включает главный выключатель пожарного оборудования и АЗС «ВКЛЮЧЕНИЕ БАЛЛОНОВ», убеждается, что горят белые светосигнализаторы исправности электроцепей пиропатронов пожарных баллонов; — включает подкачивающий топливной насос №2 левого двигателя, контролируя его работу по загоранию зеленого светосигиализатора. Примечание. При запуске от бортовой аккумуляторной батареи подкачивающий насос № 2 левого двигателя включится после включения главного выключателя запуска ВСУ; — включает главный выключатель запуска ВСУ, при этом должны загореться светосигнализаторы «ГОТОВ К ЗАПУСКУ» и «ВЕРХНИЕ СТВОРКИ ВСУ ОТКРЫТЫ» (см. рис. 11); — устанавливает переключатель «ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА — ЗАПУСК» в положение «ЗАПУСК» и убеждается, что переключатель «ОТБОР ВОЗДУХА ВСУ» находится в положении «ЗАКРЫТО» (если на самолете установлен переключатель «ОБОГРЕВ НА ЗЕМЛЕ ОТ ВСУ», то он должен находиться в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»); — получает доклад штурмана о готовности к запуску; — докладывает: «Внимание! Запускаю ВСУ», нажимает на (1—2) с кнопку «ЗАПУСК» и контролирует в процессе запуска по приборам, светосигнализаторам и по времени: температуру газов за турбиной (допустимый, кратковременный заброс 680°С на 5 с); по докладам штурмана — напряжение в сети, которое должно быть (24—30) В и не падать ниже 16 В; включение светосигнализатора «ВЫХОД НА РЕЖИМ» (сигнализатор должен загореться при достижении частоты вращения 90%); — выход ВСУ через (14—44)с на частоту вращения ротора (100—101,5)%, при этом температура газов не должна превышать 575°С. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. БОРТМЕХАНИК ОБЯЗАН ПРЕКРАТИТЬ ЗАПУСК ВСУ, НАЖАВ КНОПКУ «СТОП», В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ: — ПРИ ЗАБРОСЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА БОЛЕЕ 104,5%; — ПРИ ПОСАДКЕ" ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ МЕНЕЕ 97%; — ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ БОЛЕЕ 680°С; — ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ХЛОПКОВ И ДРУГИХ ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ; — ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТЕЧИ ТОПЛИВА ИЛИ МАСЛА (ПО КОМАНДЕ С ЗЕМЛИ); — ПРИ УСТОЙЧИВОМ ПАДЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ НИЖЕ 16В. После выхода ВСУ на режим холостого хода бортмеханик докладывает: «ВСУ запущена».
Подготовка к запуску двигателей Перед запуском двигателей все члены экипажа по команде командира ВС «Готовность к запуску доложить» приступают к контрольному осмотру, подготовке и проверке кабины самолета. Бортмеханик: — убеждается, что предполетная подготовка выполнена в полном объеме; — контролирует: закрытие дверей и люков (светосигнализаторы не горят), включение АЗС на левой панели АЗС, давление в тормозной гидросистеме, готовность пожарного оборудования, показания расходомеров (правильные); — включает подкачивающие насосы и по светосигнализаторам убеждается в их работоспособности, устанавливает выключатели автоматов расхода топлива в положение «ВКЛЮЧЕНО» и убеждается, что топливомеры включены;
— устанавливает переключатель «ПЕРЕКАЧКА» в положение «АВТОМАТ»; — открывает перекрывные краны топлива (пожарные) левого и правого двигателей и убеждается в загорании зеленых светосиг-нализаторов и появлении давления топлива по манометрам ДИМ-4Т (0,8—1) кгс/см2; — включает: переключатель прибора ИТ-2Т, предварительно убедившись в том, что преобразователь ПО-500 включен, переключатели ПРТ-35 левого и правого двигателей, обогрев двигателей (в условиях возможного обледенения), на щитке ВСУ переключатель «ОТБОР ВОЗДУХА ВСУ» в положение «АВТОМАТ»; — убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед запуском двигателей» выполнены; — докладывает после выполнения всех операций: «Бортмеханик к запуску двигателей готов»; — участвует в выполнении контрольных операций по карте. — убеждается, что предполетная подготовка выполнена в полном объеме; — убеждается, что все АЗС на правой панели включены; — проверяет включение бортового аккумулятора (аэродромное питание на Ту-134) и контролирует напряжение бортсети; — готовит электрощиток к запуску; — убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед запуском двигателей» выполнены; — докладывает (после бортмеханика): «Штурман к запуску двигателей готов»; — по команде командира ВС зачитывает раздел контрольной Второй