![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние условий эксплуатации на посадочные характеристикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными посадочными характеристиками являются: скорость планирования Vпл посадочная скорость Vпос и длина пробега Lпр. Характерные скорости на посадке можно определить по формулам
Здесь Супл и Супос — коэффициенты подъемной силы на планировании и при посадке. Из указанных формул видно, что уменьшить скорости планирования и посадочную для данной посадочной массы и фактических условий можно только увеличением соответствующих коэффициентов подъемной силы за счет применения средств посадочной механизации. На самолете Ту-134 — это закрылки, выпускаемые на 38°. Для сокращения пробега на посадке выпускаются интерцепторы (гасители подъемной силы), которые обеспечивают резкое падение подъемной силы, увеличение силы сцепления колес шасси с ВПП и сокращение пробега на (20—25)%. Эффективным способом сокращения длины пробега является использование реверса тяги (на Ту-134 тормозного парашюта). При боковом ветре более 7 м/с скорости планирования и посадочная увеличиваются на 10 км/ч. Это необходимо для улучшения боковой управляемости самолета. Скорость полета по глиссаде определяется в зависимости от посадочной массы самолета по графику, имеющемуся в Руководстве по летной эксплуатации. Скорость полета по глиссаде и посадочная скорость представлены ниже: Посадочная масса, т 43 42 41 40 39 38 37 36 35 VBK, км/ч 268 265 262 260 257 253 250 250 250 Vпос, км/ч 248 245 242 240 237 233 230 230 230
Длина пробега на посадке определяется по формуле
Следовательно, длина пробегa будет тем меньше, чем меньше посадочная скорость и больше влияние факторов, увеличивающих силу торможения. Для стандартных условий при посадочной массе 43 т длина пробега Ту-134А составляет 780 м. Влияние условий эксплуатации на посадочные характеристики самолета во многом аналогично их влиянию на взлетные характеристики. Посадочная масса самолета влияет на посадочную скорость в такой же мере, как взлетная масса на скорость отрыва. Но в отличие от разбега отрицательное ускорение на пробеге почти не зависит от массы самолета, так как при этом меняется не только сила инерции, но и тормозящая сила. В итоге длина пробега при прочих равных условиях изменяется пропорционально посадочной скорости:
Посадочная скорость определяется посадочной массой и конфигурацией самолета, однако неточность выдерживания скорости при посадке может привести к приземлению либо на повышенной, либо на пониженной скорости. Кроме того, при посадке с боковым ветром и при сдвиге ветра посадочная скорость специально увеличивается для создания путевой устойчивости самолета. Величина Vпос влияет на Lnp точно так же, как Vотр на Lp, т. е. изменение Vпос на 1 % приводит к соответствующему изменению Lnp на 2%. Повышение температуры и уменьшение давления вызывают уменьшение плотности воздуха и увеличение посадочной скорости и длины пробега самолета. Можно считать, что длина пробега изменяется пропорционально абсолютной температуре (Т) и обратно пропорционально давлению воздуха (р):
Влияние на длину пробега продольной составляющей скорости ветра аналогично ее влиянию на разбеге. При посадке со встречным ветром 5 м/с из-за уменьшения скорости самолета относительно ВПП длина пробега уменьшается на (14—15)%.. В противоположность разбегу пробег удлиняется при движении самолета под уклон и сокращается при движении в гору. Состояние поверхности ВПП оказывает существенное влияние на длину пробега. Наилучшее сцепление колес с поверхностью ВПП имеет место на сухой бетонной ВПП. При посадке на мокрую ВПП длина пробега увеличивается при прочих равных условиях на (50—70) %. Наличие на ВПП воды или слякоти оказывает на посадочные характеристики самолета отрицательное влияние, заключающееся в появлении дополнительного сопротивления от ударов воды о самолет, в ухудшении характеристик устойчивости и управляемости самолета, в значительном (2— 2,2 раза) увеличении длины пробега самолета. Обледенение ВПП приводит к увеличению длины пробега за 1,5—2 раза. Посадка на ВПП с коэффициентом сцепления ниже чем 0,3 запрещается во избежание выкатывания самолета за пределы ВПП.
На пробеге по ВПП, покрытой слоем воды или слякоти, может возникнуть явление, называемое глиссированием (аквоплайированием). Сущность этого явления состоит в том, что при достаточно большой скорости движения самолета по ВПП на колеса действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сцепление колес с поверхностью ВПП. Физическая природа возникновения гидродинамической подъемной силы аналогична образованию подъемной силы при относительном движении крыла и воздушного потока. Явление глиссирования существенно ухудшает характеристики устойчивости и управляемости самолета на пробеге, так как контакт колес с ВПП значительно уменьшается и даже может полностью отсутствовать. Это особенно опасно при боковом ветре, который может привести к сносу самолета за пределы ВПП. Возникновение глиссирования зависит от глубины слоя жидкости на ВПП и от состояния рисунка протектора авиашины. Если протекторы гладкие и изношены, то глиссирование может начаться при толщине слоя жидкости (2—3) мм. Если рисунок протектора сохранен, глиссирование начинается при толщине слоя (6— 8) мм. Предельно допустимая скорость бокового ветра при посадке самолетов Ту-134 и Ту-134А на сухую ВПП составляет 20 м/с, на мокрую ВПП — 12 м/с, на ВПП, покрытую водой и слякотью —9 м/с. Парашют на Ту-134 при посадке на мокрую ВПП разрешается применять при боковом ветре не более 5 м/с, на сухую ВПП—10 м/с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.31.251 (0.009 с.) |