пилот: — убеждается, что предполетная подготовка выполнена в полном объеме; — проверяет положение переключателей на щитке кондиционирования; — проверяет нейтральность триммеров: руля направления и элеронов по светосигнализаторам, а руля высоты — по механическому указателю; — включает выключатели «ТОПЛИВОМЕРЫ», «ПРЕРЫВИСТАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ», «МСРП»; — проверяет звуковую и световую сигнализации «ПЕРЕНАДДУВ», «РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ», нажимая соответствующие кнопки на электрощитке правого пилота; — убеждается в нейтральном положении переключателей стабилизатора и закрылков (на Ту-134); — включает светосигнальное табло «ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ»,, «НЕ КУРИТЬ»; — проверяет положение переключателей на абонентском аппарате СПУ; — убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед запуском двигателей» выполнены; — докладывает (после штурмана): «Второй пилот к запуску двигателей готов»;
— участвует в выполнении контрольных операций по карте; — запрашивает у диспетчера разрешение на запуск по команде командира ВС. Командир ВС: — убеждается, что предполетная подготовка выполнена в полном объеме; — убеждается, что стояночный тормоз включен и давление в тормозной системе (165—220) кгс/см2, а в гидроаккумуляторе аварийного торможения — (180—220) кгс/см2; — убеждается, что все АЗС на панели левого пилота включены; элеронов по светосигнализаторам, а руля высоты — по механическому указателю; — убеждается, что переключатель стабилизатооа в положении «НЕЙТРАЛЬНО»; — включает выключатели «УКВ», «ПО-500» и переключатель гасителей подъемной силы; — перемещает рукоятку стопорения рулей в положение «РАС-СТОПОРЕНО»; — отклонением штурвала, штурвальной колонки и педалей в крайние положения убеждается, что движения рычагов управления осуществляются без заеданий и металлического стука; — убеждается, что РУД находятся в положении «МАЛЫЙ — проверяет положение переключателей на абонентском аппарате СПУ; — открывает крышку щитка запуска двигателей и устанавливает переключатель «ЗАПУСК — ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК — ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА» в положение «ЗАПУСК», а главный выключатель — в положение запускаемого двигателя, т. е. в положение «ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ)». Примечание. На Ту-134 переключатели на щитке запуска должны быть установлены: «ЗЕМЛЯ—ВОЗДУХ» — в положение «ЗЕМЛЯ»; «ЗАПУСК—ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК—ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА» — в положение «ЗАПУСК», главный выключатель — в положение «ВКЛЮЧЕН»; — убеждается по контрольному листу, что все пункты раздела «Перед запуском двигателей» выполнены. — принимает доклады от всех членов экипажа о готовности к запуску; — подает команду: «Контроль по карте» и участвует в выполнении контрольных операций по карте; — запрашивает разрешение на запуск у диспетчера службы движения. Запуск двигателей Запуск двигателей производится только с разрешения диспетчера службы движения после выполнения всех подготовительных операций. Каждый последующий запуск рекомендуется начинать с другого двигателя, чтобы иметь возможность проконтролировать рост давления в основной гидросистеме, т. е. убедиться в работоспособности гидронасосов. Запуск прекращается в следующих случаях: — если не появляется давление масла на входе в двигатель на частоте вращения ротора второго каскада 20% и более; — при «зависании» частоты вращения роторов; — если параметры ВСУ не соответствуют требуемым; — если не произошло отклонения СТВ-10 до частоты вращения 48,5% или через 60 сек с момента начала запуска; — если температура газов повысилась: до 550°С для двигателей Д-30 сер. 1; до 525°С при tB > ±15°C и 475°С при tB < +15°C для двигателей Д-30 сер. 2 на время 4 с или наблюдается дальнейший ее рост; — при загорании светосигнализаторов (светосигнального табло) «СТРУЖКА В МАСЛЕ», «ДАВЛЕНИЕ МАСЛА МАЛО», «ПОЖАР», «ЗАМОК РЕВЕРСА», «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН», «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ»;
— при повышении температуры масла более +90°С; — при повышении давления топлива перед форсунками более 65 кгс/см2; — при появлении постороннего шума в двигателе; — по команде с земли (при появлении течи топлива или масла, факеления или сильного дымления из реактивного сопла); — при самопроизвольном движении самолета; — при отказе приборов контроля работы двигателей. Примечание. Для прекращения запуска двигателя командир ВС обязан перевести рычаг останова в положение «ОСТАНОВ» (на Ту-134 РУД в положение «СТОП») и нажать кнопку «ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА». ВНИМАНИЕ. В ПРОЦЕССЕ ЗАПУСКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — ПРОИЗВОДИТЬ НА САМОЛЕТЕ КАКИЕ-ЛИБО РАБОТЫ, КРОМЕ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЕЙ; — НАХОДИТЬСЯ ЛЮДЯМ, А ТАКЖЕ ТЕХНИКЕ, СТРЕМЯНКАМ И Т. П. В ЗОНЕ ПОДСОСА ВОЗДУХА ВПЕРЕДИ САМОЛЕТА НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 10 М, А ЗА РЕАКТИВНЫМ СОПЛОМ В ЗОНЕ ГАЗОВОЗДУШНОИ СТРУИ НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 50 М; — ОСТАВЛЯТЬ КАБИНУ САМОЛЕТА ИЛИ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ; — ПРОИЗВОДИТЬ ПОСАДКУ ИЛИ ВЫСАДКУ ПАССАЖИРОВ. Командир ВС: — подает авиатехнику, ответственному за выпуск самолета, команду: «От двигателей» и, получив ответ: «Есть от двигателей»,— «Внимание! Левый (правый) запуск!»; — нажимает кнопку запуска двигателя на (1—2) с и, убедившись, что на верхнем электрощитке горит зеленый светосигнализатор «АПД РАБОТАЕТ», переносит руку на рычаг «ОСТАНОВ — ЗАПУСК» запускаемого двигателя (на Ту-134 — на РУД запускаемого двигателя); — переводит этот рычаг в положение «ЗАПУСК» (на Ту-134 — в положение «МАЛЫЙ ГАЗ») при достижении частоты вращения ротора второго каскада компрессора (7—8,5) % и, убедившись в надежном фиксировании его, продолжает активно контролировать процесс запуска. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ЗАПУСКЕ РУЧНУЮ КОРРЕКТИРОВКУ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПУТЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ; — следит за тем, чтобы самолет в процессе запуска не перемещался, и за сигналами авиатехника; — переключает главный выключатель на щитке после запуска первого двигателя в положение второго и производит его запуск аналогично запуску первого двигателя; — после запуска двигателей подает команды: «Генераторы, потребители включить!», «Готовность к выруливанию доложить!». Бортмеханик: — нажимает кнопку пуска секундомера по команде: «Левый (правый) запуск» и убеждается, что на верхнем электрощитке горит соответствующий зеленый светосигнализатор «АПД РАБОТАЕТ», в случае, если он не загорается, то проверяет: положение переключателей на щитке запуска, включение подкачивающих топливных насосов, закрытие дверей и люков (красные светосигнализаторы не должны гореть), исправность самого светосигнализатора; — контролирует процесс запуска и докладывает: «Давление масла и топлива есть», «Параметры ВСУ в норме», если давление воздуха перед стартером находится в пределах (2,2—3,6) кгс/см2 [при запуске от УВЗ (2,2—4,9) кгс/см2], частота вращения ротора ВСУ в пределах (98,5—101,5)%. (допускается просадка до 97% и заброс до 104,5% в течение не более 5 с), температура выходящих газов ВСУ не превышает 670°С (допускается не более 5 с температура 680°С); «Температура газов растет» [появляется при частоте вращения ротора второго каскада (30—40)%]; «Стартер отключился» (контролирует падение давления воздуха по манометру, установленному на щитке запуска ВСУ, и снижение температуры выходящих газов ВСУ); «Гидронасос левого (правого) двигателя работает» (контролирует нарастание давления но манометру основной гидросистемы); — докладывает после запуска двигателя, который длится не более 120 с: «Левый (правый) двигатель запущен»; — убеждается, что параметры двигателя соответствуют режиму малого газа: температура выходящих газов не более 360°С, частота вращения при стандартных атмосферных условиях (60,5— 62)%, давление масла не менее 2,5 кгс/см2 и светосигнализаторы «ВНА — 10°» горят. Штурман: — контролирует ток нагрузки генератора ВСУ, который недолжен превышать 350 А (на Ту-134 — напряжение бортсети, которое недолжно падать ниже 16 В); — следит за тем, чтобы самолет в процессе запуска не перемещался. Второй пилот: — прослушивает радиообмен, следит за сигналами с земли, а также за тем, чтобы самолет не перемещался, удерживает ноги в положении «НА ТОРМОЗА»; — контролирует параметры двигателя и работу гидронасоса запускаемого двигателя; — докладывает значения параметров двигателя в процессе запуска (при отсутствии СПУ у бортмеханика).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.42.205 (0.059 с.) |